Программа семейно-спортивного клуба "Крепыши"
методическая разработка (средняя группа)

Евсеева Светлана Александровна

Цель программы - улучшение детско-родительских отношений на основе осознанного отношения родителей к здоровому образу жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krepyshi.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Программа

семейно-спортивного клуба

«Крепыши»

в средней группе «Васильки»

                                                          Разработчики:

Воспитатель- Ефремова Л.А.,

                                                                              Воспитатель- Евсеева С.А.

Пгт.Ярега

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Паспорт Программы………………………………………………. …3

1.2. Пояснительная записка………………………………………………..6

II. Содержательный раздел

2.1. Общее положение содержания…………………………………….....8

2.2. Возрастные характеристики детей 4-5 лет…………………………..9

2.3. Содержание плана мероприятий……………………………………..9

2.4. Методы реализации Программы……………………………………..10

2.5. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации Программы.10

2.6. Основные блоки реализации Программы…………………………...11

III. Организационный раздел программы

3.1. Организации РППС ДОУ…………………………………………….12

3.2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ…………...13

3.3. Ресурсное обеспечение……………………………………………….15

Список приложений……………………………………………………….17

I. Целевой раздел

1.1. Паспорт Программы

Наименование

Программы

Программа семейно-спортивного клуба «Крепыши» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 комбинированного вида» с приоритетным осуществлением деятельности по оздоровительному развитию и воспитанию детей.

Разработчики Программы

Педагоги: Ефремова Л.А., Евсеева С.А.

Исполнители

Программы

Воспитанники средней группы № 7 «Васильки», педагоги и  родители (законные представители).

Нормативные основания для

разработки Программы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской

Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Устав Учреждения.

  1. 5. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Кем принята

Программа

Принята на  Педагогическом совете Протокол № 1 МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» 01-08/179 от 31.08.2018.

Цель и  задачи

Программы

Цель: улучшение детско–родительских отношений на основе  осознанного отношения родителей к здоровому образу жизни детей.

Задачи в сфере работы с детьми:

1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений.

2. Упражнять в умении  соблюдать правила в подвижных играх.

3. Целенаправленно  развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

4. Активизировать эмоционально-положительный опыт коммуникативных умений и навыков игрового и делового общения в совместной коллективной деятельности.

5. Воспитывать  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Задачи в сфере работы с педагогами:

1.Повысить компетентность педагогов в вопросах организации спортивно-оздоровительной  работы.

2.Обеспечить методическое  сопровождение для планирования и организации совместной деятельности семей  в рамках досуговой занятости детей и взрослых.

3.Создать условия для проведения оздоровительной работы и развития познавательного интереса к ЗОЖ в ДОУ и семье.

Задачи по работе с родителями:

1. Дать родителям  представление о значимости совместной двигательной активности.

2. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области воспитания и физического развития детей для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного физического развития каждого ребёнка.

3.Привлечь семьи воспитанников к участию в совместной и досуговой деятельности  на основе педагогического сотрудничества, к подготовке материалов, изготовлению пособий и атрибутов.

4. Активизировать родителей к обмену и внедрению положительного опыта семейного физического воспитания и развития детей.

Приоритетные направления

Программы

Физическое развитие

Ожидаемые результаты Программы

Для группы:

1.100% охват воспитанников средней группы и родителей  в спортивно-оздоровительной  деятельности.

2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке для организации и проведения подвижных, спортивных упражнений, развития познавательной активности, любознательности, творчества в разных видах детской деятельности.

Прогнозируемые результаты  деятельности педагогов:

1.Повышение профессионального мастерства в работе с семьёй.

2.Апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей.

3.Пополнение развивающей среды по физическому   развитию.

Прогнозируемые результаты  деятельности детей:

  • 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • 2. Формирование у детей представлений о правилах и нормах здорового образа жизни.
  • 3. Развитие осознанной потребности в двигательной активности.

4. Приобретение детьми навыков  здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.    

