Проект "Как сохранить зубы здоровыми?"
проект (средняя группа)

Панурьева Алена Леонидовна

Проблема гигиены полости рта и сохранения зубов детей здоровыми всегда остается актуальной. Дети с ранних лет должны иметь представление о зубной щетке и зубной пасте, о том, как нужно правильно чистить зубы, а так же о том, что приносит пользу и вредит нашим зубам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_sohranit_zubki_zdorovymi.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы №8 «Мультяшки»

«Как сохранить зубки здоровыми?»

Воспитатели: Соколова С.В., Панурьева А.Л.

        Актуальность. Проблема гигиены полости рта и сохранения зубов детей здоровыми всегда остается актуальной. Дети с ранних лет должны иметь представление о зубной щетке и зубной пасте, о том, как нужно правильно чистить зубы, а так же о том, что приносит пользу и вредит нашим зубам.

        В нашей группе данный проект стал актуальным потому что иногда мы слышим от детей о том, что они забывают перед сном чистить зубы, а иногда даже утром некоторые дети приходят в сад с нечищеными зубами. Так же мы наблюдали у детей передачу друг другу «изо рта в рот» леденцов и игрушечных свистков (музыкальных дудочек).

        Так же мы замечаем, что некоторым детям необходимо посетить стоматолога.

         Исходя из наших наблюдений, мы выделили проблему.

        Проблема: не соблюдение гигиены полости рта детьми дома, передача «изо рта в рот» конфет и духовых музыкальных игрушек. Не осведомленность некоторых детей о том, что вредит зубам, а что приносит пользу. Боязнь стоматолога.

        Попробовать решить эту проблему мы постарались с помощью проекта «Как сохранить зубки здоровыми?»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок проекта: 6 по 24 ноября.

Участники проекта: воспитатели Соколова С.В., Панурьева А.Л, воспитанники средней группы №8 «Мультяшки», родители.

Проект включает в себя следующие этапы: этап планирования, практический, аналитический и заключительный.

На первом этапе была определена проблема, тема проекта, сформирована гипотеза, поставлена цель и определены задачи для каждых участников проекта.

        Цель проекта: формировать и активизировать знания детей о правилах гигиены полости рта; познакомить дете с тем, что приносит пользу и вредит нашим зубам; способствовать отказу от привычки делиться с товарищем конфетой или другими вещами, которые уже были во рту; познакомить с профессией стоматолога и показать пользу данного врача для наших зубов. Развивать исследовательскую деятельность, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать желание сохранять свое здоровье и заботится о здоровье близких.

        Задачи для воспитателей:

  1. Познакомить детей с функциями зубов;
  2. Напомнить детям о правилах гигиены полости рта и чистки зубов;
  3. Познакомить детей с продуктами, приносящими пользу и вред нашим зубам;
  4. Рассказать и продемонстрировать опытным путем какую опасность для зубов и полости рта могут нести конфеты или предметы (дудочки, свистки) переданные «изо рта в рот»;
  5. Рассказать и продемонстрировать опытным путем почему у каждого человека должна быть своя зубная щетка;
  6. Познакомить детей с профессией стоматолога и тем, какую помощь он может нам оказать.

Задачи для детей:

  1. Узнать о том, зачем нам нужны зубы;
  2. Узнать и вспомнить правила гигиены полости рта и правила чистки зубов. Применять их дома;
  3. Узнать о том, какие продукты приносят пользу, а какие вред для наших зубов, и почему;
  4. Определить, исходя из результатов опытов, опасность для зубов и полости рта, которую могут нести конфеты или предметы (дудочки, свистки) переданные «изо рта в рот»;
  5. Определить, исходя из результатов опыта, почему у каждого человека должна быть своя зубная щетка;
  6. Узнать или вспомнить кто такой стоматолог и какую пользу он приносит нашим зубкам.

