презентация двигательная активность на прогулке
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жан-Жак Руссо Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он трудится, действует, пусть он находится в постоянном движении
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. Растущий организм нуждается в движении, и удовлетворении этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития
Двигательная активность дошкольника часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из Организованной деятельности Самостоятельной деятельности 1 2
Педагог должен позаботиться о её организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. При разработке двигательной активности на прогулке важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту и функциональным возможностям организма.
Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Воздух и движения благотворно влияют на организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям, улучшая обмен веществ.
Наиболее эффективная прогулка для младших дошкольников насыщена физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями. На прогулке с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр, формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников.
Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня. Что означает двигательная активность?
Значимость двигательной активности для детей • здоровье; • развитие физических качеств; • развитие нервной системы; • развитие интеллекта; • формирование личностных качеств; • психолого-эмоциональное состояние.
активность в процессе физического воспитания; 1 Двигательная активность: 2 спонтанная физическая активность в свободное время 3 физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности
60-70 % Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой оптимального двигательного режима. Общее время двигательной активности детей на прогулке от ее продолжительности при условии разнообразия движений.
В содержание подвижных игр и физических упражнений на воздухе включаются следующие виды физических упражнений: как правило, хорошо знакомые детям Основное движение могут быть знакомы детям или разучиваться вновь Подвижные игры только в качестве составной части подвижных игр Общеразвивающие упражнения
Планирование работы Планирование работы по развитию движений на прогулке должно обеспечить системность, последовательность подачи программного материала, повышать двигательную активность детей. Значительное внимание следует уделять вопросам организации игр и физических упражнений. Выбор времени их проведения зависит от предшествующей работы в группе.
Спортивное упражнение и упражнение в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам. Каждая выполняет свое задание. Такая организация требует от воспитателя тщательного подбора упражнений, инвентаря, контроля за движениями детей.
При делении на подгруппы важно учитывать особенности двигательной активности каждого ребенка. Как показывает практика, целесообразно объединять детей, слабо владеющих каким-либо движением с более подготовленными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»
ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Презентация "Двигательная активность детей зимой на прогулке"
Физическое воспитание и двигательная активность детей зимой на прогулке....
Презентация "Двигательная активность детей на прогулке"
Повышение двигательной активности детей на пргулке...
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...