У родителей:

  • 1. Установка партнёрских отношений ДОУ и семьи. Снятие затруднений детско-родительских отношений.
  • 2. Повышение компетентности  родителей в области физического развития и оздоровления детей в дошкольном возрасте.
  • 3. Совместное участие родителей с детьми в оздоровительных, спортивных  мероприятиях.

Основные этапы реализации Программы

I этап: организационно-подготовительный

(создание условий для реализации Программы);

II этап: практический;

III этап: оценочно-рефлексивный;

IV этап: презентационный.

Срок реализации Программы

2018- 2019 учебный год

Форма отчёта

по реализации Программы

Презентация (результаты реализации Программы на Педагогическом Совете).

1.2. Пояснительная записка.

         В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».

Программа семейно-спортивного клуба «Крепыши» регулируется следующими  нормативно-правовыми и методическими документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

3. Методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 №90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций. Программ технологий модулей педагогического взаимодействия с семьёй.

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Устав Учреждения.

     5. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом        Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ 

Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

          Направленность Программы – спортивно-оздоровительная.

«Охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» (ФГОС ДО - 1.6., п.1) – одна из главных стратегических задач современного общества.

          Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью.

          Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки развития. Ребёнок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда вовлечён  в активную деятельность.

          «Движение – это жизнь», двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере.

         Потребность детей в любви, тепле, ласке, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармоничных детско-родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний, чтобы решить возникающие вопросы.

        Как воспитать здорового ребёнка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

      Анализируя эти и множество других вопросов, с которыми родители обращаются за помощью к нам, воспитателям, можно прийти к выводу, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

      Одной из эффективных форм такой поддержки семьи может стать  организация в ДОУ семейно-спортивного клуба.

      Основное направление деятельности семейного клуба – пропаганда семейного здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, совместные мероприятия, способствующие оздоровлению семьи. Благодаря клубной форме работы, возможно создание атмосферы общности интересов семьи и  ДОУ, оказание практической помощи семье, формирование партнёрских отношений, которые будут способствовать активизации  и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объёме родительских функций, направленных на понимание оздоровления ребёнка и созданию условий для укрепления и сохранения здоровья взрослых и детей в семье.

       Чтобы привлечь как можно больше родителей, нами было принято решение организовать семейный спортивный клуб «Крепыши» на базе нашей группы.

     Отличительные особенности Программы заключаются в формировании нового типа взаимодействия ДОУ и семьи:

- в систематизации направленности в работе с семьёй и общественностью по укреплению и сохранению здоровья, пропаганде семейного здорового  образа жизни;

- в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнёрству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели, задач, принятию и эффективному внедрению решений;

- в действенной помощи раскрытия личностного и творческого потенциала воспитанников, родителей, педагогов.

   Программа семейно-спортивного клуба способствует установлению доверительного делового контакта между семьёй и детским садом по созданию условий для оптимального физического воспитания и развития ребёнка, укреплению и сохранению здоровья детей и взрослых,   Участников клуба объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку и семье.

Адресат Программы

Данная Программа направлена на детей дошкольного возраста 4-5 лет и  родителей (законных представителей).

Направления Программы:

- Информационно- просветительская;

- Спортивно-оздоровительная;

- Культурно-досуговая.

Срок освоения Программы

Срок реализации данной Программы составляет 1 учебный год.

II. Содержательный раздел

2.1. Общие положения содержания

        Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве. Двигательная активность – главный фактор, определяющий уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем. Поэтому, признавая здоровье как основу развития личности ребёнка, следует отметить особый статус физического воспитания в современном дошкольном учреждении. Учитывая научные данные о том, что каждый период жизни человека характеризуется специфической социальной ситуацией развития, конкретными новообразованиями и их своеобразным сочетанием, ведущей деятельностью является формирование основ культуры здорового образа жизни, активной жизненной позиции, нравственных ценностей, развитие физического и эмоционального благополучия каждого участника. Программа рассчитана на проведение досуговой деятельности с детьми и родителями в рамках спортивно-оздоровительных мероприятий.

      Программа обеспечивает физическое воспитание и развитие детей 4-5 лет, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, что способствует личностному развитию детей дошкольного возраста.

