Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.
Задачи:
1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развитие конструктивного мышления.
5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh_v_sr.gr_.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.
Задачи:
1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развитие конструктивного мышления.
5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Материалы к занятию:
Чеснок,
игрушка мальчик Ваня,
«Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,
материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)
1. Вводная часть.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка, так вот же он… а почему ты не идёшь к нам?
2. Основная часть.
Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, Ванечка.
Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?
Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.
Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.
Картинки -уши, нос, глаза
1 картинка
А теперь посмотрим, что мы видим? (уши).
Ребята, зачем нам нужны уши? (Дети: уши нужны, чтобы слышать).
Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.
Дети делают массаж ушных раковин.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Этот бугорок помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Ушкам надо отдыхать.
2 картинка
А теперь посмотрим, что мы видим? (нос).
Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?
Дети: нос нужен нам, чтобы дышать.
Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.
Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?
Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.
3 картинка
А теперь посмотрим, что мы видим? (глаза).
Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.
Динамическая пауза.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
6. Заключительная часть.
Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.
(на столе под покрывалом прищепки)
Игра «Цветок»
На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...
Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в средне-старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.Задачи:1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.2. Развивать зрительное и слуховое внима...
Конспект занятия по физкультуре«День здоровья» в старшей группе.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; учить заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в средне-старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.Задачи:1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.2. Развивать зрительное и слуховое внима...
Конспект занятия на тему: «Берегите животных» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Восп...
Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе
Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе...