Проект "Как сохранить зубы здоровыми?"
проект (средняя группа)
Проблема гигиены полости рта и сохранения зубов детей здоровыми всегда остается актуальной. Дети с ранних лет должны иметь представление о зубной щетке и зубной пасте, о том, как нужно правильно чистить зубы, а так же о том, что приносит пользу и вредит нашим зубам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_sohranit_zubki_zdorovymi.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы №8 «Мультяшки»
«Как сохранить зубки здоровыми?»
Воспитатели: Соколова С.В., Панурьева А.Л.
Актуальность. Проблема гигиены полости рта и сохранения зубов детей здоровыми всегда остается актуальной. Дети с ранних лет должны иметь представление о зубной щетке и зубной пасте, о том, как нужно правильно чистить зубы, а так же о том, что приносит пользу и вредит нашим зубам.
В нашей группе данный проект стал актуальным потому что иногда мы слышим от детей о том, что они забывают перед сном чистить зубы, а иногда даже утром некоторые дети приходят в сад с нечищеными зубами. Так же мы наблюдали у детей передачу друг другу «изо рта в рот» леденцов и игрушечных свистков (музыкальных дудочек).
Так же мы замечаем, что некоторым детям необходимо посетить стоматолога.
Исходя из наших наблюдений, мы выделили проблему.
Проблема: не соблюдение гигиены полости рта детьми дома, передача «изо рта в рот» конфет и духовых музыкальных игрушек. Не осведомленность некоторых детей о том, что вредит зубам, а что приносит пользу. Боязнь стоматолога.
Попробовать решить эту проблему мы постарались с помощью проекта «Как сохранить зубки здоровыми?»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок проекта: 6 по 24 ноября.
Участники проекта: воспитатели Соколова С.В., Панурьева А.Л, воспитанники средней группы №8 «Мультяшки», родители.
Проект включает в себя следующие этапы: этап планирования, практический, аналитический и заключительный.
На первом этапе была определена проблема, тема проекта, сформирована гипотеза, поставлена цель и определены задачи для каждых участников проекта.
Цель проекта: формировать и активизировать знания детей о правилах гигиены полости рта; познакомить дете с тем, что приносит пользу и вредит нашим зубам; способствовать отказу от привычки делиться с товарищем конфетой или другими вещами, которые уже были во рту; познакомить с профессией стоматолога и показать пользу данного врача для наших зубов. Развивать исследовательскую деятельность, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать желание сохранять свое здоровье и заботится о здоровье близких.
Задачи для воспитателей:
- Познакомить детей с функциями зубов;
- Напомнить детям о правилах гигиены полости рта и чистки зубов;
- Познакомить детей с продуктами, приносящими пользу и вред нашим зубам;
- Рассказать и продемонстрировать опытным путем какую опасность для зубов и полости рта могут нести конфеты или предметы (дудочки, свистки) переданные «изо рта в рот»;
- Рассказать и продемонстрировать опытным путем почему у каждого человека должна быть своя зубная щетка;
- Познакомить детей с профессией стоматолога и тем, какую помощь он может нам оказать.
Задачи для детей:
- Узнать о том, зачем нам нужны зубы;
- Узнать и вспомнить правила гигиены полости рта и правила чистки зубов. Применять их дома;
- Узнать о том, какие продукты приносят пользу, а какие вред для наших зубов, и почему;
- Определить, исходя из результатов опытов, опасность для зубов и полости рта, которую могут нести конфеты или предметы (дудочки, свистки) переданные «изо рта в рот»;
- Определить, исходя из результатов опыта, почему у каждого человека должна быть своя зубная щетка;
- Узнать или вспомнить кто такой стоматолог и какую пользу он приносит нашим зубкам.
