Картотека утренней гимнастики (вторая младшая группа)
картотека (младшая группа) на тему

Картотека утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennih_gimnastik.docx60.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренней гимнастики

(вторая младшая группа)

«Веселый зоопарк»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба , ходьба со сменой темпа, с перекатом с пятки на носок, бег с изменением темпа.

Общеразвивающие упражнения.

«Жираф».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки вверх, подняться на носки.

Руки вниз, опуститься.

«Волк».

И.П.: сидя на полу, руки на поясе.

Наклониться вперед, руки вытянуты, произнести звук «р-р-р».

Вернуться в И.П.

«Заяц».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Подняться на носки, посмотреть вокруг.

Опуститься.

И.П.: ноги слегка расставлены, руки перед собой.

Прыжки в индивидуальном темпе. Чередование с ходьбой.

«Петух».

И.П.: ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение махов руками, имитируя взмахи крыльев.

Чередование ходьбы и бега. Ходьба по ребристым доскам.

10 сек.

10 сек.

15 сек.

10 сек.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

15 сек.

Чередование ходьбы и бега, изменение темпа.

Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

Показ и объяснения педагога. Поощрения.

Показ и объяснения педагога. Головой сильно не крутить.

Темп умеренный, для каждого ребенка индивидуален. Указание педагога по смене прыжков и ходьбы.

Показ и объяснения педагога.

Темп умеренный.

Индивид.  помощь. Указания воспит. по смене ходьбы и бега. Темп умеренный.

«Машина»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба обычная, ходьба с заданиями для рук, бег обычный, бег с преодолением препятствий.

Общеразвивающие упражнения с кольцом.

«Машина выезжает».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки вперед, кулаки сжаты.

Круговые вращения вправо-влево.

«Включаем скорость».

И.П.: сидя на полу, руки с кольцом на бедрах, ноги вместе.

Наклон вперед, коснуться носок ног.

Вернуться в И.П.

«Мы колеса проверяем».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом над головой.

Присесть, коснуться кольцом коленей.

Встать, руки поднять.

«Мы колеса накачаем».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.

Наклониться вперед, произнести звук «ш-ш-ш».

Выпрямиться.

«По дороге мы помчимся».

Бег в чередовании с ходьбой.

Обычная ходьба с заданиями для рук.

10 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

10 сек.

10 сек.

Ходьба обычная, чередование ходьбы и бега, преодоление препятствий (веревка).

Показ воспитателя.

Показ и объяснения педагога.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные указания.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания. Поощрения.

Показ и объяснения педагога. Темп умеренный.

Темп умеренный. Указания воспитателя по смене бега и ходьбы.

Темп умеренный. Задания для рук.

«Котята»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба. Ходьба на носках. Бег обычный. Бег с замедлением темпа.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

«Мячик в лапках».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны, мячик в левой руке.

Руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую.

«Котенок тянется».

И.П.: сидя на полу, руки с мячом наверху.

Наклониться вперед, коснуться мячом носков ног.

Вернуться в И.П.

«Мячик не укатится».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки с мячом вытянуты вперед.

Присесть, положить мяч на пол.

Выпрямиться.

Присесть, взять мяч.

Выпрямиться.

«Котенок играет с мячом».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки из стороны в сторону.

«Котенок нюхает воздух».

И.П.: свободная стойка.

Вдох.

Выдох.

Ходьба  в чередовании с бегом.

10 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

10 сек.

Ходьба, указания о смене ходьбы и бега. Указания по смене темпа.

Темп умеренный. Показ воспитателя.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания.

Показ и объяснения воспитателя. Поощрения.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Указания педагога о смене ходьбы и бега.

«Курочки»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба на носках. Бег в умеренном темпе.

Общеразвивающие упражнения.

«Курочки пьют воду».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться вперед, руки отвести назад.

Выпрямиться.

«Курочки клюют зерна».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальцами по коленям.

Встать.

«Курочки ищут червячка».

