Картотека утренней гимнастики (вторая младшая группа)
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
(вторая младшая группа)
«Веселый зоопарк»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба , ходьба со сменой темпа, с перекатом с пятки на носок, бег с изменением темпа. Общеразвивающие упражнения. «Жираф». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки вверх, подняться на носки. Руки вниз, опуститься. «Волк». И.П.: сидя на полу, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуты, произнести звук «р-р-р». Вернуться в И.П. «Заяц». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, посмотреть вокруг. Опуститься. И.П.: ноги слегка расставлены, руки перед собой. Прыжки в индивидуальном темпе. Чередование с ходьбой. «Петух». И.П.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Выполнение махов руками, имитируя взмахи крыльев. Чередование ходьбы и бега. Ходьба по ребристым доскам. | 10 сек. 10 сек. 15 сек. 10 сек. 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 15 сек. | Чередование ходьбы и бега, изменение темпа. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога. Показ и объяснения педагога. Поощрения. Показ и объяснения педагога. Головой сильно не крутить. Темп умеренный, для каждого ребенка индивидуален. Указание педагога по смене прыжков и ходьбы. Показ и объяснения педагога. Темп умеренный. Индивид. помощь. Указания воспит. по смене ходьбы и бега. Темп умеренный. |
«Машина»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба обычная, ходьба с заданиями для рук, бег обычный, бег с преодолением препятствий. Общеразвивающие упражнения с кольцом. «Машина выезжает». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки вперед, кулаки сжаты. Круговые вращения вправо-влево. «Включаем скорость». И.П.: сидя на полу, руки с кольцом на бедрах, ноги вместе. Наклон вперед, коснуться носок ног. Вернуться в И.П. «Мы колеса проверяем». И.П.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом над головой. Присесть, коснуться кольцом коленей. Встать, руки поднять. «Мы колеса накачаем». И.П.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью. Наклониться вперед, произнести звук «ш-ш-ш». Выпрямиться. «По дороге мы помчимся». Бег в чередовании с ходьбой. Обычная ходьба с заданиями для рук. | 10 сек. 15 сек. 10 сек. 10 сек. 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 10 сек. 10 сек. | Ходьба обычная, чередование ходьбы и бега, преодоление препятствий (веревка). Показ воспитателя. Показ и объяснения педагога. Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные указания. Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания. Поощрения. Показ и объяснения педагога. Темп умеренный. Темп умеренный. Указания воспитателя по смене бега и ходьбы. Темп умеренный. Задания для рук. |
«Котята»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба. Ходьба на носках. Бег обычный. Бег с замедлением темпа. Общеразвивающие упражнения с мячом. «Мячик в лапках». И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, мячик в левой руке. Руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую. «Котенок тянется». И.П.: сидя на полу, руки с мячом наверху. Наклониться вперед, коснуться мячом носков ног. Вернуться в И.П. «Мячик не укатится». И.П.: ноги слегка расставлены, руки с мячом вытянуты вперед. Присесть, положить мяч на пол. Выпрямиться. Присесть, взять мяч. Выпрямиться. «Котенок играет с мячом». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки из стороны в сторону. «Котенок нюхает воздух». И.П.: свободная стойка. Вдох. Выдох. Ходьба в чередовании с бегом. | 10 сек. 15 сек. 10 сек. 10 сек. 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 10 сек. | Ходьба, указания о смене ходьбы и бега. Указания по смене темпа. Темп умеренный. Показ воспитателя. Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания. Показ и объяснения воспитателя. Поощрения. Выполнение в индивидуальном темпе. Выполнение в индивидуальном темпе. Указания педагога о смене ходьбы и бега. |
