конспект занимательной деятельности "Чтоб глаза видели"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рудякова Наталия Алексеевна

Конспект занимательной деятельномти по здоровому образу жизни для детей старшего возраста.

Тема”Чтобы глаза видели”.

 

Программное содержание:

1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.

2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для глаз) и их значимости; о полезных для зрения продуктах.

3.Формировать осознанную мотивационную основу бережного отношения к органам зрения( понимание зачем надо беречь глаза).

4.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

 

Материал: игрушка-Почемучка, зеркала по количеству детей,иллюстрации ситуаций(см.Зайцев”Уроки Мойдодыра”cтр.8), таблица рисунков гимнастики для глаз, указка с бабочкой на конце.

Организация: дети сидят полукругом.

 

Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички - клювами (носами), хвостиками, пяточками и т.д.

        А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

                Два братца через дорогу живут,

                А друг друга не видят.

 

                На ночь два оконца сами закрываются,

                А с восходом солнца сами открываются.

 

        Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Как вы думаете. зачем нужны глаза?

Давайте проведем опыт.Закройте все глаза (можно завязать).Что у меня в руках? Какого цвета?  Значит, глаза нам нужны чтобы видеть окружающий мир, различать цвета.

Предложить 1-2 детям пройти с закрытыми глазами.Трудно идти? Почему? Значит,глаза, зрение помогают нам определять где мы находимся, находить нужную дорогу, видеть препятствия.

        Глаза есть только у человека7 А у животных? Птиц? Рыб? Змей? А зачем им глаза7Как вы вдумаете, у кого самое хорошее зрение? Лучше всех видит орел.Он парит высоко в небе и видит добычу (мышь,змею) на очень большом расстоянии.

Про такое зрение говорят“острое”. Почему “острое”? А хорошо ли вы видите ночью , в темноте? Вспомните, кто хорошо видит в темноте? Сова Кошка. Их даже называют ночными охотниками.

        А про зайца говорят “косой”.Почему?Может быть он плохо видит?

Человек не такой зоркий как орел.Человек не видит в темноте.Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит “косой” глаз зайца.Но глаза у человека именно такие, какие ему нужны.А вы знаете, как устроены ваши глаза7

        Давайте посмотрим в зеркальце.В середине глаза черный кружок - зрачок, затем цветная полоска - радужка (от слова радуга), а вокруг белого цвета - белок.

У кого какого цвета глаза (радужка)? Может быть черного, карего, голубого, зеленого, орехового. Посмотрите в глаза друг другу, запомните, какого цвета глаза.у ваших друзей.

Глаз очень нежный орган, внутри он  не твердый, а жидкий, а снаружи он защищен.Чем? Веки,ресницы и брови нужны не только для красоты, они защищают глаза от ветра, пыли и  пота. Если глаз поранить, может ухудшиться зрение, поэтому глаза нужно беречь.

Как же нажо беречь глаза7 Давайте поиграем в игру “Полезно - вредно”. Рассмотрите  иллюстрации. Что вредно для глаз? Тереть глаза грязными руками Читать при плохом освещении, долго и близко смотреть телевизор, бросаться в глаза. Что полезно? Умываться каждый день, защищать во время игр, работы. Очень полезно для глаз есть овощи, особенно морковь, и фрукты.

        Оказывается для глаз есть специальная гимнастика.Сейчас мы ее сделаем вместе с вами.

1.Зажмурь глаза изо всех сил, потом открой.4-6 раз.

2.Погладь веки кончиками пальцев. 1мин.

3.Держим голову руками, чтобы не шевелилась, двигаются только глаза.Рисуем круги:смотрим вверх,направо, вниз, налево и обратно. 10 раз.

4.Следи за бабочкой. Воспитатель выполняет движения указкой с бабочкой на конце: вправо-влево, вверх- вниз, по кругу, к детям - от детей.

        Ребята, наша гостья -  кукла Почемучка спрашивает:”Что и как надо делать, чтобы глаза не болели?”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zdorovomu_obrazu_zhizni13.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровому образу жизни

 подготовительная группа № 13.