И.П.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка.

Выпрямиться.

«Сильные крылья».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья.

Опустить руки.

«Курочкам весело».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Ходьба в чередовании с бегом. Быстрый бег.

10 сек.

10 сек.

15 сек.

10 сек.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

10 сек.

Указания воспитателя о смене ходьбы и бега. Темп умеренный.

Показ и объяснения педагога.

Показ и объяснения воспитателя. Поощрения.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания.

Показ и объяснения педагога. Поощрения.

Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Индивидуальные указания. Указания воспитателя по смене ходьбы и бега.

«Медвежата»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба друг за другом. Ходьба с высоко поднятыми ногами. Бег в медленном темпе. Обычный бег.

Общеразвивающие упражнения.

«Медвежата дружат».

Дети обнимают друг друга, гладят по спине.

«Мишки дерево качали».

И.П.: ноги вместе, руки внизу.

Руки поднять вверх, наклон вправо, наклон влево.

Вернуться в И.П.

«Медвежата воду пили».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться, дотронуться руками пола, руки поднести ко рту (пьют воду).

Вернуться в И.П.

«Мишки ягоды нюхали».

Свободная стойка.

Вдох-выдох.

«Мишки дружно танцевали».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки вверху.

Прыжки на двух ногах на месте.

Ходьба на месте. Ходьба в чередовании с бегом.

10 сек

10 сек

15 сек

10 сек

10 сек

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

15 сек

Ходьба обычная, ходьба с высоко поднятыми ногами. Медленный бег.

Показ воспитателя.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Выполнения в индивидуальном темпе.

Темп умеренный.

«Малыши с платочками»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках и на пятках. Бег друг за другом. Бег с изменением темпа.

Общеразвивающие упражнения с платочками.

«Платочки в руках»

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в руках, внизу.

Встать на носочки, поднять руки с платочком вверх.

Вернуться в И.П.

«Помашем платочками».

И.П.: ноги на ширине плеч, платок в правой руке внизу.

Наклониться и помахать платочком, вправо-влево.

Выпрямиться.

«Прятки с платочком».

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в обеих руках внизу.

Присесть, вынести платок вперед (спрятаться).

Выпрямиться.

«С платочками играют зайки».

И.П.: ноги вместе, платочек внизу в правой руке.

Прыжки на двух ногах на месте, переложить платок в другую руку.

Ходьба в чередовании с бегом.

10 сек

15 сек

10 сек

15 сек

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

4 раза

15 сек

Ходьба и бег друг за другом. Указания воспитателя при ходьбе на носках и на пятках, и при смене темпа при беге.

Показ воспитателя.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания.

Показ воспитателя. Поощрения.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Темп умеренный. Указания педагога по чередованию ходьбы и бега.

«Птички»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба в чередовании с бегом. Бег со сменой темпа. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

«Птички веселятся».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклоны вправо-влево.

Вернуться в И.П.

«Полетели в облака».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки поднять вверх.

Опустить вниз.

«Птички прилетели».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться вперед, постучать ладошками по коленям.

Выпрямиться.

«Сели птички на лужок».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присели, обхватили колени руками.

Вернулись в исходное положение.

«Посидели и взлетели».

И.П.: ноги вместе, руки вверх.

Прыжки на двух ногах на месте, руки тянем вверх.

Ходьба на месте. Бег друг за другом, руками машем, как крыльями. Ходьба друг за другом.

10 сек

15 сек

15 сек

10 сек

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

10 сек

10 сек

Указания в смене ходьбы и бега, в темпе. спокойная ходьба.

Показ и объяснения педагога.

Показ воспитателя. Поощрения.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальные указания и помощь.

Темп умеренный. Показ и объяснения педагога. Индивидуальная помощь.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Темп умеренный.

«Зайки»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба на месте. Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Бег с преодолением препятствий (веревка).

Общеразвивающие упражнения.

«Зайки просыпаются».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки вверх, потянуться.