2.2. Возрастные характеристики особенностей физического развития детей 4-5 лет

    На пятом году жизни двигательная деятельность в развитии ребёнка приобретает особое значение. Существенно возрастают физические возможности детей: движения их становятся увереннее и разнообразнее. Именно в этом возрасте дети испытывают наиболее острую потребность в движении. В случае неудовлетворения и ограничения двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными.

   В среднем за время пребывания в дошкольном учреждении объём двигательной активности в этом возрасте составляет 10-12 тысяч шагов (2900-3300 метров), ребёнок двигается 240-250 минут (более 4-х часов) с интенсивностью  среднем 40-45 движений в минуту.

    Организуя двигательную деятельность, важно постараться учесть и сохранить уникальность каждого ребёнка, создав благоприятные условия для его самовыражения и максимальной реализации потенциальных возможностей, для познавательной и элементарной творческой активности, для его становления как субъекта двигательной и познавательной деятельности.

2.3. Содержание плана мероприятий

Месяц

Мероприятие

Цель

Сентябрь

Кросс наций

Обеспечение тесного сотрудничества ДОУ и семьи.

Октябрь

Утренняя гимнастика

«В гости к гномикам»

Обеспечение тесного сотрудничества ДОУ и семьи.

Ноябрь

Совместная деятельность «Путешествие в осенний лес»

Обеспечение тесного сотрудничества семьи и ДОУ. Совершенствование у детей и родителей физических умений и навыков.

Декабрь

Семинар-практикум «Путешествие в мир здоровья»

  • Повышение компетентности  родителей в области физического развития и оздоровления детей.

Январь

Проект «Мы играем, веселимся, и мороза не боимся»

Досуг «День рождения Снеговика»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

Февраль

Совместная деятельность

«Забавы Деда Мороза»

Обеспечение тесного сотрудничества семьи и ДОУ. Совершенствование у детей и родителей физических умений и навыков.

Март

Круглый стол «Здоровье ребёнка в ваших руках!»

Активизация  родителей к обмену и внедрению положительного опыта семейного физического воспитания и развития детей.

Апрель

Совместная деятельность

Квест «Дорогами сказок»

Обеспечение тесного сотрудничества семьи и ДОУ. Совершенствование у детей и родителей физических умений и навыков.

Май

Совместная деятельность

«Олимпийские игры»

Совершенствование у детей и родителей физических умений и   навыков в процессе совместной деятельности.

2.4. Методы реализации Программы

Словесные методы. В данной Программе преобладают такие методы, как общая беседа, диалог, чтение художественной и познавательной литературы, словесные игры и упражнения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать детям необходимую информацию.

Наглядные методы. Ребенок получает информацию с помощью наглядных пособий. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения для развития движений.

Практические методы. Практические методы основаны на практической деятельности детей и взрослых, формируют практические умения и навыки в разных видах деятельности.

2.5. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации Программы

- положительная мотивация к здоровому образу жизни  и культуре здоровья всех участников образовательного процесса;

- рост профессионального уровня педагогов, педагогической компетенции родителей, использование полученных знаний в спортивно-оздоровительной работе с детьми.

Перспективы:

- Продолжать способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

- Привлекать родителей к активному участию в совместной и досуговой деятельности в ДОУ.

- Оформить и обобщить опыт работы для  участия в конкурсах,  конференциях на различных уровнях, с целью  распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.

2.6. Основные блоки реализации Программы

I  блок

I блок

II  блок

      В системе работы используются современные формы взаимодействия с семьёй: игровые, познавательные досуги спортивно-оздоровительного направления, консультирование  на сайте группы.

     Совместные мероприятия, семинары-практикумы для родителей включают в себя лекционную часть, которую проводят педагоги, обсуждение проблем, нахождение определённых вариантов решения. Участие в совместных  мероприятиях  даёт родителям и детям возможность раскрыть свои способности, отдохнуть с пользой, получить заряд бодрости.

 III блок

 Контрольно-оценочный

Цель: развитие умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность (критически её оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчётов).