«Курочки»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба на носках. Бег в умеренном темпе. Общеразвивающие упражнения. «Курочки пьют воду». И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад. Выпрямиться. «Курочки клюют зерна». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям. Встать. «Курочки ищут червячка». И.П.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка. Выпрямиться. «Сильные крылья». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья. Опустить руки. «Курочкам весело». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Ходьба в чередовании с бегом. Быстрый бег. | 10 сек. 10 сек. 15 сек. 10 сек. 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 10 сек. | Указания воспитателя о смене ходьбы и бега. Темп умеренный. Показ и объяснения педагога. Показ и объяснения воспитателя. Поощрения. Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания. Показ и объяснения педагога. Поощрения. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Индивидуальные указания. Указания воспитателя по смене ходьбы и бега. |
«Медвежата»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба друг за другом. Ходьба с высоко поднятыми ногами. Бег в медленном темпе. Обычный бег. Общеразвивающие упражнения. «Медвежата дружат». Дети обнимают друг друга, гладят по спине. «Мишки дерево качали». И.П.: ноги вместе, руки внизу. Руки поднять вверх, наклон вправо, наклон влево. Вернуться в И.П. «Медвежата воду пили». И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотронуться руками пола, руки поднести ко рту (пьют воду). Вернуться в И.П. «Мишки ягоды нюхали». Свободная стойка. Вдох-выдох. «Мишки дружно танцевали». И.П.: ноги слегка расставлены, руки вверху. Прыжки на двух ногах на месте. Ходьба на месте. Ходьба в чередовании с бегом. | 10 сек 10 сек 15 сек 10 сек 10 сек 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 15 сек | Ходьба обычная, ходьба с высоко поднятыми ногами. Медленный бег. Показ воспитателя. Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания. Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания. Выполнение в индивидуальном темпе. Выполнения в индивидуальном темпе. Темп умеренный. |
«Малыши с платочками»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба друг за другом. Ходьба на носках и на пятках. Бег друг за другом. Бег с изменением темпа. Общеразвивающие упражнения с платочками. «Платочки в руках» И.П.: ноги слегка расставлены, платок в руках, внизу. Встать на носочки, поднять руки с платочком вверх. Вернуться в И.П. «Помашем платочками». И.П.: ноги на ширине плеч, платок в правой руке внизу. Наклониться и помахать платочком, вправо-влево. Выпрямиться. «Прятки с платочком». И.П.: ноги слегка расставлены, платок в обеих руках внизу. Присесть, вынести платок вперед (спрятаться). Выпрямиться. «С платочками играют зайки». И.П.: ноги вместе, платочек внизу в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте, переложить платок в другую руку. Ходьба в чередовании с бегом. | 10 сек 15 сек 10 сек 15 сек 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 4 раза 15 сек | Ходьба и бег друг за другом. Указания воспитателя при ходьбе на носках и на пятках, и при смене темпа при беге. Показ воспитателя. Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания. Показ воспитателя. Поощрения. Выполнение в индивидуальном темпе. Темп умеренный. Указания педагога по чередованию ходьбы и бега. |
«Птички»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба в чередовании с бегом. Бег со сменой темпа. Бег друг за другом. Спокойная ходьба. Общеразвивающие упражнения. «Птички веселятся». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны вправо-влево. Вернуться в И.П. «Полетели в облака». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх. Опустить вниз. «Птички прилетели». И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, постучать ладошками по коленям. Выпрямиться. «Сели птички на лужок». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присели, обхватили колени руками. Вернулись в исходное положение. «Посидели и взлетели». И.П.: ноги вместе, руки вверх. Прыжки на двух ногах на месте, руки тянем вверх. Ходьба на месте. Бег друг за другом, руками машем, как крыльями. Ходьба друг за другом. | 10 сек 15 сек 15 сек 10 сек 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 10 сек 10 сек | Указания в смене ходьбы и бега, в темпе. спокойная ходьба. Показ и объяснения педагога. Показ воспитателя. Поощрения. Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания и помощь. Темп умеренный. Показ и объяснения педагога. Индивидуальная помощь. Выполнение в индивидуальном темпе. Темп умеренный. |