Опустить руки вниз.

«Зайки здороваются».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться вперед.

Выпрямиться.

«Зайцы дергают морковку».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, руками постучать по полу (дергают морковь).

Вернуться в И.П.

«Зайки греются на солнышке».

И.П.: лежа на спине, руки прижаты к телу.

Повернуться на живот.

«Прыгают зайчишки».

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с продвижением.

Ходьба на месте. Бег друг за другом.

10 сек

10 сек

15 сек

10 сек

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

15 сек

Ходьба друг за другом. Указания при преодолении препятствий.

Показ воспитателя.

Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Показ и объяснения педагога. Темп умеренный.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальная помощь.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Темп умеренный.

«Самолеты»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с заданиями для рук. Бег друг за другом.

Общеразвивающие упражнения.

«Самолет».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки поднять в стороны (самолет летит).

Руки опустить (самолет приземлился).

«Самолет выбирает место посадки».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны.

Наклониться вперед, руки в стороны, посмотреть в одну сторону, в другую сторону.

Вернуться в И.П.

«Посадка».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Присесть, руки в стороны.

Встать, руки за спину.

«Самолет на стоянке».

И.П.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках.

Приподнять голову, посмотреть вперед.

Вернуться в И.П.

«Летчики веселятся».

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба друг за другом. Ходьба в чередовании с бегом.

10 сек

10 сек

15 сек.

15 сек

4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

15 сек

Указания педагога при смене ходьбы и бега. Задания для рук. Темп умеренный.

Показ воспитателя.

Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальная помощь.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальная помощь. Темп умеренный.

Темп умеренный. Индивидуальная помощь.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Темп умеренный. Указания педагога при смене ходьбы и бега.

«Курочка Ряба»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

«Детки, детки, поспешите, ножками потопочите.

Топ-топ-топ-топ! Топ-топ!

Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите».

Обычная ходьба, бег друг за другом.

Общеразвивающие упражнения.

«Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая умница курица была:

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки поднять вверх, потянуться.

Вернуться в И.П.

«А когда управится, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споет».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Наклониться вперед, руки в стороны.

Вернуться в И.П.

«Снесла я деду с бабкой яичко, не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко, не разбил, баба била-била, не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось…»

И.П.: стоя на четвереньках.

Ползание на четвереньках, повороты туловища вправо-влево.

«Ты отдай скорей яичко,

Прокати его сестричке,

Не сестричке, так братишке,

Мышка – мышке, мышка – мышке…»

И.П.: сидя, ноги разведены, руки с мячом на бедрах.

Прокатывать мяч друг другу.

«Надоело нам катать,

Стали мы скакать, скакать.

Мы скакали, мы шумели,

За яичко вдруг задели.

Ловко прыгали, как мышки,

Хвостиками помахали,

Яичко покатилось и разбилось…»

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Плачет дед и плачет баба. А мы пойдем и посмотрим, что у курочки в гнезде, чтобы успокоились дед и баба».

Спокойная ходьба. Чередование ходьбы и бега.

20 сек.

20 сек.

3-4 раза

3-4 раза

15 сек.

15 сек.

3-4 раза

15 сек.

20 сек.

Обычная ходьба, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Показ и объяснения педагога.

Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Показ и объяснения воспитателя. Выполнение в индивидуальном темпе. Индивидуальная помощь.

Показ педагога. Помощь в парах.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Темп умеренный. Указания педагога при смене ходьбы и бега.

 «Репка»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

«Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать».

Спокойная ходьба друг за другом. Бег, перестроение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Присесть. Встать.

«Стали мы ее тянуть: тянем-потянем,

Вытянуть не можем.

Бабку с внучкой мы позвали.

Репку тянут-потянут, вытянуть не могут».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться вперед, руками дотронуться кончиков палец на ногах.

Вернуться в И.П.

«Жучка, Жучка, приходи,

Снами репку потяни.

Проснулась Жучка, потянулась,

Вылезла из будки и прибежала нам помочь.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Кошка Мурка прибежала, репку то же дергать стала.

