Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения
консультация (старшая группа)
Цель выступления - повышение компетентности родителей в приучении детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oshurkova_m.a._formy_raboty_po_zozh.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад №34
г.о Жуковский
Выступление на педагогическом совете
из опыта работы
«Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения».
Подготовила:
Воспитатель Ошуркова М. А.
Жуковский 2022.
Задача дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы выбрать оптимальное содержание, определить адекватные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей, которые обеспечат повышение компетентности родителей в работе по здоровьесбережению детей. Необходимым организационным условием решения поставленной задачи было включение в основную образовательную программу МДОУ в качестве части, формируемой участниками образовательных отношений, программы, направленной на здоровьесбережение детей. Была выбрана оздоровительно-развивающая программа Т.А. Протченко «Обучение плаванию от 2-18 лет», но не в полном объёме. Данная программа не противоречит по концепции, принципам, целям и задачам образовательной программы «От рождения до школы», которая реализуется в ДОУ. Наша работа велась по двум направлениям.
Первое включало: работу с педагогами, чтобы в полной мере подготовить их к продуктивной деятельности по повышению компетентности родителей в приучении детей к здоровому образу жизни.
Второе направление — практическая реализация здоровьесберегающей совместной с родителями деятельности в оптимальных для данных условий форм и методах. Решили выстроить совместную с родителями деятельность по повышению компетентности в области здоровьесбережения как информальное образование (так называется одна из основных форм непрерывного образования в Международной классификации ISCED). Информальное образование — это несистематизированное приобретение знаний, умений, удовлетворяющее образовательные потребности взрослых и обеспечивающее формирование компетентности в важной для личности сфере. В нашем случае — это здоровьесберегающая деятельность. Итак, мы констатировали, что:
1. Родители могут повышать свою компетентность путём самообразования, накопления эмпирического опыта и на этой основе выстраивать приучение детей к здоровому образу жизни.
2.Возможно взаимообучение, обмен опытом между семьями в ходе совместного выполнения тех или иных здоровьесберегающих задач в образовательной деятельности ДОУ.
3. Актуальный вариант — приобретение новых знаний о способах здоровьесбережения посредством современных информационных технологий и через средства массовой информации.
4. Продуктивный способ — освоение здоровьесберегающих методов под руководством компетентных специалистов, что предполагает участие в тренингах, совместных с детьми играх, праздниках.
5.Преимущественное использование работы в малых группах как наиболее эффективной модели обучения взрослых.
В результате выбранные формы взаимодействия разделили на три группы:
Формы взаимодействия | ||
Информационно-просветительские | Коллективное интерактивное обсуждение | Досуговое сотрудничество |
1.В библиотеке детского сада организовать распространение научной, популярной, методической и детской литературы по здоровьесбережению | 1. Родительские собрания «Возрастные особенности детей и трудности в воспитании здорового ребёнка» | 1. Сезонные квесты (на территории детского сада) |
2.Информирование родителей через Skype и Viber о работе в ДОУ по приучению к ЗОЖ | 2. Круглый стол «Как приучить ребёнка к здоровому образу жизни?» | 2. Семейные походы выходного дня (велосипедные, лыжные, катание с горок в парке) |
3.Выпуск информационных бюллетеней «Правильное дыхание — профилактика ОРВИ» | 3. Семейная гостиная: «Зачем нужны прививки?» | 3. Участие в городских детских конкурсах «Дети на велосипеде» и «Безопасное движение на дорогах». |
4. Офлайн и онлайн консультации по ЗОЖ | 4. Консультационно-оздоровительные занятия: наблюдение, обсуждение, рекомендации | 4. Совместные подвижные игры детей с родителями на прогулке во вторую половину дня на участке детского сада |
5. Индивидуальные беседы с врачом, старшей медсестрой, педагогами «Для здоровья вашего ребёнка важно…» | 5.Консультации-практикумы: игры, которые лечат болезни носа и горла. | 5. Совместные спортивные праздники в День защиты детей и 23 февраля и 8 марта |
6. Проведение опросов, анкетирование, тестирование. | 6.Развивающее общественное управление (Совет родителей). | 6.Участие родителей в качестве сопровождающих и болельщиков на детском городском физкультурном празднике «Золотая рыбка», «А ну-ка, мальчики». |
Первая группа форм сотрудничества, информационно-просветительские, была направлена на то, чтобы предоставить родителям значимую информацию в доступной и привлекательной форме. Безусловно, традиционная форма — библиотека и чтение книг по исследуемой проблеме. Родители брали книги по нашей рекомендации, но не очень активно. Значительно больший отклик мы получаем на информацию, которую отправляем родителям через Skype и Viber о том, какую работу проводим с детьми по здоровьесбережению. Фото и видео утренней гимнастики, физкультурных и других занятий, связанных по теме с ЗОЖ, прогулок, игр, которые мы отправляем родителям каждый день, тут же вызывают обратную реакцию. Родители пишут своё мнение об увиденном, задают вопросы. Отвечаем на простые вопросы сразу, тут же в Viber а сложные проблемы, о которых спрашивали многие, обсуждаем на собраниях, круглых столах, семейных гостиных или консультациях.