«Зайки»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба на месте. Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Бег с преодолением препятствий (веревка). Общеразвивающие упражнения. «Зайки просыпаются». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться. Опустить руки вниз. «Зайки здороваются». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед. Выпрямиться. «Зайцы дергают морковку». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руками постучать по полу (дергают морковь). Вернуться в И.П. «Зайки греются на солнышке». И.П.: лежа на спине, руки прижаты к телу. Повернуться на живот. «Прыгают зайчишки». И.П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением. Ходьба на месте. Бег друг за другом. | 10 сек 10 сек 15 сек 10 сек 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 15 сек | Ходьба друг за другом. Указания при преодолении препятствий. Показ воспитателя. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь. Показ и объяснения педагога. Темп умеренный. Показ и объяснения педагога. Индивидуальная помощь. Выполнение в индивидуальном темпе. Темп умеренный. |
«Самолеты»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с заданиями для рук. Бег друг за другом. Общеразвивающие упражнения. «Самолет». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять в стороны (самолет летит). Руки опустить (самолет приземлился). «Самолет выбирает место посадки». И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Наклониться вперед, руки в стороны, посмотреть в одну сторону, в другую сторону. Вернуться в И.П. «Посадка». И.П.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки в стороны. Встать, руки за спину. «Самолет на стоянке». И.П.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, посмотреть вперед. Вернуться в И.П. «Летчики веселятся». И.П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба друг за другом. Ходьба в чередовании с бегом. | 10 сек 10 сек 15 сек. 15 сек 4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 15 сек | Указания педагога при смене ходьбы и бега. Задания для рук. Темп умеренный. Показ воспитателя. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальная помощь. Показ и объяснения педагога. Индивидуальная помощь. Темп умеренный. Темп умеренный. Индивидуальная помощь. Выполнение в индивидуальном темпе. Темп умеренный. Указания педагога при смене ходьбы и бега. |
«Курочка Ряба»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | «Детки, детки, поспешите, ножками потопочите. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ! Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите». Обычная ходьба, бег друг за другом. Общеразвивающие упражнения. «Курица-красавица у меня жила, Ах, какая умница курица была: Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие румяные пекла мне пироги». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, потянуться. Вернуться в И.П. «А когда управится, сядет у ворот, Сказочку расскажет, песенку споет». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, руки в стороны. Вернуться в И.П. «Снесла я деду с бабкой яичко, не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко, не разбил, баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось…» И.П.: стоя на четвереньках. Ползание на четвереньках, повороты туловища вправо-влево. «Ты отдай скорей яичко, Прокати его сестричке, Не сестричке, так братишке, Мышка – мышке, мышка – мышке…» И.П.: сидя, ноги разведены, руки с мячом на бедрах. Прокатывать мяч друг другу. «Надоело нам катать, Стали мы скакать, скакать. Мы скакали, мы шумели, За яичко вдруг задели. Ловко прыгали, как мышки, Хвостиками помахали, Яичко покатилось и разбилось…» И.П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Плачет дед и плачет баба. А мы пойдем и посмотрим, что у курочки в гнезде, чтобы успокоились дед и баба». Спокойная ходьба. Чередование ходьбы и бега. | 20 сек. 20 сек. 3-4 раза 3-4 раза 15 сек. 15 сек. 3-4 раза 15 сек. 20 сек. | Обычная ходьба, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Показ и объяснения педагога. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь. Показ и объяснения воспитателя. Выполнение в индивидуальном темпе. Индивидуальная помощь. Показ педагога. Помощь в парах. Выполнение в индивидуальном темпе. Темп умеренный. Указания педагога при смене ходьбы и бега. |