Задачи для родителей:

  1. Ежедневно контролировать соблюдение детьми правил гигиены полости рта и правильность чистки зубов;
  2. Контролировать рацион питания дома и не позволять лишнее количество сладостей и вредной пищи;
  3. Ежедневно контролировать, чтобы ребенок брал только свою зубную щетку и объяснить ему причину;
  4. Организовать посещение стоматолога детьми при необходимости.

Определив цели и задачи мы перешли ко второму этапу – практическому, на котором было определено содержание нашей работы и подготовлен необходимый материал.

Мероприятия

Задачи

Сроки

Ответственные

Беседа "Зачем нам нужны зубы?"

Активизировать и продолжить формировать знания детей о зубах и их функциях; развивать внимание и память; воспитывать желание сохранить зубы здоровыми.

1 неделя

Воспитатели

Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей"

Предложить родителям стишки для чистки зубов.

Формировать представление у детей об особенностях молочных и коренных зубов у детей; о болезнях зубов и десен; о профилактики данных заболеваний.

1 неделя

 Воспитатели, родители.

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему "Что вредно и полезно нашим зубкам?"

Формировать представление детей о полезной и вредной пище для зубов; развивать любознательность; воспитывать желание сохранить здоровье зубов.

1 неделя

Воспитатель

Консультация для родителей "Как научить ребенка заботится о зубах".

Формировать представление у родителей о правилах ухода за зубами, которыми они должны научить детей.

1 неделя

Воспитатель

Экспериментирование "Влияние кока-коллы и молока на здоровье зубов"

Экспериментальным путем способствовать получению детьми знаний о влиянии коллы и молока на состояние зубов; развивать мышление, внимание, память; воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.

1 неделя

Воспитатель

Дидактическая  игра "Что зубкам полезно и вредно"

Активизировать знания детей о полезной и вредной пище для зубов; развивать мышление и память; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов.

1 неделя

Воспитатель

Беседа и изготовление пособия "Как правильно чистить зубы"

Формировать представление детей о том, как правильно чистить зубы и держать зубную щетку на обучающей карточке; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать желание чистить зубы каждый день.

2 неделя

Воспитатель

Чтение потешек о чистке зубов и гигиене полости рта.

Продолжать формировать знания о необходимости чистить зубы два раза в день; развивать умение слушать потешку и понимать ее смысл.

2 неделя

Воспитатель

Консультация для родителей «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку для ребенка»

Формировать представление родителей о том, что при выборе зубной пасты и щетки для ребенка необходимо учитывать ряд требований.

2 неделя

Воспитатели, родители

Экспериментирование «Почему зубная щетка должна быть у каждого своя?» «Почему нельзя передавать конфету изо рта в рот»

Способствовать получению опытным путем знаний о том, как микробы могут перейти изо рта в рот посредством общей зубной щетки, конфеты или духовых музыкальных предметов (свистка, дудочки); развивать мышление и память; воспитывать желание заботится о здоровье зубов.

2 неделя

Родители

Практическое упражнение «Как правильно полоскать рот после еды и чистки зубов»

Формировать представление о том, зачем полоскать рот после еды и чистки зубов и способствовать формированию навыков правильного полоскания рта; воспитывать желание соблюдать гигиену полости рта.

2 неделя

Воспитатель, родители

Экспериментирование «Почему нельзя брать в рот уроненную конфету»

Опытным путем сформировать у детей знания о микробах и грязи, которая попадает в рот с уроненной на пол или землю конфету; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать желание заботится о здоровье зубов.

2 неделя

Воспитатель

Беседа и работа по карточкам-прописям «Что такое зубная паста и можно ли ее глотать?»

Формировать представление о том, что зубная паста не продукт питания и глотать ее не желательно; развивать внимание и мелкую моторику; воспитывать желание заботится о своем здоровье и безопасности.

2 неделя

Воспитатель

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть страх перед стоматологом»

Дать родителям советы рекомендательного характера как способствовать преодолению страха у ребенка перед стоматологом.