Задачи для родителей:
- Ежедневно контролировать соблюдение детьми правил гигиены полости рта и правильность чистки зубов;
- Контролировать рацион питания дома и не позволять лишнее количество сладостей и вредной пищи;
- Ежедневно контролировать, чтобы ребенок брал только свою зубную щетку и объяснить ему причину;
- Организовать посещение стоматолога детьми при необходимости.
Определив цели и задачи мы перешли ко второму этапу – практическому, на котором было определено содержание нашей работы и подготовлен необходимый материал.
Мероприятия | Задачи | Сроки | Ответственные |
Беседа "Зачем нам нужны зубы?" | Активизировать и продолжить формировать знания детей о зубах и их функциях; развивать внимание и память; воспитывать желание сохранить зубы здоровыми. | 1 неделя | Воспитатели |
Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей" Предложить родителям стишки для чистки зубов. | Формировать представление у детей об особенностях молочных и коренных зубов у детей; о болезнях зубов и десен; о профилактики данных заболеваний. | 1 неделя | Воспитатели, родители. |
Беседа и рассматривание иллюстраций на тему "Что вредно и полезно нашим зубкам?" | Формировать представление детей о полезной и вредной пище для зубов; развивать любознательность; воспитывать желание сохранить здоровье зубов. | 1 неделя | Воспитатель |
Консультация для родителей "Как научить ребенка заботится о зубах". | Формировать представление у родителей о правилах ухода за зубами, которыми они должны научить детей. | 1 неделя | Воспитатель |
Экспериментирование "Влияние кока-коллы и молока на здоровье зубов" | Экспериментальным путем способствовать получению детьми знаний о влиянии коллы и молока на состояние зубов; развивать мышление, внимание, память; воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью. | 1 неделя | Воспитатель |
Дидактическая игра "Что зубкам полезно и вредно" | Активизировать знания детей о полезной и вредной пище для зубов; развивать мышление и память; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов. | 1 неделя | Воспитатель |
Беседа и изготовление пособия "Как правильно чистить зубы" | Формировать представление детей о том, как правильно чистить зубы и держать зубную щетку на обучающей карточке; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать желание чистить зубы каждый день. | 2 неделя | Воспитатель |
Чтение потешек о чистке зубов и гигиене полости рта. | Продолжать формировать знания о необходимости чистить зубы два раза в день; развивать умение слушать потешку и понимать ее смысл. | 2 неделя | Воспитатель |
Консультация для родителей «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку для ребенка» | Формировать представление родителей о том, что при выборе зубной пасты и щетки для ребенка необходимо учитывать ряд требований. | 2 неделя | Воспитатели, родители |
Экспериментирование «Почему зубная щетка должна быть у каждого своя?» «Почему нельзя передавать конфету изо рта в рот» | Способствовать получению опытным путем знаний о том, как микробы могут перейти изо рта в рот посредством общей зубной щетки, конфеты или духовых музыкальных предметов (свистка, дудочки); развивать мышление и память; воспитывать желание заботится о здоровье зубов. | 2 неделя | Родители |
Практическое упражнение «Как правильно полоскать рот после еды и чистки зубов» | Формировать представление о том, зачем полоскать рот после еды и чистки зубов и способствовать формированию навыков правильного полоскания рта; воспитывать желание соблюдать гигиену полости рта. | 2 неделя | Воспитатель, родители |
Экспериментирование «Почему нельзя брать в рот уроненную конфету» | Опытным путем сформировать у детей знания о микробах и грязи, которая попадает в рот с уроненной на пол или землю конфету; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать желание заботится о здоровье зубов. | 2 неделя | Воспитатель |
Беседа и работа по карточкам-прописям «Что такое зубная паста и можно ли ее глотать?» | Формировать представление о том, что зубная паста не продукт питания и глотать ее не желательно; развивать внимание и мелкую моторику; воспитывать желание заботится о своем здоровье и безопасности. | 2 неделя | Воспитатель |
Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть страх перед стоматологом» | Дать родителям советы рекомендательного характера как способствовать преодолению страха у ребенка перед стоматологом. | 3 неделя | Воспитатель, родители |