«Репка»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | «Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом. Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет. По дорожке побежали и не устали. Прибежали в огород. Будем деду помогать, Будем репку мы сажать». Спокойная ходьба друг за другом. Бег, перестроение врассыпную. Общеразвивающие упражнения. «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть. Встать. «Стали мы ее тянуть: тянем-потянем, Вытянуть не можем. Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут-потянут, вытянуть не могут». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед, руками дотронуться кончиков палец на ногах. Вернуться в И.П. «Жучка, Жучка, приходи, Снами репку потяни. Проснулась Жучка, потянулась, Вылезла из будки и прибежала нам помочь. Тянем-потянем, вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала, репку то же дергать стала. Тянет-потянет, вытянуть не может». И.П.: стоя на четвереньках. Ползание на четвереньках под препятствием (под гимнастической палкой, положенной на два стула). «Вдруг мы мышку увидали, Ловко-ловко прыгать стали. Мышка, мышка, помоги, репку с нами потяни. Мышка нам и помогла, Репку вы-та-щи-ла!» И.П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Посмотрите, какие выросли репки!» (мячи в корзине). Бросание и ловля мяча друг другу. «Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем». Ходьба друг за другом. Ходьба в чередовании с бегом. | 20 сек. 20 сек. 3-4 раза 3-4 раза 15 сек. 15 сек. 15 сек. 20 сек. 20 сек. | Ходьба друг за другом. Бег, перестроение по указанию педагога. Показ воспитателя. Показ и объяснения педагога. Индивидуальная помощь. Выполнение в индивидуальном темпе. Индивидуальные указания воспитателя. Выполнение в индивидуальном темпе. Выполнение в индивидуальном темпе. Индивидуальные указания. Спокойная ходьба, указания педагога при смене ходьбы и бега. |
«Волк и семеро козлят»
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 2 3 | «Идет коза в лесок, Набрать ягод туесок». Гуляла козочка по лесу, перебегала от одного грибка к другому, от одного кустика ягод к другому, увидела пеньки. Стала ноги поднимать, Чтоб пеньки не задевать». Ходьба обычная, ходьба с преодолением препятствий (кубики), бег в умеренном темпе. Общеразвивающие упражнения. «Волк-кусака жил в лесу, Не спал, не дремал, Сразу к дому побежал, В дверь к козлятам застучал». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, руками постучать по коленям. Вернуться в И.П. «Козлятушки-ребятушки, Отопритеся-отворитеся. Я коза рогатая, Я коза бодатая, Я была на лугу, Пила шелкову росу». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, руки вперед. Вернуться в И.П. «С неба солнышко светило, Мою шубку подпалило. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, С копытечка на зелену траву». И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повороты вправо-влево. «Поняли козлята, что это злой волк-кусака, решили его прогнать. Испугался волк козлят и убежал, тут т мама-коза пришла, козлятам молока, грибов и ягод принесла. Стали козлята веселиться, прыгать и резвиться». И.П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. «Навеселились козлята, мама-коза опять ушла в лес за ягодами и грибами, а к козлятам снова прибежал волк, но козлята были ловкие и улизнули от волка. Ручки ты вперед тяни, На животике лежи, Ноги ты не опускай, голову вверх поднимай!» И.П.: лежа на животе, руки впереди. Поднять руки и ноги. Вернуться в И.П. «Убежали козлята от волка, прибежали в лес, нашли маму-козу. Козлята наигрались и решили домой вернуться надо идти тихо, чтобы не разбудить волка. По тропинке вы идите, Волка вы не разбудите». Ходьба на носках. Бег с изменением темпа. | 20 сек. 20 сек. 3-4 раза. 3-4 раза. 3-4 раза. 15 сек. 3-4 раза. 20 сек. 20 сек. | Спокойная ходьба, темп умеренный, индивидуальные указания. Показ воспитателя. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь. Показ и объяснения педагога. Выполнение в индивидуальном темпе. Указания педагога. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Указания воспитателя по смене темпа. Индивидуальные указания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа
Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа...
Картотека утренней гимнастики вторая младшая группа
Картотека утренней гимнастики вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864997-1481444042.jpg)
картотека утренней гимнастики вторая младшая группа
картотека утренней гимнастики вторая младшая группа...
КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Вторая младшая группа
Данный материал может активно использоваться в работе воспитателя второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132238-1554012414.jpg)
Картотека комплексов утренней гимнастики.Вторая младшая группа.
КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Вторая младшая группа...