Картотека утренней гимнастики для младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Картотека утренней гимнастики для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гимнастики для младшей группы | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренней гимнастики для младшей группы
«В гостях у сказки»
- «В гости к трём медведям».
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Друг за другом все встаём. В русской сказке побываем, Трёх медведей повстречаем. | Построение в колонну. |
А медведи рады будут. Раз – два, раз – два Веселее детвора. | Имитация бочонка. | |
На жучков не наступаем. | Ходьба в колонне 10-12 с. | |
Выше ноги детвора. | Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с. | |
В гости к сказке поспешим. Побежали, побежали И нисколько не устали. | Бег в колонне 10-12с. | |
К трём медведям попадём. Раз – два, раз – два – Друг за другом, детвора. Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли. | Ходьба в колонне 10-12с. | |
И медведей поджидаёте. | Перестроение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: | 1. Вот папа медведь нас встречает. Лапы мохнатые вверх поднимает. Раз – два, раз – два – Повторяйте, детвора. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Руки поднять вверх, «округлить», Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз. |
С собой Мишутку сыночка ведёт. Влево раз, вправо раз Наклонитесь все сейчас. Влево раз, вправо раз Получается у вас. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону. | |
Он мамы и папы медведей ребёнок, Стал приседать и шалить, Громко лапами бить. Раз – два, раз – два – Повторяйте, детвора. | И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, руки вперёд с хлопком. И.п. 4-6 раз. | |
Все медведи прыгать стали. Раз – два, три – четыре – Сладкий мёд все получили. Раз – два, раз – два – Все запрыгали тогда. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. 8 прыжков на двух ногах. | |
Прыгать мы опять начнём. | Ходьба на месте. | |
Сладкий мёд все получили. | 8 прыжков на двух ногах. | |
И поклоны посылают. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: |
Медвежатам улыбнулись, И весёлою гурьбой, Все отравились домой. | Спокойная ходьба. |
Дорогу к дому мы найдём. Раз – два, три – четыре – Ноги вые, плечи шире. По дорожке побежим И домой мы поспешим. | Лёгкий бег. | |
И домой поспешим. Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. | Спокойная ходьба. | |
Вы устали, малыши? Дети: Нет! | ||
2. «Ёжик – путешественник»
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Всех ребят с собой зовёт. Выглянуло солнышко, Ёж идёт гулять. | Построение. |
Вместе нам шагать. Раз – два, раз – два – Весело шагать, Раз – два, раз – два – Руки поднимать. | Ходьба 10-12 с. | |
Светит высоко. Ёж по лесу бегает, И нам бежать легко. Разбежались дети кто куда, Вы не потеряйтесь, детвора. | Бег врассыпную 16 с. | |
Светит высоко, По тропинке с ёжиком Нам шагать легко. Вдруг мы тучку увидали, И как зайцы прыгать стали. | Прыжки с продвижением вперёд 7-8 с. | |
Догони меня дружок. Мы попрыгали немножко, Только в путь зовёт дорожка. Снова солнышко сияет, Ёжик с детками шагает. | Ходьба 10-12 с. | |
Тучка надвигается. Будем крышу мы искать, От дождя убегать. Гриб большой мя увидали, Под грибок вокруг все встали. | Перестроение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: |
Мы до шляпки достаём. Раз – два, три – четыре – Вот такие мы большие. | И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Подняться на носочки, руки вверх. И.п. – 6 раз. |
Стало нам светлее. И цветы нам закивали, Стало веселее. Раз – два – улыбнись, Влево – вправо повернись. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону. | |
Наклонялся он, искал. Где же тот бугорок, Где лежит узелок. Вы, ребята, помогите, Узелок мой поищите. Раз – два, раз – два – Не нашли узелка. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны вперёд, руки скользят по ногам, выпрямиться, руки завести в стороны, 4 раза. | |
На какой - то бугорок. Не было там бугорка, Это шляпка от грибка. Гриб под дождиком подрос, Узелок с собой унёс. Будем прыгать скок – скок, И достанем узелок. Раз – два, раз – два – Выше прыгай детвора. | И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Прыжки 8 раз. | |
Прыгать мы опять начнём. | Ходьба на месте | |
Выше прыгай детвора. Наклонился грибок, На, лови узелок. | Прыжки 8 раз. | |
Солнце в небе засияло, Радуга вверху повисла, Как цветное коромысло. Будем радугу встречать, Свежим воздухом дышать. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Дыхательные упражнения 4 раза. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: |
Ёжик друга нашёл. Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. Раз – два, раз – два – Нам домой идти пора. | Ходьба друг за другом. |
По дорожке побежим. | Лёгкий бег. | |
Зашагали малыши. Завтра будем мы опять Вместе с ёжиком играть. | Ходьба. |
- Котёнок.