Беседа и рассматривание картинок «Что такое кариес» | Дать представление детям о кариесе и его последствиях для зубов; развивать внимание и умение слушать воспитателя; воспитывать умение слушать товарища, не перебивая его. | 3 неделя | Воспитатель |
Беседа и рассматривание картинок «Наш друг - стоматолог» | Формировать представление детей о зубном враче – стоматологе; представление о том, какую помощь сможет оказать стоматолог больному зубу; воспитывать уважительное отношение к данной профессии и способствовать преодолению страха перед зубным врачом. | 3 неделя | Воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра «стоматология» | Формировать умение осваивать новую игру, брать на себя роли и действовать в соответствии с ней; развивать речь, умение играть в компании детей; способствовать преодолению страха перед зубным врачом; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в процессе игры. | 3 неделя | Воспитатели |
Д.игра «Подбери пломбу для зуба» | Продолжать формировать представление о геометрических фигурах; развивать мышление, умение подбирать фигуры в соответствии с контуром; воспитывать аккуратность. | 3 неделя | Родители |
Совместное сочинение сказки «Жил-был Зубик» и ее театральная постановка | Закреплять знания, получены в процессе проектной деятельности; развивать фантазию, речь, актерские навыки; воспитывать желание сохранять здоровье своих зубов. | 3 неделя | Воспитатель |
Подготовка к презентации проекта | 3 неделя | Воспитатель | |
Оформление дидактических игр и пособий в папку-игралочку для детей | 3 неделя | Воспитатель | |
Презентация проекта для детей других групп нашего детского сада. | 3 неделя | Воспитатель |
В ходе проекта ребята с удовольствием слушали рассказы воспитателя, принимали участие в беседах , участвовали в опытах и делали соответствующие выводы.
Аналитический этап
В конце проекта мы проанализировали успехи и трудности, возникающие в ходе проекта. Ребята хорошо усвоили данную тему. Они получили представление о том, что вредно и полезно для наших зубов, о том, как правильно чистить зубы и о том, как правильно соблюдать гигиену полости рта. Дети знают почему нельзя передавать "изо рта в рот" конфеты и другие предметы (зубную щетку, духовые музыкальные инструменты). Имеют представление о том, кто такой стоматолог и как он может помочь нашим зубам.
Трудностей в процессе нашей работы практически не возникало. Исключением явился тот факт, что не все родители следят за правильным питанием ребенка и не ходят с детьми на профилактические осмотры к стоматологу. Запланированы дальнейшие индивидуальные беседы и консультации на данную тему.
Заключительный этап.
На заключительном этапе мы провели презентацию нашего проекта в двух группах нашего детского сада. Ребята показали сказку о зубике, придуманную в процессе проекта, провели мастер-класс как правильно чистить зубы и подарили в группы дидактическую игру "Что вредно и полезно для наших зубов". Так же мы оформили папку с играми "Как сохранить зубки здоровыми"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Как сохранить зубы?"
Целью занятия является знакомство детей с правилами ухода за зубами....
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...
Газета для родителей "Здоровье дошкольника" выпуск №1 "Как сохранить зубы детей здоровыми"
От самого рождения ребенка семья является персональной средой, которая во многом определяет его физическое развитие.Они играют важную роль в формировании личной культуры и духовной жизни, обеспечении ...
Памятка для родителей "Как сохранить зубы ребенка здоровыми?"
Самым распространенным заболевание человечества сегодня являются кариес и болезни десен.Заболевания пародонта встречаются более чем у 91% взрослого населения и среди детей.Кариес — процесс деминерализ...
Буклет для родителей "Как сохранить зубы у ребенка здоровыми".
Рекомендации для родителей для сохранения зуб ребенка....
Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»
Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»№Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиХод занятия1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬОрганизационный момент- Здравствуйте ребята!Вы обо мне конечно же слых...
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное тв...