- Анкетирование;

- Папка «Отзывы и предложения»;

- Награждение родителей грамотами и благодарностями за активное участие в работе семейно-спортивного клуба.

III. Организационный раздел программы

     Для эффективной работы по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в ДОУ, семье должна быть создана развивающая предметно-пространственная среда.

     Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда – основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

3.1. Организация РППС  ДОУ

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1) Содержательно-насыщенной.

   Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

   Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

2) Трансформируемой.

 Предполагает  возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональной.

 Предполагает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов в разных видах детской активности.

4) Доступной.

 Предполагает свободный доступ воспитанников  (в том числе, детей ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

5) Безопасной.

 Все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

      Также при организации развивающей предметно-пространственной среды взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребёнка предметов в сбалансированном сочетании традиционных и инновационных элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

 

3.2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

      В группе имеется физкультурный центр.

Назначение:

-развитие  двигательной  активности и  организация здоровьесберегающей деятельности детей.

- обогащение представлений о различных видах спорта;

- способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;

- создание условий для становления ценностей здорового образа жизни, интереса и потребности в двигательной деятельности.

Перечень компонентов.

Наименование

Количество

1.

Кубики пластмассовые

20

2.

Гантели

1

3.

Коврик массажный

6

4.

Кольцеброс

2

5.

Комплект разноцветных кеглей

7

6.

Массажные дорожки

3

7.

Мешочки для метания

50

8.

Набор мячей (разного размера, резина)

20

9.

Обруч пластмассовый средний

4

10.

Скакалка детская

5

11.

Султанчики для упражнений

50

12.

Маски

40

13.

Рефлекторная дорожка

1

 

В ДОУ оборудован спортивный зал.

Спортивное оборудование  зала

Наименование

Количество

1

Батут детский

2

2

Беговая дорожка

2

3

Велотренажёр детский

2

4

Гантели детские

42

5

Диск плоский

12

6

Доска гладкая с зацепами

2

7

Доска с ребристой поверхностью

2

8

Дуга большая

2

9

Дуга малая

2

10

Канат гладкий

2

11

Канат с узлами

1

12

Кегли

10

13

Кольцеброс

3

14

Кольцо плоское

10

15

Кольцо мягкое

10

16

Контейнер для хранения мячей

8

17

Куб деревянный малый

10

18

Лента короткая

40

19

Лента длинная

20

20

Лестница верёвочная

2

21

Лестница деревянная с зацепом

1

22

Массажёры разные

20

23

Мат большой

1

24

Мат малый

2

25

Мат складывающийся

1

26

Мат с разметками

2

27

Мешочек с грузом малый

20

28

Мешочек с грузом большой

20

29

Мишень навесная

2

30

Мячи большие

10

31

Мячи средние

20

32

Мячи малые

20

33

Мячи для мини-баскетбола

30

34

Мячи утяжеленные (надувные)

20

35

Мячи для настольного тенниса

25

36

Обруч железный

30

37

Обруч пластмассовый

30

38

Палка гимнастическая короткая

20

39

Ролик гимнастический

12

40

Скакалка короткая

20

41

Скакалка длинная

2

42

Скамейка

6

43

Гимнастическая стенка

4-6

44

Щит баскетбольный навесной

10

45

Ракетки бадминтонные

30

46

Ракетки теннисные

20

47

Волан для бадминтона

15

48

Ворота футбольные

2

49

Мяч футбольный

28

50

Лыжи пластиковые

15

3.3. Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовое

Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 32»;

календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности

Информационно-техническое

- компьютер,

- фотоаппарат,

- видеокамера,

- мультимедиа: проектор, экран, флеш-носитель,       ноутбук, колонки,

- магнитная доска,

- музыкальный центр, диски.

Информационное обеспечение

- Интернет;

- тематические книги;

- наглядные и раздаточные материалы;

- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

- энциклопедические Ии справочные издания;

- аудио и видеоносители информации;

- настольные, напольные и другие игры;

- мультипликационные фильмы.

Методическое обеспечение

Дидактические карточки, дидактический демонстрационный материал, альбомы, дидактические и настольные игры, мультимедийные презентации.