Тянет-потянет, вытянуть не может».

И.П.: стоя на четвереньках.

Ползание на четвереньках под препятствием (под гимнастической палкой, положенной на два стула).

«Вдруг мы мышку увидали,

Ловко-ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги, репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла,

Репку вы-та-щи-ла!»

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Посмотрите, какие выросли репки!» (мячи в корзине).

Бросание и ловля мяча друг другу.

«Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем».

Ходьба друг за другом. Ходьба в чередовании с бегом.

20 сек.

20 сек.

3-4 раза

3-4 раза

15 сек.

15 сек.

15 сек.

20 сек.

20 сек.

Ходьба друг за другом. Бег, перестроение по указанию педагога.

Показ воспитателя.

Показ и объяснения педагога. Индивидуальная помощь.

Выполнение в индивидуальном темпе. Индивидуальные указания воспитателя.

Выполнение в индивидуальном темпе.

Выполнение в индивидуальном темпе. Индивидуальные указания.

Спокойная ходьба, указания педагога при смене ходьбы и бега.

 «Волк и семеро козлят»

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

«Идет коза в лесок,

Набрать ягод туесок».

Гуляла козочка по лесу, перебегала от одного грибка к другому, от одного кустика ягод к другому, увидела пеньки.

Стала ноги поднимать,

Чтоб пеньки не задевать».

Ходьба обычная, ходьба с преодолением препятствий (кубики), бег в умеренном темпе.

Общеразвивающие упражнения.

«Волк-кусака жил в лесу,

Не спал, не дремал,

Сразу к дому побежал,

В дверь к козлятам застучал».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Наклониться вперед, руками постучать по коленям.

Вернуться в И.П.

«Козлятушки-ребятушки,

Отопритеся-отворитеся.

Я коза рогатая,

Я коза бодатая,

Я была на лугу,

Пила шелкову росу».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Присесть, руки вперед.

Вернуться в И.П.

«С неба солнышко светило,

Мою шубку подпалило.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копытечка на зелену траву».

И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Повороты вправо-влево.

«Поняли козлята, что это злой волк-кусака, решили его прогнать.

Испугался волк козлят и убежал, тут т мама-коза пришла, козлятам молока, грибов и ягод принесла. Стали козлята веселиться, прыгать и резвиться».

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте.

«Навеселились козлята, мама-коза опять ушла в лес за ягодами и грибами, а к козлятам снова прибежал волк, но козлята были ловкие и улизнули от волка.

Ручки ты вперед тяни,

На животике лежи,

Ноги ты не опускай, голову вверх поднимай!»

И.П.: лежа на животе, руки впереди.

Поднять руки и ноги.

Вернуться в И.П.

«Убежали козлята от волка, прибежали в лес, нашли маму-козу. Козлята наигрались и решили домой вернуться надо идти тихо, чтобы не разбудить волка.

По тропинке вы идите,

Волка вы не разбудите».

Ходьба на носках. Бег с изменением темпа.

20 сек.

20 сек.

3-4 раза.

3-4 раза.

3-4 раза.

15 сек.

3-4 раза.

20 сек.

20 сек.

Спокойная ходьба, темп умеренный, индивидуальные указания.

Показ воспитателя.

Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Показ и объяснения педагога.

Выполнение в индивидуальном темпе. Указания педагога.

Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Указания воспитателя по смене темпа. Индивидуальные указания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа

Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа...

Утренняя гимнастика. Вторая младшая группа.

Утренняя гимнастика. Вторая младшая группа....

Картотека утренней гимнастики вторая младшая группа

Картотека утренней гимнастики вторая младшая группа...

картотека утренней гимнастики вторая младшая группа

картотека утренней гимнастики вторая младшая группа...

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Вторая младшая группа

Данный материал может активно использоваться в работе воспитателя второй младшей группы....

Картотека комплексов утренней гимнастики.Вторая младшая группа.

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Вторая младшая группа...