Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»
проект (старшая группа)
Залог здоровья дошкольников- правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.
Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсам, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу и колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т.е. прививать детям основы здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bez_foto.docx | 53.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Родничок»
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Проект
Автор проекта: Комаровская Галина Фаннуровна
Мысковский городской округ 2023
Актуальность
Залог здоровья дошкольников- правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.
Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсам, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу и колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т.е. прививать детям основы здорового питания.
Цель: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Формирование знаний о пользе овощей для здоровья человека. Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием овощей, формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: название, форма, цвет, вкус, запах, твердости (мягкости);
- Познакомить с витаминами А В С раскрыть их значение для здоровья человека;
- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
- Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов, научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Развивающие:
- Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей;
- Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность;
- Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
- Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
- Развивать внимание, память, логическое мышление детей;
- Учить, сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать целостность природы и ее даров для каждого человека;
- Пополнить и обогатить словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты»;
- Приобщать родителей к совместной работе;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать культурно гигиенические навыки и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
- Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
- Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты на деревьях.
- У детей сформированы представления о пользе витаминов.
- Дети получают знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (04.12-18.12.23г.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Проблема: недостаточные знания детей о многообразии овощных и фруктовых культ, условиях и местах произрастания, а также о пользе овощей и фруктов. Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Формы реализации проекта:
- Беседы
- Наблюдения
- Двигательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы.
Содержание реализации проекта:
Реализация проекта происходит в три этапа:
1 этап-подготовительный: ознакомление родителей с темой проекта; подбор методической литературы, стихотворений, загадок, дидактических игр, физминуток; знакомство детей с различными видами овощей, их отличительными особенностями; подготовка презентации «Овощи и фрукты-полезные продукты»; консультация для родителей «Здоровое питание-здоровый ребенок»; анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2этап-основной: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности; расширить и уточнить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости.
Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Воспитывать бережное и доброе отношение к растениям, уважительное отношение к труду взрослых.
3 этап-заключительный: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности; проведение анализа; обобщение результатов; оформление конечного результата; рисунки детей, лепка, презентация проекта.
Речевое развитие Познавательное развитие | Беседы «Какие овощи и фрукты растут у вас дома», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «О применении овощей и фруктов в кулинарии», «Овощи и фрукты полезные продукты». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Трутнева «Урожай, урожай», В. Сутеев «Мешок яблок», загадки об овощах и фруктах, викторина «Что лишнее». Дидактические игры: «Найди лишнее», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Цветные кубики», «Чудесный мешочек». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов», «Готовим салат». Родители привлекают своих детей к совместному приготовлению блюд из фруктов и ягод. |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Капуста», «У Лариски две редиски». Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору», «Апельсин». Хоровод «Огородная-хороводная». Физминутки: «Компот», «Огород», «Яблоко». |
Художественно-эстетическое воспитание | Рисование «Овощи и фрукты на тарелочке». Аппликация Лепка «Яблоки для зайца». Раскрашивание раскрасок «Раскрась овощи и фрукты». |
С целью непрерывности протекания образовательного процесса разработаны следующие формы взаимодействия с семьей:
- Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты;
- Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев;
- Родители привлекают своих детей к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
Вывод:
Совместно проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Литература:
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.
- Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования.
- Гербова «Развитие речи в детском саду».
- Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Речевое развитие
Беседа: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Ход занятия:
Хрюша и Степаша.
-Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
-Ох, ох я болею!
-Надо тебе подлечиться.
-А от чего тебе нужны таблетки?
-От всего: от горла, от пятачка, от руки, от ноги.
- Я знаю, чем ты Хрюша заболел! Когда весь организм болит-значит, он ослаб, и обязательно для того, чтобы ты поправился нужны таблетки, только не, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках.
(Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор, арбуз). Что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что (витамины)
-Ребята для чего нужны витамины (Чтобы укреплять наш организм).
-Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.
-Ты Хрюша всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи ты руки мыл (нет). Скажи ты фрукты помыл (нет).
(Степашка идет в аптеку, лечит Хрюшу).
Хрюша обращается к детям.
-Дети чтобы вы не болели, надо есть свежие (что) (овощи и фрукты).
-Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось, как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может вы поможете разобраться?
Пришли в огород,
Показал садовод,
Где на грядках,
Заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Дети помогают разобраться Хрюше, что же росло у садовника в огороде).
-Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?
Хрюша угощает детей кусочками морковки.
Стихи про витамины.
В огороде для Полины Поспевают витамины. Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки: Ярко- красные - малина, Рыжеватые - рябина; Синие - юрги горошки, Да смородины серёжки – Алые, блестящие. Пробуй - настоящие! С. Лосева | У Андрюшки – апельсины. У Павлушки – виноград. А у Маши – мандарины. Каждый фрукту очень рад! Витамины, витамины Очень важны для ребят. Ест бананы Глеб, ест Нина. А Серёженька - гранат. | |
У малютки-дочки, Аленькие щечки. Потому что, витамины Каждый день в меню Ирины. Сок в стакане и компот Регулярно дочка пьет. У Ирины на лице Витамины А, В, С. А. Гришин | В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней. Н. Тарасов | |
Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. Н. Анишина | Растут у тёти Зины Живые витамины. Витамины разные: Зелёные и красные. Все они, от «А» до «У», В огороде на виду. Все, как Солнце, нужные, Красивые и дружные. Висит горох на грядке, Вкуснее шоколадки. Морковь и сельдерей, Что может быть важней? Витамины высший сорт, Не фазенда, а курорт. Живые витамины Растут у тёти Зины, Мы их на именины Собрали две корзины! |
Пословицы:
Без капусты щи не густы.
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Когда косят, землянику приносят.
Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.
Скороговорки:
Над крышею груша. На груше Андрюша.
К полудню Поля полполя прополола.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.
Считалки:
Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!
Беседа: «Овощи и фрукты полезные продукты»
Программное содержание.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов. Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах. Ввести в словарь детей новые слова. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать формировать дружеские чувства. Закреплять навыки коллективной работы. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Материалы.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Пазлы: «Овощи» и «Фрукты».
Игрушка – Крош (герой мультфильма «Смешарики»)
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош.
Крош. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.
Воспитатель. Поможем Крошу? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)
Воспитатель. Крош, а ты знаешь, где растут овощи?
Крош. Нет, конечно!
Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
Крош. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Крош. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) и потом сразу всё сварить?
Воспитатель. Не торопись, Крош. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
Крош. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
Крош. А на второе что приготовить? Кашу можно? (кашу из тыквы), а котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (варёный и жареный, тушёный картофель, печёный). Из кабачков и баклажанов? (их можно подать жареными и тушёными). Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (можно засолить)
Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем нашему Крошу, как убирают урожай.
Физкультминутка:
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идем по кругу)
Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы кочан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идем по кругу)
(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород»
Перед вами две коробочки: в одной пазлы с изображением овощей, а другой-с фруктами. (дети делятся на 2 команды и собирают картинки)
Молодцы.
Крош. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.
Воспитатель. Дети, давайте скажем Крошу, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.
Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т. д.
Что можно приготовить из фруктов на зиму? (варенье, цукаты, посушить)
Крош. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)
Воспитатель. Крош, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)
Крош. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.
Стал я поваром сегодня,
Чищу, режу, варю репу,
Свёклу тру, картошку жарю,
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!
Воспитатель. До свидания, Крош! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Познавательное развитие.
Дидактические игры:
«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»
Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.
«ЧТО САЖАЮТ В ОГОРОДЕ?»
Цель: Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Ход игры. Воспитатель спрашивает о том, что сажают в огороде и просит детей отвечать «да», если то, что он назовёт, растёт в огороде и «нет», если это в огороде не растёт. Кто ошибётся, тот проиграет.
«Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание
«Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с понятием товар (финансовая грамотность);приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; расширять и активизировать словарный запас, обучать ролевому диалогу («продавец - покупатель»);закреплять знания овощей и фруктов, формировать понятие об их пользе; упражнять в различении понятий: один-много, большой - маленький, длинный - короткий, цвета; закреплять правила поведения в общественных местах.
Развивать интерес к игре; учить объединяться в группы в игре; формировать дружеские отношения в игре; воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход игры
К нам сегодня придут гости, а угостить их нечем. Мы пойдем в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Я слышала, что сегодня как раз открытие нового магазина: «Овощи-фрукты» Давайте посетим новый магазин.
А кто работает в магазине (продавец), а кто покупает продукты (покупатель). Только он находится далеко.
