Проект "Быть здоровыми хотим"
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozozh.docx | 225.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
вторая младшая группа
по формированию ЗОЖ
"Быть здоровыми хотим"
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная; Групповая.
План реализации проекта
Этап работы | Виды деятельности |
1 этап - подготовительный | 1.Подборка методического и дидактического материала. |
2 этап - основной (практический) | 1.Утренняя гимнастика. 3.Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья» |
3 этап - заключительный | 1.Анализ полученных результатов; 2.Итоговое мероприятие: «Советы доктора Витаминкина» 3. Фотовыставка «Мы зарядке скажем Да!» |
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.
3. Укрепились связи между детским садом и семьей.
4. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Перспективы проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), • Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах. • Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
• Физкультурные занятия
• Утренняя гимнастика
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: • Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья. • Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», • Проговаривание потешек во время КГН: «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, • Консультация «Общие правила выполнения зарядки дома.».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Методическое сопровождение проекта:
Анкета «Растем здоровыми?»
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
1 Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________
2 Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________
3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?_________________________
4 Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________
5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?_________________________________________________________
6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_________________
7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?___________________________________________________________
8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______
9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?________________________
10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?___________________________________________________________
Конспект НОД по здоровье сбережению
во второй младшей группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
Ход занятия:
Организационный момент.
В-ль: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.
2. Основная часть.
В-ль: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В-ль: Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?
Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).
В-ль: первая остановка, мы с вами попали в страну «Чистюля».
В-ль: А что значит быть чистым?
Д:- Каждое утро умываться;
- Вечером принимать ванну или душ перед сном;
- Зубы чистить утром и вечером;
- Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.
В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.
Загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и завитков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (расческа)
3. Гладкое душистое
Моет чисто
нужно чтоб у каждого было
душистое! (мыло)
4. После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое махровое
Чистое и новое (полотенце).
В-ль: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!
В-ль: А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).
В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
В-ль: Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).
А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).
В-ль: Правильно, а ещё дышим воздухом. Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.
В-ль: А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик быстро надуваем (выдох),
Шарик тужился, пыхтел (вдох),
Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.
А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)
В-ль: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо по - чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
В-ль: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.
(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).
3. Заключительная часть.
В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья:
1. Соблюдать правила гигиены.
2. Заниматься физкультурой.
3. Много гулять и дышать свежим воздухом.
4. Употреблять только полезные продукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"
Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...