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Рассчитайтесь по порядку, В сказку мы попадём И котёночка найдём. | Построение в колонну. |
Раз – два, раз – два -, Мы котёночка найдём Раз – два, раз – два. | Ходьба 10-12 с. | |
На носочки дружно встали. | Ходьба на носочках 10 с. | |
Котёнка не разбудим. А теперь побежим И к котёнку поспешим. | Бег 10-12 с. | |
Мы пришли. Вот котёнок, Мы пришли. | Перестроение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: |
Мамы – кошки он ребёнок. Он проснулся, улыбнулся, Сладко – сладко потянулся. Покажите – ка, друзья – Раз – два, раз – два. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз. |
Но забыл, как попросить. Заплакал маленький котёнок, Ну а мимо шёл гусёнок. Вправо, влево повернулся И котёнку улыбнулся, Чтоб была у вас еда, Надо говорить: «Га – га». Влево «га», вправо «га», Повернитесь – ка, друзья. Гусь котёнку не помог, «Мяу» вспомнить он не мог. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По три поворота в каждую сторону. | |
И котёнку говорила: «Хрю скажи и присядь, Молока дадут опять». Хрюкнуть и присесть мы можем, Мы котёночку поможем. Нет, ошиблась и свинья, Не такие слова должен кот говорить, Чтобы еды опросить. | И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть со словом «хрю» 4 раза. | |
Обманули котёнка снова. Тут пришёл Василий – кот, Прыгнул он в огород, «Мяу», - ласково сказал, И котёнок услыхал. На задние лапы встал котёнок И запрыгал, как ребёнок. И детишки прыгать стали И руками замахали. Отдохнули, пошагали, Снова дети прыгать стали. | И.п.: стоя, руки вдоль туловища. 8 прыжков на двух ногах 2 раза. | |
И котёнку отдала, Рыжик глубоко вздохнул, Носом воздух потянул. Ну – ка, глубже все вздыхайте, Что на завтрак, угадайте. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Упражнение на дыхание. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: |
У него мы погостили. А теперь, домой пора, Повернулись, детвора. По дорожке мы идём И ничуть не устаём. | Ходьба. |
По тропинке побежим. | Лёгкий бег. | |
И опять все зашагали. Раз – два – не спеши, Раз – два – мы пришли. | Ходьба. |
- «Снеговик – спортсмен»
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Собирайтесь, малыши, На зарядку пойдём, В сказку мы пойдём. | Построение в колонну. |
Чудеса нас ждут опять. Чтобы нам не потеряться, Нужно за руки держаться. | Ходьба змейкой 16-20 с. | |
Выше ноги поднимаем. | Ходьба с высоким подниманием коленей 10-12 с. | |
Побежали все за мной. | Бег в колонне за взрослым 10-12 с. | |
Снегу каждый очень рад. По дорожке мы шагаем, Руки выше поднимаем. | Ходьба с поднятыми руками вверх 10-12 с. | |
И Весельчака нашли, Он скучать не привык, Он забавный снеговик. | Перестроение. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: |
Далеко он их бросает. Эй, ребята, не зевайте, Все движенья повторяйте. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок, повторить 3 раза каждой рукой. |
На горку он зовёт ребят. Мы на санки дружно сели, С горки вместе полетели. Вправо, влево наклонились, Крепко в саночках держись. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вправо – влево 4-6 раз. | |
И на лыжи быстро встали. Оттолкнулись и присели, И теперь мы ближе к цели. Сели – встали, сели – встали- Мы снеговика догнали. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, кисти в кулаке. Полуприсед, руки отвести назад, сказать «Ух!» 6 раз. | |