3 неделя

Воспитатель, родители

Беседа и рассматривание картинок «Что такое кариес»

Дать представление детям о кариесе и его последствиях для зубов; развивать внимание и умение слушать воспитателя; воспитывать умение слушать товарища, не перебивая его.

3 неделя

Воспитатель

Беседа и рассматривание картинок «Наш друг - стоматолог»

Формировать представление детей о зубном враче – стоматологе; представление о том, какую помощь сможет оказать стоматолог больному зубу; воспитывать уважительное отношение к данной профессии и способствовать преодолению страха перед зубным врачом.

3 неделя

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «стоматология»

Формировать умение осваивать новую игру, брать на себя роли и действовать в соответствии с ней; развивать речь, умение играть в компании детей; способствовать преодолению страха перед зубным врачом; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в процессе игры.

3 неделя

Воспитатели

Д.игра «Подбери пломбу для зуба»

Продолжать формировать представление о геометрических фигурах; развивать мышление, умение подбирать фигуры в соответствии с контуром; воспитывать аккуратность.

3 неделя

Родители

Совместное сочинение сказки «Жил-был Зубик» и ее театральная постановка

Закреплять знания, получены в процессе проектной деятельности; развивать фантазию, речь, актерские навыки; воспитывать желание сохранять здоровье своих зубов.

3 неделя

Воспитатель

Подготовка к презентации проекта

3 неделя

Воспитатель

Оформление дидактических игр и пособий в папку-игралочку для детей

3 неделя

Воспитатель

Презентация проекта для детей других групп нашего детского сада.

3 неделя

Воспитатель

        В ходе проекта ребята с  удовольствием слушали рассказы воспитателя, принимали участие в беседах , участвовали в опытах и делали соответствующие выводы.

        Аналитический этап

        В конце проекта мы проанализировали успехи и трудности, возникающие в ходе проекта. Ребята хорошо усвоили данную тему. Они получили представление о том, что вредно и полезно для наших зубов, о том, как правильно чистить зубы и о том, как правильно соблюдать гигиену полости рта. Дети знают почему нельзя передавать "изо рта в рот" конфеты и другие предметы (зубную щетку, духовые музыкальные инструменты). Имеют представление о том, кто такой стоматолог и как он может помочь нашим зубам.

        Трудностей в процессе нашей работы практически не возникало. Исключением явился тот факт, что не все родители следят за правильным питанием ребенка и не ходят с детьми на профилактические осмотры к стоматологу. Запланированы дальнейшие индивидуальные беседы и консультации на данную тему.

        Заключительный этап.

        На заключительном этапе мы провели презентацию нашего проекта в двух группах нашего детского сада. Ребята показали сказку о зубике, придуманную в процессе проекта, провели мастер-класс как правильно чистить зубы и подарили в группы дидактическую игру "Что вредно и полезно для наших зубов". Так же мы оформили папку с играми "Как сохранить зубки здоровыми"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Как сохранить зубы?"

Целью занятия является знакомство детей с правилами ухода за зубами....

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...

Газета для родителей "Здоровье дошкольника" выпуск №1 "Как сохранить зубы детей здоровыми"

От самого рождения ребенка семья является персональной средой, которая во многом определяет его физическое развитие.Они играют важную роль в формировании личной культуры и духовной жизни, обеспечении ...

Памятка для родителей "Как сохранить зубы ребенка здоровыми?"

Самым распространенным заболевание человечества сегодня являются кариес и болезни десен.Заболевания пародонта встречаются более чем у 91% взрослого населения и среди детей.Кариес — процесс деминерализ...

Буклет для родителей "Как сохранить зубы у ребенка здоровыми".

Рекомендации для родителей для сохранения зуб ребенка....

Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»

Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»№Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиХод занятия1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬОрганизационный момент- Здравствуйте ребята!Вы обо мне конечно же слых...

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное тв...