Паспорт проекта "Наше тело"
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №9
им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова
(дошкольное отделение «Подмосковье»)
Паспорт
Проект «Наше тело»
Подготовительная группы «Солнышко»
Воспитатели:
Большакова Н.П.
Гниленко Н.В.
2022/ 2023 учебный год
Проект
в подготовительной группе «Наше тело»
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный .
Участники проекта: дети подготовительной группы , родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный, с 10.10.2022- 11.11.2022г.
Актуальность проекта
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Многие показатели здоровья и социального благополучия в настоящее время находятся на низком уровне . С особой тревогой обращает на себя внимание физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Важно, чтобы дети научились заботится о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Цель: Научить ребенка правильно следить за своим здоровьем и Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Задачи
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
Получают новые знания и умения. Проявляют интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
Осознанно относятся к своему организму и здоровью.
Умеют высказывать свои идеи и предположения.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Активно участвуют в реализации проекта.
Родители:
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Подготовительный этап
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
- Опрос детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.
- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Основной этап
- Внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье.
-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;
- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.
- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Заключительный этап
Анализ полученных результатов.
Оформление выставки
Совместный досуг «Праздник Лешего и Феи»
Планирование работы по разным видам деятельности
Центр здоровья ,гигиены и безопасности | - Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. -Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. -Нарезать салфетки. -Расставлять стулья в определенном порядке. - Д/и: «Мамины помощники». |
Трудовая деятельность | -Убирать участок -Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать). Дежурство в группе. |
Центр технологии | НОД: «Я — человек, и из чего состоит тело человека». Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. «Путешествие в организм человека». Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье. Просмотр презентации на интерактивной доске. Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека» Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….» Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха», «Слушай во все уши». |
Коммуникативная деятельность | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у врача». Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух», «Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой» Отгадывание загадок о теле человека. Игровые ситуации: «Что было бы, если..» |
Центр творчества | Рисование Тема: «Рисуем человека». Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности. Тема: «Новая прическа мамы» Цель: Закреплять умение детей графически моделировать прическу у человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть. Аппликация: «Человек» Цель: расширять познания детей о себе как о человеке. Лепка: «Лепка фигуры человека». Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Рисование в раскрасках «Строение тела человека» |
Музыкальная деятельность | Слушание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»; Стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е.Благиной «Мы растём»; Художественные произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей. |
центр движения и спорта | Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Здоровьесберегающие технологии: закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик». |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Быстро возьми, быстро положи», «Не попадись», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики. |
Конструирование из разного материала в центре естествознания | Конструирование: «Человек» (из геометрических фигур). «Скелет человека»-работа с гипсом по схеме строение человеческого скелета . |
|
|
|
|
Результат проекта
В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_nashe_telo.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Группа №2 «Солнышко»
Воспитатели: Гниленко Н.В., Большакова Н.П.
Тема проекта: «Наше тело»
Дата начала проекта: 10.10.2022 г. дата окончания проекта: 11.11.2022 г.
Выход из проекта: Форма мероприятия Викторина «Что? Где? Когда?»
Выход из проекта: Тема мероприятия «Праздник Лешего и Феи»
№ п/п | Дата | Центр активности | Тема | Цель | Деятельность | Материал | Вечерний сбор | ||
Дата | Мероприятия | ||||||||
1 | 10.10.2022– 11.10.2022 | Детский совет. Выбор темы проекта. Составление паутинки, модели трех вопросов совместно с детьми, распределение тем для новостей. | 10.10.2022 | Беседа по выбранной теме, составление письма для родителей. | |||||
2 | 12.10.2022- 14.10.2022 | Центр технологии | «Анатомия человека» | Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма и его функциями (внутренние органы, скелет). Развивать коммуникацию среди сверстников, желание делиться своими новостями | Просмотр презентации на интерактивной доске | Интерактивная доска, презентация | 12.10.2022 | Разучивание стихотворения недели по данному проекту. Развиваем речь, читаем книгу «Анатомия человека». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу. | |