Повторяйте смело. Прыгайте, как фигуристы Ловко и умело. Раз – два – повернулись, Три – четыре – улыбнулись. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади. 8 прыжков на двух ногах с поворотом вокруг себя 2 раза. | |
А теперь отдохнём, На коньках скользить начнём. Вправо шаг, влево шаг, Снеговик очень рад. | Скользящий шаг между прыжками. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: |
Поиграли, пошалили, А теперь домой пора, Собираемся, друзья. Зашагали наши ножки По заснеженным дорожкам. Раз – два – мы пошли, Веселее, малыши. | Спокойная ходьба. |
Мы погреем их немножко. Раз – два – три, раз – два – три – Смотри не упади. | Лёгкий бег. | |
Мы погрели наши ножки, Зашагали по дорожке. Раз – два, раз – два – Вот и кончилась игра. | Ходьба. |
- «Рукавичка»
Вводная часть. | ||
Воспитатель: |
Становитесь все опять Потерял дед рукавичку, Мы идём её искать. | Построение в колонну. |
Рукавичку мы найдём. | Ходьба 10-12 с. | |
Каждый по своей дорожке, Вы внимательно смотрите, Рукавичку все ищите. | Бег врассыпную 16-20 с. | |
И красиво зашагали. | Ходьба по кругу 10-12 с. | |
Каждый по своей дорожке. Рукавичку мы найдём, Её деду принесём. | Бег врассыпную 16-20 с. | |
По тропинке зашагали. | Ходьба 10 с. | |
Вот и ёлка до небес, А под ёлкой рукавичка, Рукавичка – невеличка. | Перестроение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
Воспитатель: |
«Кто играет с нами в прятки? Кто залез в рукавичку, В рукавичку – невеличку?» | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз. |
норушка. Справа показалась лягушка – квакушка. Слева вывалился мишка – топтыжка, Справа серый волчишка. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По три поворота вправо и влево. | |
Рукавичку поднимайте. Раз – два, раз – два – Неподъёмная она. Сели – встали, сели – встали, Рукавичку не подняли. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, руками коснуться пола 4 раза. | |
И все вместе закричали: «Вы оставьте рукавичку, мы Вам спляшем вшестером И отсюда в лес холодный Ни за что мы не уйдём. Прыг – скок, прыг – скок Прыгай с нами дружок». | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. По 8 прыжков 2 раза. | |
Рукавичка подросла, Шестерых зверей вмещает, Будет деду велика. А какая она стала? Покажите – ка, друзья. Раз –два, раз – два – Рукавичка велика. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза. | |
Заключительная часть. | ||
Воспитатель: | Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. Ах ты, зимушка – зима, Все дорожки замела. Друг за другом пойдём – Мы дорожку найдём. | Спокойная ходьба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики в младшей группе.
в данной картотеке представлены комплексы утренней гимнастики на весь учебный год в форме карточек....
Картотека утренней гимнастики в младшей группе
Комплексы утренней гимнастики для детей младшего возраста с сентября по май....
Картотека утренней гимнастики в младшей группе
картотека...
Картотека утренней гимнастики (вторая младшая группа)
Картотека утренней гимнастики...
Картотека утренней гимнастики для младшей группы
Оформленная картотека утренней гимнастики для младшей группы на год...
Картотека утренней гимнастики первая младшая группа
Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях. ...
картотека утренней гимнастики для младшей группы
картотека утренней гимнастики для младшей группы...