Литература:

1. ООП МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И.Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

2. Грядкина Т.С.Образовательная область «Физическое развитие» Спб.: Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

3. Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физической культурой в дошкольном образовательном учреждении» Москва 2005

4. Дик Н.Ф. «Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников». Москва « Русское слово» 2007.

5. Кобзева Т.Г., И.А.Холодова, Г.С.Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». Средняя группа.Волгоград:Учитель,2015.

6. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. Волгоград  2009

7. Литвинова М.О. Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. Волгоград.

8. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду». Москва Издательство  «Мозаика – Синтез», 2014.

9. Рунова М.А. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет» Москва «Просвещение» 2006.

Список приложений:

1. План работы семейно-спортивного клуба «Крепыши»

2. Положение о программе семейно-спортивного клуба «Крепыши»

3. Анкеты для родителей

4. Конспект утренней гимнастики «Путешествие гномиков»

5. Конспект совместной деятельности «Прогулка в осенний лес»

6. Конспект семинара-практикума «Путешествие в мир здоровья»

7. Конспект «День рождение Снеговика»

8. Конспект совместной деятельности «Забавы Деда Мороза»

9. Круглый стол «Здоровье ребёнка в ваших руках!»

10. Конспект совместной деятельности Квест «Дорогами сказок»

11. Конспект совместной деятельности «Олимпийские игры»

Приложение № 1

План работы

семейно-спортивного клуба

«Крепыши»

группа № 7 «Васильки»

(средняя)

на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

Ширма «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Повышение компетентности родителей в опросах физического развития детей среднего возраста

Педагоги

Анкетирование

«Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам оздоровления детей

Педагоги

Совместная

деятельность

Кросс наций

Обеспечение тесного сотрудничества ДОУ и семьи.

Педагоги

Практическая

помощь

Оформление названия спортивно-семейного клуба, эмблемы, девиза

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества

Педагоги,

родители

Индивидуальные

беседы

«Здоровое питание для дошкольников» (индивид.питание детей-диета)

«Родителям о правилах утренней гимнастики»

Согласование и объединение усилий ДОУ и семьи по укреплению здоровья детей.

Педагоги

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Оформление физкультурного центра в группе

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества

Педагоги,

родители

Октябрь

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

Ширма «О правильном питании и пользе витаминов»

«Физкультурные занятия в детском саду»

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ в семье, ДОУ.

Педагоги

Консультация

«Спортивный уголок дома»

Активизация интереса родителей

к спортивному уголку дома.

Педагоги

Совместная

деятельность

Утренняя гимнастика

«В гости к гномикам»

Обеспечение тесного сотрудничества семьи и ДОУ. Совершенствование у детей и родителей физических умений и навыков.

Педагоги

Родители

Практическая

помощь

Оформление картотек подвижных игр и считалок

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

Педагоги

Родители

Индивидуальные

беседы

«Упражнения и игры для детей при плоскостопии»

«Одежда для улицы и группы»

Просвещение родителей, передача информации

Педагоги

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Пополнение физкультурного центра флажками

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

Родители

Ноябрь

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

«Секции и спортивные кружки для детей дошкольного возраста»

«Учите детей стоять на лыжах»

«Когда на улице снег»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей.

Педагоги

Анкетирование

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Педагоги

Совместная деятельность

«Путешествие в осенний лес»

Обеспечение тесного сотрудничества семьи и ДОУ. Совершенствование у детей и родителей физических умений и навыков.

Педагоги

Родители

Практическая

помощь

Изготовление нестандартного спортивного оборудования «Дорожек здоровья» после сна

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству в вопросах оздоровления и закаливания детей.

Родители

Индивидуальные

беседы

«Соблюдаем режим дня»

«Закаливание – одно из средств физического воспитания»

Установление партнёрских отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги

Декабрь

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

«Зимние виды спорта для детей»

Буклет «Зимние забавы»

Формирование у родителей теоретических знаний о зимних видах спорта для укрепления здоровья

Педагоги

Совместная деятельность

Семинар-практикум «Путешествие в мир здоровья»

Повышение компетентности  родителей в области физического развития и оздоровления детей.