Большие возможности для информирования родителей предоставляются на сайте детского сада. Здесь родители могут познакомиться с новыми санитарными правилами, узнать о нормах питания, программах, по которым осуществляется образовательный процесс в целом и приучение к здоровому образу жизни, в частности. Достоинство дистанционного обучения родителей через, Skype и Viber, электронную почту, сайт детского сада в том, что его участники не связаны временными рамками, зайти в интернет, узнать о своём ребёнке или получить совет, значимый для его развития можно в любое время. Периодически на материалах, которые приносят родители и при их помощи, выпускаем буклеты, оформляем фотовыставки с текстами, которые у нас называются «Наш взгляд на ЗОЖ». Это традиционная форма, но она информативная, яркая, привлекает внимание и позитивно влияет на родителей, многие начинают повторять те формы оздоровления в семье, которые увидели на выставках или в буклетах. Тематика этих выставок зависит от интересов семей, сезона, праздников. Например, «Игры на масленичной неделе», «С горки, ух!», «Коньки освоить сложно, но можно!», «Двухколёсный велосипед — это интересно и полезно» и др. Индивидуальные беседы с родителями «Для здоровья вашего ребёнка важно…» проводят чаще всего врач, старшая медсестра, но включаются в эту работу и педагоги. Это тоже традиционная форма, но заменить её ничем нельзя. У каждой семьи, у каждого ребёнка есть проблемы, которые невозможно обсуждать в коллективе, тут индивидуальные беседы, консультации незаменимы.
Вторая группа форм предполагает коллективное интерактивное обсуждение проблем здоровьесбережения. Организуют его, кроме воспитателей, члены совета родителей и это содружество обеспечивает развивающее общественное управление. Как правило в собраниях, круглых столах кроме родителей и воспитателей принимают участие врач детского сада, или приглашенный специалист, педагог-психолог, заведующий. Они решают, во-первых, просветительскую задачу, а далее отвечают на вопросы родителей, формируют необходимые для здоровья детей навыки. Например, на занятиях в семейной гостиной, где обсуждался вопрос «Дыхательная гимнастика как средство профилактики ОРВИ» педиатр доказывала пользу дыхательной гимнастики и тут же демонстрировала приемы, которые полезно разучить с детьми, а родители упражнялись в их выполнении.
В третью группу вошли формы работы с родителями, которые предполагают обязательное включение их в образовательно-оздоровительный процесс. Родители приглашаются на все мероприятия, проходящие в спортивном зале, и бассейне. Они являются активными участниками соревнований, болельщиками, иногда и членами жюри.
Подводя итог проделанной работе, можно констатировать, что применение вариативных форм сотрудничества с родителями в деятельности по приучению детей к здоровому образу жизни позволило создать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе взрослых, воспитывающих ребёнка. Большинство родителей осознают, что включение в образовательный процесс группы, где воспитывается их ребёнок, участие в спортивных играх, походах, праздниках важно не потому, что этого требует педагог, а потому, что совместная с ребенком деятельность в коллективе сверстников необходима для повышения социального статуса сына или дочери, для укрепления его психического и соматического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения"
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. ...
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и ...
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и ...
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
Консультация для воспитателей на тему "Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения"....
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережение» 07.05.2018г.
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережение» 07.05.2018г....
Презентация : «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережении воспитанников»
Презентация : " Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережении воспитанников"...
«Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
Консультация для педагогов...