Тема”Чтобы глаза видели”.

Программное содержание:

1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.

2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для глаз) и их значимости; о полезных для зрения продуктах.

3.Формировать осознанную мотивационную основу бережного отношения к органам зрения( понимание зачем надо беречь глаза).

4.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Материал: игрушка-Почемучка, зеркала по количеству детей,иллюстрации ситуаций(см.Зайцев”Уроки Мойдодыра”cтр.8), таблица рисунков гимнастики для глаз, указка с бабочкой на конце.

Организация: дети сидят полукругом.

Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички - клювами (носами), хвостиками, пяточками и т.д.

        А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

                Два братца через дорогу живут,

                А друг друга не видят.

                На ночь два оконца сами закрываются,

                А с восходом солнца сами открываются.

        Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Как вы думаете. зачем нужны глаза?

Давайте проведем опыт.Закройте все глаза (можно завязать).Что у меня в руках? Какого цвета?  Значит, глаза нам нужны чтобы видеть окружающий мир, различать цвета.

Предложить 1-2 детям пройти с закрытыми глазами.Трудно идти? Почему? Значит,глаза, зрение помогают нам определять где мы находимся, находить нужную дорогу, видеть препятствия.

        Глаза есть только у человека7 А у животных? Птиц? Рыб? Змей? А зачем им глаза7Как вы вдумаете, у кого самое хорошее зрение? Лучше всех видит орел.Он парит высоко в небе и видит добычу (мышь,змею) на очень большом расстоянии.

Про такое зрение говорят“острое”. Почему “острое”? А хорошо ли вы видите ночью , в темноте? Вспомните, кто хорошо видит в темноте? Сова Кошка. Их даже называют ночными охотниками.

        А про зайца говорят “косой”.Почему?Может быть он плохо видит?

Человек не такой зоркий как орел.Человек не видит в темноте.Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит “косой” глаз зайца.Но глаза у человека именно такие, какие ему нужны.А вы знаете, как устроены ваши глаза7

        Давайте посмотрим в зеркальце.В середине глаза черный кружок - зрачок, затем цветная полоска - радужка (от слова радуга), а вокруг белого цвета - белок.

У кого какого цвета глаза (радужка)? Может быть черного, карего, голубого, зеленого, орехового. Посмотрите в глаза друг другу, запомните, какого цвета глаза.у ваших друзей.

Глаз очень нежный орган, внутри он  не твердый, а жидкий, а снаружи он защищен.Чем? Веки,ресницы и брови нужны не только для красоты, они защищают глаза от ветра, пыли и  пота. Если глаз поранить, может ухудшиться зрение, поэтому глаза нужно беречь.

Как же нажо беречь глаза7 Давайте поиграем в игру “Полезно - вредно”. Рассмотрите  иллюстрации. Что вредно для глаз? Тереть глаза грязными руками Читать при плохом освещении, долго и близко смотреть телевизор, бросаться в глаза. Что полезно? Умываться каждый день, защищать во время игр, работы. Очень полезно для глаз есть овощи, особенно морковь, и фрукты.

        Оказывается для глаз есть специальная гимнастика.Сейчас мы ее сделаем вместе с вами.

1.Зажмурь глаза изо всех сил, потом открой.4-6 раз.

2.Погладь веки кончиками пальцев. 1мин.

3.Держим голову руками, чтобы не шевелилась, двигаются только глаза.Рисуем круги:смотрим вверх,направо, вниз, налево и обратно. 10 раз.

4.Следи за бабочкой. Воспитатель выполняет движения указкой с бабочкой на конце: вправо-влево, вверх- вниз, по кругу, к детям - от детей.

        Ребята, наша гостья -  кукла Почемучка спрашивает:”Что и как надо делать, чтобы глаза не болели?”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект НОД "Глаза - орган зрения"

Занятие о важности бережного отношения к органам зрения...

Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"

Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...

Конспект ОД в средней группе "Чтобы глаза видели"

Конспект ОД ознакомление с окружающим...

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста. Тема "Чтобы глаза видели”.

Программное содержание:1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для...