Педагоги

Родители

Практическая

помощь

Изготовление мешочков

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Родители

Индивидуальные беседы

«Здоровый образ жизни семьи»

Повышение компетентности  родителей в области физического развития.

Педагоги

Родители

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Пополнение оборудования для игр на прогулке (ледянки)

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Родители

Январь

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

Выставка картотек подвижных игр

Активизация интереса родителей к подвижным играм.

Педагоги

Совместная

деятельность

Проект «Мы играем, веселимся, и мороза не боимся»

Досуг «День рождения Снеговика»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

Педагоги

Родители

Практическая

помощь

Пополнение пособиями для спортивных игр

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Родители

Индивидуальные

беседы

«Зарядка для красивой осанки»

«Правильное питание детей»

Оказание педагогической помощи родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников.

Педагоги

Родители

Февраль

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

Папка-передвижка

«Физическое воспитание»

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического воспитания детей.

Педагоги

Совместная

деятельность

«Забавы Деда Мороза»

Обеспечение тесного сотрудничества семьи и ДОУ. Совершенствование у детей и родителей физических умений и навыков.

Педагоги,

Родители

Практическая

помощь

Изготовление атрибутов, пособий для игр на улице

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

Педагоги,

Родители

Индивидуальные

беседы

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

«Бережём здоровье с детства»

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Педагоги

Март

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

Советы родителям «Физическое воспитание»

Формирование позитивного отношения к двигательной активности.

Педагоги

Круглый стол

«Здоровье ребёнка в ваших руках!»

Активизация  родителей к обмену и внедрению положительного опыта семейного физического воспитания и развития детей.

Педагоги

Практическая

помощь

Оформление картотеки

«Дорожки здоровья»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

Родители

Индивидуальные

беседы

«Закаливание»

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству в вопросах оздоровления и закаливания детей.

Родители

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Пополнение мячами

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Родители

Апрель

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

Ширма «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Выработка единых позиций согласованности, взаимопонимания в действиях семьи и ДОУ.

Педагоги

Родители

Совместная

деятельность

Квест

«Дорогами сказок»

Обеспечение тесного сотрудничества семьи и ДОУ. Совершенствование у детей и родителей физических умений и навыков.

Педагоги,

родители

Практическая

помощь

Субботник на участке

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Педагоги,

родители

Индивидуальные

беседы

«Бережём здоровье с детства»

«Искусство укладывания спать»

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Педагоги

Май

Форма работы

Название

Цель

Ответственные

Информационно-

просветительская

Фотогазета «Клуб Крепыши»

Формирование позитивного отношения .

Педагоги

Анкетирование

«По итогам работы клуба»

Привлечение родителей к анализу работы клуба «Крепыши»

Педагоги,

родители

Совместная

деятельность

«Олимпийские игры»

Совершенствование у детей и родителей физических умений и   навыков в процессе совместной деятельности.

Педагоги,

родители

Практическая

помощь

Благоустройство территории участка

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Педагоги,

родители

Индивидуальные

беседы

«Организация летнего отдыха»

«Солнце, воздух и вода»

Просвещение родителей, передача информации.

Педагоги,

родители

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Пополнение стандартным и нестандартным оборудованием для физического развития в летний период

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

Родители

Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ

СЕМЕЙНО-СПОРТИВНОГО

КЛУБА «КРЕПЫШИ»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение регламентирует деятельность семейно-спортивного клуба на базе МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида».

2. Семейно-спортивный клуб является добровольным объединением внутри ДОУ.

3. Семейно-спортивный клуб объединяет педагогов, воспитанников группы № 7 «Васильки», посещающих МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» и родителей (законных представителей).

4. Семейно-спортивному клубу присваивается наименование «Крепыши».

5. Девиз работы клуба: «Спорт нам очень нужен, мы со спортом дружим».

1. Общие положения

1.1. Участниками клуба являются дети, родители (законные представители), педагоги.

1.2. В своей деятельности члены клуба руководствуются нормативно-правовыми и методическими документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

- Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

- Основной образовательной программой МДОУ (основной адаптированной образовательной программой).