На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе). Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель)
А вот и автобус он ждет нас на остановке. Садись водитель за руль. Итак, у нас есть водитель. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры). Вы будете пассажирами. Прошу, пассажиры, занимайте свои места.
Давайте вспомним правила поведения в автобусе! (Нужно спокойно занять свои места, не шуметь, не вставать с места, когда автобус будет ехать, оплатить за проезд). Кто продает билеты? (кондуктор)
Пассажир кондуктору дает деньги и говорит: «Дайте, пожалуйста, мне билет». Кондуктор дает билет. Пассажир говорит: «Спасибо». Приготовьтесь оплачивать проезд.
Билеты проданы, водитель заводите мотор, можно отправляться (звучит музыка «Автобус»)
Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
Давайте вспомним правила при выходе из автобуса (первые выходят мальчики и подают руку девочкам)
Кондуктор объявляет: «Остановка магазин» (дети выходят из автобуса). Подходят к магазину их встречает продавец.
Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в нашем магазине. У нас большой выбор товара. На витрине вы можете увидеть много различных овощей, фруктов.
Уважаемые покупатели, занимайте очередь. Вы уже что-то выбрали (обращаюсь к первому ребенку в очереди, что вам предложить? А мне надо купить себе овощей для салата. Возьму сумку, кошелек. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Дайте мне, пожалуйста, один помидор, много маленьких огурцов, один лук. Продавец подает все, что перечислили, складывает в пакет, отдает чек, благодарит за покупку.
Игра продолжается. После того, как все дети совершили покупки, воспитатель предлагает отнести покупки домой. Вымыть овощи и фрукты, покормить кукол, сварить суп и т. д.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика.
«Овощи»
Я – зеленая капуста, | (Руки перед собой образуют круг.) |
Без меня в кастрюле пусто. | (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) |
Листья снимите с меня, И останусь только я! | (Разводим руки в сторону.) |
О.И. Крупенчук
«У Лариски — две редиски»
У Лариски — Две редиски. У Алешки — Две картошки. У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца. А у Вовки — Две морковки. Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. | (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.) |
В. Волина
«Овощи».
Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. | (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.) |
Н.В. Нищева
«Капуста»
Тук. Тук. Тук. Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, | (Ритмичные удары ребром ладони по столу.) |
Перетерли, | (Ладошки трутся друг о друга.) |
Посолили, | (Указательный и средний пальцы трутся большой.) |
И набили плотно в кадку. | (Удары обеими руками по столу.) |
Все теперь у нас в порядке. | (Отряхивают руки.) |
Н.В. Нищева
«Морковка»
Красный нос в землю врос, | (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.) |
А над ним зеленый хвост. | (Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.) |
Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. | (Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.) |
О.А. Новиковская
«Картошка»
И зелен, и густ На грядке куст. | (Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.) |
Покапай немножко, | Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».) |
Под кустом – картошка. | (Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.) |
О.А. Новиковская
«Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. | (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».) |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и сахарный песок. | (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.) |
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | (Опять «варить» и «размешивать».) |
Н.В. Нищева
«Фрукты».
Вот на белом блюдце в ряд Фрукты спелые лежат: Раз – чудесный апельсин, Два – душистый мандарин, Три – в атласном платье слива, Аппетитна и красива! А четыре – это груша. Хочешь эту грушу скушать? | (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.) |
Н.В. Нищева
«Арбуз».
Посмотрите, вырос мяч! | (Левой рукой обхватить правый кулак.) |
Только он не мчится вскачь, | (Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.) |
На бахче он у меня | (Положить кисти на стол.) |
И растет день ото дня | (Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.) |
О.А. Новиковская
«Яблоко».
