Релаксация на физкультурных занятиях
методическая разработка

Нагрузки, которые испытывает детский организм, отрицательно влияют на его здоровье. Они посещают детский сад, различные кружки и спортивные секции. Получая большое количество информации, дети устают как физически, так и эмоционально. Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых приемов. Мышечная релаксация методика, основанная на попеременном напряжении и расслаблении различных мышечных групп, до достижения состояния расслабления. Обязательным условием является концентрация внимания на процессе напряжения, расслабления и особенно на ощущениях, возникающих при смене их. Методика основана на том, что попеременное напряжение и расслабление мышц позволяет сравнивать эти два состояния и облегчает обучение релаксации. Кроме того, считается, что напряжение мышц перед попыткой их расслабления может давать дополнительный импульс, который позволяет добиться глубокого расслабления. В основе метода лежит использование системы упражнений, состоящих из чередования напряжения и расслабления различных мышц и мышечных групп: а) лица; б) шеи и рук; в) спины и живота; г) ног (бедра, голени, стопы). Большинство детей способны расслабиться, входя в предложенный образ, о чем можно судить по внешнему виду ребенка: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание. Важна и температура: не должно быть ни жарко, ни холодно.

При использовании релаксации на физкультурных занятиях необходимо придерживаться принципа поэтапного перехода в состояние расслабления. Сначала надо принять правильное положение. Можно предложить детям удобно лечь, руки вытянуть вдоль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза закрыть. Нужно постараться почувствовать свое тело, мысленно «осмотреть себя»Можно сказать следующее: «Ваши ручки отдыхают, положите их ровно, расслабьте ножки, дышите спокойно, прислушайтесь к себе, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется. Обязательно нужно постараться получить удовольствие от состояния покоя. Детям дается возможность почувствовать приятное тепло, комфорт, удовольствие, покой расслабленного тела. Сопровождающие слова: дышите свободно и послушайте, что я вам расскажу. Основой используемых упражнений является мышечная релаксация по представлению. Эффект усиливается сопровождением приятной, спокойной музыки.

Умение расслабиться помогает детям снять напряжение, сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Большинство из них правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид: спокойное выражение лица ребенка, ровное дыхание, вялые руки, которые тяжело падают, у некоторых появление сонливого состояния. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Нагрузки, которые испытывает детский организм, отрицательно влияют на его здоровье. Они посещают детский сад, различные кружки и спортивные секции. Получая большое количество информации, дети устают как физически, так и эмоционально. Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых приемов. Мышечная релаксация методика, основанная на попеременном напряжении и расслаблении различных мышечных групп, до достижения состояния расслабления. Обязательным условием является концентрация внимания на процессе напряжения, расслабления и особенно на ощущениях, возникающих при смене их. Методика основана на том, что попеременное напряжение и расслабление мышц позволяет сравнивать эти два состояния и облегчает обучение релаксации. Кроме того, считается, что напряжение мышц перед попыткой их расслабления может давать дополнительный импульс, который позволяет добиться глубокого расслабления. В основе метода лежит использование системы упражнений, состоящих из чередования напряжения и расслабления различных мышц и мышечных групп: а) лица; б) шеи и рук; в) спины и живота; г) ног (бедра, голени, стопы). Большинство детей способны расслабиться, входя в предложенный образ, о чем можно судить по внешнему виду ребенка: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание. Важна и температура: не должно быть ни жарко, ни холодно.

При использовании релаксации на физкультурных занятиях необходимо придерживаться принципа поэтапного перехода в состояние расслабления. Сначала надо принять правильное положение. Можно предложить детям удобно лечь, руки вытянуть вдоль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза закрыть. Нужно постараться почувствовать свое тело, мысленно «осмотреть себя»Можно сказать следующее: «Ваши ручки отдыхают, положите их ровно, расслабьте ножки, дышите спокойно, прислушайтесь к себе, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется. Обязательно нужно постараться получить удовольствие от состояния покоя. Детям дается возможность почувствовать приятное тепло, комфорт, удовольствие, покой расслабленного тела. Сопровождающие слова: дышите свободно и послушайте, что я вам расскажу. Основой используемых упражнений является мышечная релаксация по представлению. Эффект усиливается сопровождением приятной, спокойной музыки.

Умение расслабиться помогает детям снять напряжение, сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Большинство из них правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид: спокойное выражение лица ребенка, ровное дыхание, вялые руки, которые тяжело падают, у некоторых появление сонливого состояния. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие 1.Цель:- помочь детям избавиться от эмоционального напряжения;- закре...

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Программное содержание:1.     Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координ...

Релаксация на физкультурных занятиях

Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых прием...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Релаксация на физкультурных занятиях

Релаксация на физкультурных занятиях Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные...

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики - релаксации и гимнастики «Йога» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектфизкультурного занятия с элементами психогимнастики -релаксации и гимнастики «Йога»для детей старшего дошкольного возраста...

РЕЛАКСАЦИЯ для фузкультурных занятий

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ.                                          ...