Центр творчества | «Скелет человека» | Развивать детскую фантазию и мелкую моторику чрез творчество, работа с гипсом и формочками | Дети выполняют по схеме под руководством воспитателя макет человеческого скелета | Гипс, формочки в виде частей скелета, вода, салфетки | 13.10.2022 | Вспоминаем сегодняшнее занятие, задаем наводящие вопросы и спрашиваем, что больше всего им понравилось в занятии | |||
Центр технологии | «Строение человека» | Развивать детскую фантазию и моторику в центре техники, методом конструирования, помоги собрать внутренние органы человеку. | Дети играют с макетами человека и собирают внутренние органы по схеме. | Макет человека. Схема. | 14.10.2022 | Повторяем стихотворение по данному проекту «Человек» | |||
3 | 17.10.2022-21.10.2022 | Центр математики | «Изучение пяти органов чувств» | Формирование математических способностей в центре математики. Описание органов чувств человека и их роль в жизни людей с помощью робота «Тобота». | Прямой и обратный счет от 1 до 10. Прокладывать путь роботу по графическому диктанту к органам чувств | Сетка на листе А4, маркеры, роботы «Тобот», салфетки. | 17.10.2022 | Развиваем речь, читаем книгу «Анатомия человека». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу. Повторение стихотворение «Человек» | |
Центр литературы | «Органы человека» | Закрепление алфавита. Развивать интерес воспитанников к строению человека, рассматривая книги, журналы, иллюстрации, энциклопедии. | Дети работают с карточками и конструктором «Составь слово» и сосчитай гласные буквы | Карточки с словами, маркеры, салфетки, конструктор | 18.10.2022 | Вспоминаем сегодняшнее занятие, задаем наводящие вопросы и спрашиваем, что больше всего им понравилось в занятии. Подвижная игра «Ноги, руки» | |||
Центр творчества | «Окружающая среда» | Помочь детям увидеть и услышать красоту окружающего мира, Роль природы для здорового образа жизни. | Дети изображают на листе свое видение природы для улучшения работы органов человека. | Краски акварель, кисточки, салфетки, непроливайки, чистые листы А4, восковые мелки | 19.10.2022 | Повторение изученного стихотворения по данному проекту «Человек». Подвижная игра «Голова, плечи, коленки, носочки». | |||
Центр естествознания | «Скелет человека» | Обобщать имеющиеся знания у детей о функции скелета человека, уточнить для чего нужен скелет человека, функции его. Тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования. | Дети собирают элементы скелета по заданной схеме и называют по карточкам рентгена изображения частей скелета | Элементы скелета, выполненные из гипса, схема, карточки рентгена частей скелета | 20.10.2022 – 21.10.2022 | Развиваем речь, читаем книгу «Анатомия человека». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу. Повторение стихотворение «Человек» | |||
4 | 24.10.2022 – 28.10.2022 | Центр здоровья, гигиены и безопасности | «Здоровое питание» | Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам | Дети нарезают овощи под руководством воспитателя для салата. В конце проделанной работы дегустируют овощной салат. | Овощи (листья салата, помидоры, огурцы) | 24.10.2022 – 25.10.2022 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку». Беседа о здоровом питании. | |
Центр творчества | «Человек» | Ориентироваться на листе, научить поэтапно рисовать человека. | Рисование человека. | Листы А4, простой карандаш, ластик, схема. | 26.10.2022 – 27.10.2022 | Разучивание стихотворения «Функции органов» по данному проекту. | |||
Центр естествознания | «Эволюция человека» | Рассказать, что такое эволюция, с помощью теории Дарвина. | Вырезание картинок, расстановка картинок как показано на образце, наклеивание в нужном порядке. | Раздаточный материал, ножницы, клей, бумага | 28.10.2022 | Работа с мнемотаблицей «Водичка – водичка» | |||
5 | 31.10.2022 – 11.11.2022 | Центр литературы | «Органы человека» | Закрепление алфавита, рассматривание книг, журналов, иллюстраций, энциклопедий | Составление слов, которые нарисованы на карточках | Карточки, буквы, иллюстрации, книги, журналы | 31.10.2022 – 02.11.2022 | Игра «Какой орган узнает об этом?» Развиваем речь, читаем книгу «Анатомия человека». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу. | |
Центр математики | «Чего сколько?» | Повторение прямого и обратного счета в пределах 10. | Дети считали и записывали в карточки сколько органов чувств имеет человек | Карточки на каждого ребенка, ручка | 03.11.2022 – 04.11.2022 | Речевая игра «Дополни словечко». Читаем книгу о правильном питании. | |||
Центр естествознания | «Опыт с шариками» | Развиваем детскую фантазию и моторику в центре естествознания. Проводим опыты | Дети смотрят видео и выполняют поэтапно после просмотренного материала. Дети надувают шары, наглядно видят как работают легкие | Воздушные шары, салфетки, видео на компьютере | 07.11.2022 – 09.11.2022 | Повторение изученного стихотворения по данному проекту «Человек». Подвижная игра «Голова, плечи, коленки, носочки». | |||
Центр движения и спорта | «Викторина «Что? Где? Когда?»» | Развивать коммуникацию среди сверстников, желание делиться впечатлениями по проделанной работе и данному проекту | Дети отвечают на вопросы, обсуждают вопросы и дают ответ. По сценарию отмечают праздник прихода Лешего и Феи | Карточки к викторине, костюмы для праздника, угощения | 10.11.2022 – 11.11.2022 | Закрепление и обсуждение пройденного материала. Работа с детьми по сценарию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"
Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"
Проект для детей средней группы...
Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...
Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"
Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"...