Организация физкультминуток в режиме дня
презентация
Методические рекомендации для педагогов на тему "Физминутки в режиме дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_organizatsiya_fizkultminutok_v_rezhime_dnya_.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация физкультминуток в режиме дня Кищенко Е.Г.- воспитатель
Физкультминутка - кратковременные физические упражнения — проводится в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). Физминутки для дошкольников – это небольшие паузы, прерывающие педагогический процесс (занятие) на считанные минуты(1-2), заполненные физическими упражнениями. Это позволяет переключить вид деятельности, разрядить обстановку, выплеснуть накопившуюся энергию, восстановить умственную работоспособность, улучшить кровообращение, снять мышечное напряжение.
Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста .
Задачи физкультминуток: предупреждение раннего умственного утомления и восстановления работоспособности; устранение застойных явлений в кровообращении и в дыхательной системе; профилактика нарушений зрения; устранение длительного растяжения и расслабления мышц – разгибателей спины, отвечающих за осанку. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток - положительный эмоциональный фон .
Структура физкультминутки Каждый комплекс физкультминутки состоит из 3-5 упражнений, не требующие сложной координации движений и охватывающие большие группы мышц, и повторяемых 4-6 раз Схема физкультминутки Первое упражнение - для мышц рук (пальцы, кисти, локтевой сустав) Второе упражнение – для мышц плечевого пояса и спины, типа подтягивания (поднимание рук вверх и в стороны с прогибанием спины); Третье упражнение для мышц туловища (наклоны и повороты); Четвертое упражнение для мышц ног (приседания, полуприседы, ходьба)
Требования к проведению физкультминуток Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия , его содержания. Предпочтение отдаётся упражнениям для утомлённых групп мышц. Физкультминутка проводится на начальном этапе утомления - 8-13-15 минута занятия. Длительность проведения - 1-2 минуты. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой. Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно .
Наиболее благоприятным временем для проведения физкультминутки следует считать переход между этапами работы на одном занятии , когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда воспитатель замечает утомление детей . Во втором случае уловить нужный момент бывает часто трудно, но при хорошем знании коллектива детей и умении наблюдать за ними это вполне доступно .
Назовите признаки утомляемости?
Рассеянное внимание
Отвлекающие действия
Зевота, отсутствующий взгляд
Раздражительность
Признаки утомления: у детей 3-4 лет появляются через 7-9минут; у детей 5-6 лет - через 10-12 минут; в 7-8 лет - через 12-15 минут!
Классификация физкультминуток Двигательно – речевые ( с текстом ) Офтальмологические ( гимнастика для глаз) Танцевальные физкультминутки (под музыку, песенку) Физкультурно-спортивные физкультминутки (традиционная гимнастика выполняется строго под счёт, с равномерным чередованием вдохов и выдохов; элементы спорта, использование спортинвентаря) Подражательные физкультминутки (имитация движений и звуков) Пальчиковая гимнастика (пальчиковая гимнастика) Релаксационные упражнения (упражнения под музыкальный фон на расслабление мышц)
Формы проведения физкультминуток Физкультурные упражнения 3-4 упражнения Дидактическая игра с движениями Имитация движений (лыжник, боксер, гимнаст, трудовые действия: рубим дрова, едем на машине и т.д.) Подвижная игра (игры средней подвижности , не требующие большого пространства Элементы танца (мелодия умеренного ритма , негромкая, плавная)
Приёмы активизации детей на физкультминутках Показ движений. Использование стихотворного текста. Образные игры (имитация движений животных, птиц и т.д.; хороводы, малоподвижные игры). Использование ИКТ ( видеозаписи , презентаций серии картинок, загадки). Сюрпризность. Игровые ситуации.
«Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...
организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ
Данный материал содержит методическое руководство для сотрудников ДОУ по организации деятельности дошкольников в режимные моменты в соответствии с ФГТ. Раскрывает принципы организации детей, модель ор...
Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"
Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...
Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"
Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...
Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ
В ходе проведения режимных моментов по приему пищи реализуются интеграции следующих областей: труд, безопасность, познание, художественная литература, социализация, коммуникация, через самообслу...
Консультация для родителей: «Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями»
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...