конспект занимательной деятельности "Чтоб глаза видели"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занимательной деятельномти по здоровому образу жизни для детей старшего возраста.
Тема”Чтобы глаза видели”.
Программное содержание:
1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.
2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для глаз) и их значимости; о полезных для зрения продуктах.
3.Формировать осознанную мотивационную основу бережного отношения к органам зрения( понимание зачем надо беречь глаза).
4.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Материал: игрушка-Почемучка, зеркала по количеству детей,иллюстрации ситуаций(см.Зайцев”Уроки Мойдодыра”cтр.8), таблица рисунков гимнастики для глаз, указка с бабочкой на конце.
Организация: дети сидят полукругом.
Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички - клювами (носами), хвостиками, пяточками и т.д.
А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Как вы думаете. зачем нужны глаза?
Давайте проведем опыт.Закройте все глаза (можно завязать).Что у меня в руках? Какого цвета? Значит, глаза нам нужны чтобы видеть окружающий мир, различать цвета.
Предложить 1-2 детям пройти с закрытыми глазами.Трудно идти? Почему? Значит,глаза, зрение помогают нам определять где мы находимся, находить нужную дорогу, видеть препятствия.
Глаза есть только у человека7 А у животных? Птиц? Рыб? Змей? А зачем им глаза7Как вы вдумаете, у кого самое хорошее зрение? Лучше всех видит орел.Он парит высоко в небе и видит добычу (мышь,змею) на очень большом расстоянии.
Про такое зрение говорят“острое”. Почему “острое”? А хорошо ли вы видите ночью , в темноте? Вспомните, кто хорошо видит в темноте? Сова Кошка. Их даже называют ночными охотниками.
А про зайца говорят “косой”.Почему?Может быть он плохо видит?
Человек не такой зоркий как орел.Человек не видит в темноте.Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит “косой” глаз зайца.Но глаза у человека именно такие, какие ему нужны.А вы знаете, как устроены ваши глаза7
Давайте посмотрим в зеркальце.В середине глаза черный кружок - зрачок, затем цветная полоска - радужка (от слова радуга), а вокруг белого цвета - белок.
У кого какого цвета глаза (радужка)? Может быть черного, карего, голубого, зеленого, орехового. Посмотрите в глаза друг другу, запомните, какого цвета глаза.у ваших друзей.
Глаз очень нежный орган, внутри он не твердый, а жидкий, а снаружи он защищен.Чем? Веки,ресницы и брови нужны не только для красоты, они защищают глаза от ветра, пыли и пота. Если глаз поранить, может ухудшиться зрение, поэтому глаза нужно беречь.
Как же нажо беречь глаза7 Давайте поиграем в игру “Полезно - вредно”. Рассмотрите иллюстрации. Что вредно для глаз? Тереть глаза грязными руками Читать при плохом освещении, долго и близко смотреть телевизор, бросаться в глаза. Что полезно? Умываться каждый день, защищать во время игр, работы. Очень полезно для глаз есть овощи, особенно морковь, и фрукты.
Оказывается для глаз есть специальная гимнастика.Сейчас мы ее сделаем вместе с вами.
1.Зажмурь глаза изо всех сил, потом открой.4-6 раз.
2.Погладь веки кончиками пальцев. 1мин.
3.Держим голову руками, чтобы не шевелилась, двигаются только глаза.Рисуем круги:смотрим вверх,направо, вниз, налево и обратно. 10 раз.
4.Следи за бабочкой. Воспитатель выполняет движения указкой с бабочкой на конце: вправо-влево, вверх- вниз, по кругу, к детям - от детей.
Ребята, наша гостья - кукла Почемучка спрашивает:”Что и как надо делать, чтобы глаза не болели?”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровому образу жизни
подготовительная группа № 13.
Тема”Чтобы глаза видели”.
Программное содержание:
1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.
2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для глаз) и их значимости; о полезных для зрения продуктах.
3.Формировать осознанную мотивационную основу бережного отношения к органам зрения( понимание зачем надо беречь глаза).
4.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Материал: игрушка-Почемучка, зеркала по количеству детей,иллюстрации ситуаций(см.Зайцев”Уроки Мойдодыра”cтр.8), таблица рисунков гимнастики для глаз, указка с бабочкой на конце.
Организация: дети сидят полукругом.
Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички - клювами (носами), хвостиками, пяточками и т.д.
А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Как вы думаете. зачем нужны глаза?
Давайте проведем опыт.Закройте все глаза (можно завязать).Что у меня в руках? Какого цвета? Значит, глаза нам нужны чтобы видеть окружающий мир, различать цвета.
Предложить 1-2 детям пройти с закрытыми глазами.Трудно идти? Почему? Значит,глаза, зрение помогают нам определять где мы находимся, находить нужную дорогу, видеть препятствия.
Глаза есть только у человека7 А у животных? Птиц? Рыб? Змей? А зачем им глаза7Как вы вдумаете, у кого самое хорошее зрение? Лучше всех видит орел.Он парит высоко в небе и видит добычу (мышь,змею) на очень большом расстоянии.
Про такое зрение говорят“острое”. Почему “острое”? А хорошо ли вы видите ночью , в темноте? Вспомните, кто хорошо видит в темноте? Сова Кошка. Их даже называют ночными охотниками.
А про зайца говорят “косой”.Почему?Может быть он плохо видит?
Человек не такой зоркий как орел.Человек не видит в темноте.Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит “косой” глаз зайца.Но глаза у человека именно такие, какие ему нужны.А вы знаете, как устроены ваши глаза7
Давайте посмотрим в зеркальце.В середине глаза черный кружок - зрачок, затем цветная полоска - радужка (от слова радуга), а вокруг белого цвета - белок.
У кого какого цвета глаза (радужка)? Может быть черного, карего, голубого, зеленого, орехового. Посмотрите в глаза друг другу, запомните, какого цвета глаза.у ваших друзей.
Глаз очень нежный орган, внутри он не твердый, а жидкий, а снаружи он защищен.Чем? Веки,ресницы и брови нужны не только для красоты, они защищают глаза от ветра, пыли и пота. Если глаз поранить, может ухудшиться зрение, поэтому глаза нужно беречь.
Как же нажо беречь глаза7 Давайте поиграем в игру “Полезно - вредно”. Рассмотрите иллюстрации. Что вредно для глаз? Тереть глаза грязными руками Читать при плохом освещении, долго и близко смотреть телевизор, бросаться в глаза. Что полезно? Умываться каждый день, защищать во время игр, работы. Очень полезно для глаз есть овощи, особенно морковь, и фрукты.
Оказывается для глаз есть специальная гимнастика.Сейчас мы ее сделаем вместе с вами.
1.Зажмурь глаза изо всех сил, потом открой.4-6 раз.
2.Погладь веки кончиками пальцев. 1мин.
3.Держим голову руками, чтобы не шевелилась, двигаются только глаза.Рисуем круги:смотрим вверх,направо, вниз, налево и обратно. 10 раз.
4.Следи за бабочкой. Воспитатель выполняет движения указкой с бабочкой на конце: вправо-влево, вверх- вниз, по кругу, к детям - от детей.
Ребята, наша гостья - кукла Почемучка спрашивает:”Что и как надо делать, чтобы глаза не болели?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398522-1391545272.jpg)
Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)
Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-421588-1462614412.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"
Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212232-1580205746.jpg)
Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста. Тема "Чтобы глаза видели”.
Программное содержание:1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для...