Круглое, румяное | (Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.) |
Растет оно на ветке. | (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.) |
Любят его взрослые | (Поднять руки вверх.) |
И маленькие дети. | (Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.) |
О.А. Новиковская
Физминутки:
«Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. | (Маршировать на месте.) |
Мы морковки натаскаем | («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.) |
И картошки накопаем. | («Копают». Изображать, как копают.) |
Срежем мы кочан капусты, | («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.) |
Круглый, сочный, очень вкусный, | (Показывают круг руками — 3 раза.) |
Щавеля нарвем немножко | («Рвут». Изображать, как рвут щавель.) |
И вернемся по дорожке. | (Маршировать на месте.) |
Н.В. Нищева
«Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.) |
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. | (Останавливаются, крутят водящего.) |
Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. | (Разбегаются, приседают, водящий ищет.) |
Н.В. Нищева
«Сеял дедушка горох»
Сеял дедушка горох. | (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.) |
Был горох совсем неплох. | (Попеременно топают ногами на месте.) |
Круглый, звонкий, Желтый, гладкий, Очень ровный, очень сладкий. | (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.) |
Вдруг упал мешок с горохом. | (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.) |
Бедный дедушка заохал. Был горох, и на тебе – Раскатился по избе! | На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох». В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе. |
Н.В. Нищева
«Корзина с овощами»
С большой корзиной иду в огород На грядках растет разноцветный народ. | (Дети идут по кругу, взявшись за руки) |
Тут красный, пузатый сеньор помидор. А там кабачок, оседлавший забор. Румяный редис принакрылся листком. Зеленый лучок дружно всходит рядком. Как солнышко желтая репка горит. И с черною редькой, смеясь, говорит. Лиловый атласный висит баклажан. Он здесь словно гость из диковинных стран. Вот рыжей лисицей крадется морковка. А тут чеснока две седые головки. И сочный, кудрявый, хрустящий салат. | (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей) |
Все дружно в корзине горою лежат. | (Вновь идут по кругу, взявшись за руки) |
Н.В. Нищева
«Зайка и капуста»
Тень-тень-поте тень, В огороде-то плетень. За плетнем капуста, Сладкая до хруста. Зайкам хочется капусты, В животе голодном пусто. Зайки – прыг в огород, А там сторож у ворот. Убегайте, зайки, прочь, Вы должны себе помочь. Раз, два, три, Зайчишек лови. | (в центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.) |
Н.В. Нищева
Хоровод «Огородная- хороводная».
1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
7. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
8. Ты шофёр сюда спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай.
Подвижные игры:
«Огуречик - огуречик…»
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«У медведя во бору»
На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит играющих. Дети убегают в свой дом.
Варианты игры:
1. Изменение места водящего (в центре зала, сбоку).
2. Изменение исходного положения водящего (стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной, сгруппировавшись и т.д.).
3. Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги), подлезают под корни деревьев (подлезание боком), срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх).
4. Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги (подлезание под дугу).
«Апельсин».
Выбирается ведущий, который берёт мяч, встаёт в центр круга. Все остальные играющие встают вокруг него.
Ведущий говорит слова: Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька – для ежа, эта долька – для стрижа, эта долька – для утят, эта долька – для котят, эта долька – для бобра, а для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто-куда!
На каждую строчку ведущий бросает мяч по очереди каждому игроку, в ответ игрок бросает мяч ведущему. Здесь нет задачи кинуть как можно сильнее, идёт простое ритмичное перебрасывание мячика.
На слова «Он сердит на нас – беда!» ведущий показывает на любого игрока в кругу – этот и игрок становится «волком». На последние слова ведущий подбрасывает мячик и убегает вместе с другими игроками.
Задача «волка» – поймать подброшенный мяч и осалить им любого из игроков.
Игра повторяется. Назначается новый ведущий.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Фрукты на тарелке».
Программное содержание:
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)
Ход занятия.
Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель: Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: а зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый ……..
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Какие красивые фрукты у ёжика!
(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
- Какого они цвета?
- Какой формы?
- Где они растут?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Замечательно. Ежик приглашает вас немножко поиграть.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты. Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»
Лепка «Яблоки для зайца».
Цели:
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;
- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
- развивать умение употреблять в речи названия фруктов.
- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «зайчик»). Кто это? (ответы детей).
-Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?
-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть).
-Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
Из-за ширмы выглядывает кукла.
-Я, я знаю, как помочь Зайчику.
-А ты кто?
-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей).
- А кто вам их дает? (Ответы детей).
- Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей).
- Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)
Рассматривают, что лежит в корзинке:
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Банан
Называют, какого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
- Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.
Нашу яблоню трясу, | (имитация тряски дерева) |
Яблочко достать хочу. | (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами) |
Круглое, гладкое | (имитируем движения) |
И, конечно, сладкое… | (подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко) |
- Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей).
- А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.
Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей).
Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».
Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.
Зайчик благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...
проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....
Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Проект для детей средней группы....
Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Материал по ознакомлению с овощами и фруктами....