Актуальность работы по здоровьесбережению в ДОУ на современном этапе
методическая разработка
Актуальность здоровьесбережения на современном этапе обусловлена снижением здоровья детей дошкольного возраста, страдающих пониженным иммунитетом и дефицитом движений. Внедрение в ДОУ здоровьесбегающих технологий, активное привлечение родителей помогут педагогам в решении пиоритетной задачи современного дошкольного образования: сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, формирование у них стойкой мотивации на ведение здорового образа жизни. Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_raboty_po_zdorovesberezheniyu_v_dou_na_sovremennom_etape.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В XXI веке проблема здоровья встает особенно остро. ПРИЧИНЫ ОБОСТРЕНИЯ : кризис в экономике; социальная напряженность; экологические катаклизмы . Всё это резко обозначило проблему сохранения здоровья всего населения Земли, нашей страны в частности и детей в особенности .
По результатам статистики здоровье детей дошкольного возраста за последнее время снизилось на 15 %. У 80% детей этого возраста наблюдаются нарушения физической, психической, эмоциональной, соматической сфер. По данным исследований Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Эти дети страдают пониженным иммунитетом, и дефицитом движений, так как многие родители больше занимаются интеллектуальным развитием своих детей и меньше уделяют времени двигательному режиму.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ : * СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ ; * СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ ; * НЕДОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ФОРМИРОВАНИИ И СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ . СТАТИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ ( от зависит здоровье) : 20% от наследственных факторов ; 20% от влияния экологических условий; 10% от деятельности системы здравоохранения; 50% от образа жизни , который ведет каждый конкретный человек. От того, насколько здоровы наши дети, зависит будущее нашей страны. Лет через 25-30 эти дети будут управлять нашей страной, определять жизнь общества, поэтому, именно сейчас, когда происходит интенсивный рост и развитие организма, приобретаются базовые физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни, нам необходимо заложить фундамент здоровья ребенка.
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений для определения направлений работы по здоровьесбережению детей . «Закон об образовании в РФ »: ст.41. п.4 предусматривает пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; ФГОС ДО в котором определены основные направления в решении вопроса здоровьесбережения в ДОУ: - учет индивидуальных потребностей , связанных с состоянием здоровья обучающихся; - охрана и укрепление физического и психического здоровья; - формирование ценностей здорового образа жизни ; - поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность.
Во ФГОС ДО упоминаются следующие виды здоровья : физическое здоровье; психическое здоровье; эмоциональное благополучие; здоровый образ жизни : ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗОЖ: - рациональный режим ; - правильное питание ; - рациональная двигательная активность ; - сохранение психоэмоционального состояния ;
ЧТО ЖЕ ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЗОЖ ? По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: * отказ от вредных пристрастий; * достаточная физическая активность; * рациональное питание; * закаливающие мероприятия; * личная гигиена; * положительные эмоции;
ФОП ДО – одно из направлений (Рабочая Программа воспитания) « Физическое и оздоровительное направление воспитания» , ц елью которого является формирование ценностного отношения детей к ЗОЖ, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности. Ценности этого направления – « жизнь» и «здоровье» Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека. Таким образом, состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой, т. к. решать вопросы гармоничного, всестороннего и творческого развития детей можно только тогда, когда они не болеют.
Доказано, что система профилактических мероприятий по формированию здоровья подрастающего поколения может быть эффективной только в том случае, если она охватывает все стороны жизнедеятельности ребенка и реализуется последовательно в течение всего периода детства. Поэтому актуальной становится проблема формирования культуры здоровья дошкольников в системе интегрированного подхода т.е. включении работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все образовательные области и, конечно, при взаимодействии с родителями . Результативность её зависит от того, насколько взрослые понимают важность формирования культуры здоровья и здорового образа жизни, от их инициативы и валеологической грамотности.
У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии, формы взаимодействия с участниками образовательных отношений в ДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования : формирование у них стойкой мотивации на здоровый образ жизни . Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. Это залог успешного развития личности. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду в соответствии с ФГОС – сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения качества образовательного процесса.
Задачи , которые необходимо решать педагогическому коллективу для достижения этой цели : * обеспечение условий для физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса; * формирование доступных представлений и знаний о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; * реализация системного подхода в использовании всех средств и форм работы с дошкольниками для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесозидающих компетенций детей; * формирование основ безопасной жизнедеятельности ; * оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Конечно, «Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется, Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать, О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека» Уважаемые коллеги! Успехов вам в работе по укреплению вашего здоровья, здоровья ваших детей и их родителей, формировании культуры здоровья и ведения здорового образа жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества"
Помощь воспитателям по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду....
Преемственность в работе дошкольного и школьного обучения на современном этапе с учетом ФГОС
В презентации представлены материалы для выступления на круглом столе «Преемственность между детским садом и школой в свете ФГОС»...
«Здоровьесбережение дошкольников на современном этапе развития ДОУ. Реализация опыта работы подготовительной группы на прогулке »
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...
Доклад на тему: «Актуальность проблемы взаимодействия с семьей дошкольника на современном этапе»
Семинар-практикум. Филиал АНДОО «Филипп» «Детский сад Щелково -1»...
Доклад "Актуальность проблемы взаимодействия с семьей дошкольника на современном этапе"
Доклад "Актуальность проблемы взаимодействия с семьей дошкольника на современном этапе"...
Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования
Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования Семья, как нам известно, это о...
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...