- Уставом МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида».

1.3. Основными принципами деятельности клуба являются:

- принцип добровольного участия;

- принцип уважения и понимания друг друга;

- принцип равенства;

- принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;

- принцип стремления к здоровому образу жизни.

2. Цель, задачи клуба

Цель: формирование основ здорового образа жизни через развитие детско-родительских отношений в физкультурном воспитании.

Задачи:

1. Развивать взаимодействие на основе сотрудничества родители-дети-педагоги;

2. Приобщать родителей к участию в жизни группы через наиболее эффективные формы сотрудничества;

3. Активизировать коммуникативные умения и навыки игрового и делового общения в рамках досуговой занятости детей и взрослых;

4. Воспитывать эмоционально-положительный опыт общения в совместной деятельности всех участников воспитательно-образовательной деятельности.

3. Организация деятельности клуба

3.1. Организация работы клуба «Крепыши» осуществляется на базе ДОУ, совместно с руководителями клуба с опорой на родителей-активистов.

3.2. Планирование деятельности идёт по результатам анкетирования родителей и рекомендаций педагогов. Деятельность клуба планируется на учебный год.

3.3. Клубные встречи проходят в зависимости от выявленных запросов родителей.

3.4. Формы организации деятельности клуба:

совместный игровой квест спортивно-оздоровительной направленности, круглый стол, семинар-практикум, спортивные досуги, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.

4. Документация

   Работа клуба строится на основании:

• Программы семейно-спортивного клуба.

• Положения к Программе.

• Плана работы клуба.

• Методических разработок по совместной деятельности.

5. Права и обязанности

5.1. Родители имеют право:

- на получение квалифицированной консультационной помощи педагогов по проблемам физического воспитания и развития ребёнка, его возрастных особенностей;

- на получение практической помощи в организации спортивно-оздоровительных мероприятий с детьми дома;

- на обмен опытом по воспитанию детей.

5.2. Родители обязаны:

- выполнять правила участников клуба.

5.3. Педагоги имеют право:

- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- на внесение корректировки в годовой план деятельности клуба в зависимости от возникающих вопросов, проблем родителей.

6. Основные направления деятельности клуба

- Культурно-досуговая (организация семейного досуга; организация конкурсов и выставок).

- Информационно- просветительская (семинары, тренинги, практикум, конкурсы, консультации).

- Спортивно-оздоровительная (эстафеты, спортивные соревнования, мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ, профилактику заболеваний).

7. Содержание работы клуба

1. Активное участие родителей в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду и общественной жизни.

2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- сформировать у родителей позитивную установку на ЗОЖ;

- достигнуть положительную динамику изменения семейного микроклимата;

- принять и реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;

- сформировать эмоционально-положительные детско-родительские отношения.

3. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом, работой ДОУ, Программой.

4. Работа клуба организуется с учётом возраста детей.

5. Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц и по мере необходимости.

6. Решения Клуба носят для родителей рекомендательный характер.

8. Права членов клуба:

1. Быть членом клуба «Крепыши».

2. Участвовать в планировании работы клуба.

3. Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

4. Получать индивидуальную консультацию.

5. Вносить предложения по улучшению работы клуба.

9. Обязанности членов клуба

1. Регулярно посещать занятия клуба.

2. Активно участвовать в мероприятиях.

3. Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

10. Совет клуба

Педагоги – Ефремова Людмила Александровна, Евсеева Светлана Александровна.

Родительский актив – Выдрина Елена Евгеньевна, Теремова Наталья Игоревна, Молодцова Елена Васильевна.

11. Место проведения занятий клуба:

- Спортивный зал и территория детского сада.

12. Периодичность заседаний клуба:

- 1 раз в месяц.

13. Продолжительность

- до 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа семейного спортивного клуба "Навстречу друг другу"

Программа семейного спортивного клуба для родителей и детей средней группы...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Конспект семейной спортивно - игровой программы "К здоровью - наперегонки!" для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и их родителей

Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОВЗ, сотрудничество с социумом города....