Организация физкультминуток в режиме дня
презентация

Кищенко Евгения Геннадьевна

Методические рекомендации для педагогов на тему "Физминутки в режиме дня"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Организация физкультминуток в режиме дня Кищенко Е.Г.- воспитатель

Слайд 3

Физкультминутка - кратковременные физические упражнения — проводится в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). Физминутки для дошкольников – это небольшие паузы, прерывающие педагогический процесс (занятие) на считанные минуты(1-2), заполненные физическими упражнениями. Это позволяет переключить вид деятельности, разрядить обстановку, выплеснуть накопившуюся энергию, восстановить умственную работоспособность, улучшить кровообращение, снять мышечное напряжение.

Слайд 4

Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста .

Слайд 5

Задачи физкультминуток: предупреждение раннего умственного утомления и восстановления работоспособности; устранение застойных явлений в кровообращении и в дыхательной системе; профилактика нарушений зрения; устранение длительного растяжения и расслабления мышц – разгибателей спины, отвечающих за осанку. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток - положительный эмоциональный фон .

Слайд 6

Структура физкультминутки Каждый комплекс физкультминутки состоит из 3-5 упражнений, не требующие сложной координации движений и охватывающие большие группы мышц, и повторяемых 4-6 раз Схема физкультминутки Первое упражнение - для мышц рук (пальцы, кисти, локтевой сустав) Второе упражнение – для мышц плечевого пояса и спины, типа подтягивания (поднимание рук вверх и в стороны с прогибанием спины); Третье упражнение для мышц туловища (наклоны и повороты); Четвертое упражнение для мышц ног (приседания, полуприседы, ходьба)

Слайд 7

Требования к проведению физкультминуток Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия , его содержания. Предпочтение отдаётся упражнениям для утомлённых групп мышц. Физкультминутка проводится на начальном этапе утомления - 8-13-15 минута занятия. Длительность проведения - 1-2 минуты. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой. Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно .

Слайд 8

Наиболее благоприятным временем для проведения физкультминутки следует считать переход между этапами работы на одном занятии , когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда воспитатель замечает утомление детей . Во втором случае уловить нужный момент бывает часто трудно, но при хорошем знании коллектива детей и умении наблюдать за ними это вполне доступно .

Слайд 9

Назовите признаки утомляемости?

Слайд 10

Рассеянное внимание

Слайд 11

Отвлекающие действия

Слайд 12

Зевота, отсутствующий взгляд

Слайд 13

Раздражительность

Слайд 14

Признаки утомления: у детей 3-4 лет появляются через 7-9минут; у детей 5-6 лет - через 10-12 минут; в 7-8 лет - через 12-15 минут!

Слайд 15

Классификация физкультминуток Двигательно – речевые ( с текстом ) Офтальмологические ( гимнастика для глаз) Танцевальные физкультминутки (под музыку, песенку) Физкультурно-спортивные физкультминутки (традиционная гимнастика выполняется строго под счёт, с равномерным чередованием вдохов и выдохов; элементы спорта, использование спортинвентаря) Подражательные физкультминутки (имитация движений и звуков) Пальчиковая гимнастика (пальчиковая гимнастика) Релаксационные упражнения (упражнения под музыкальный фон на расслабление мышц)

Слайд 16

Формы проведения физкультминуток Физкультурные упражнения 3-4 упражнения Дидактическая игра с движениями Имитация движений (лыжник, боксер, гимнаст, трудовые действия: рубим дрова, едем на машине и т.д.) Подвижная игра (игры средней подвижности , не требующие большого пространства Элементы танца (мелодия умеренного ритма , негромкая, плавная)

Слайд 17

Приёмы активизации детей на физкультминутках Показ движений. Использование стихотворного текста. Образные игры (имитация движений животных, птиц и т.д.; хороводы, малоподвижные игры). Использование ИКТ ( видеозаписи , презентаций серии картинок, загадки). Сюрпризность. Игровые ситуации.

Слайд 18

«Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...

организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ

Данный материал содержит методическое руководство для сотрудников ДОУ по организации деятельности дошкольников в режимные моменты в соответствии с ФГТ. Раскрывает принципы организации детей, модель ор...

Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...

Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...

Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ

В ходе проведения режимных моментов по приему пищи реализуются интеграции следующих областей: труд, безопасность, познание, художественная литература, социализация, коммуникация, через самообслу...

Консультация для родителей: «Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями»

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...