Консультация для родителей « Гимнастика и массаж. »
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
« Гимнастика и массаж. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_i_massazh.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 « Светлячок»
Консультация для родителей
« Гимнастика и массаж. »
Подготовила воспитатель :
Люлина Анастасия Валерьевна.
г.Богородск
2023г.
Гимнастика и массаж.
Движения сопутствуют всей жизни человека. Лежащие в их основе мышечные сокращения необходимы для гармоничного физического и умственного развития человека. Ограниченность в движениях, малая подвижность вызывают гиподинамию - особое состояние, при котором нарушается нормальная деятельность сердца, легких, нервной системы. В конечном итоге ухудшаются защитная и приспособительная реакции организма на неблагоприятные изменения среды.
Отсутствие или ограничение движений особенно неблагоприятно сказывается на растущем детском организме.
Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ, при этом усиливается деятельность сердца и легких. А поскольку кровообращение у ребёнка интенсивнее, чем у взрослых, становится понятным значительный эффект от физических упражнений именно в детском возрасте.
Особенно благотворно физические упражнения воздействуют на нервную систему. Недаром говорят, что гимнастика мышц – это прежде всего гимнастика нервов. У малыша связь между становлением движений и нервной системой особенно выражена.
По уровню развитости движений врач судит о развитии головного мозга. Вот почему педиатр так подробно расспрашивает родителей, когда и как ребёнок начал держать головку, поворачиваться, ползать, стоять, ходить. Правильное физическое развитие одновременно способствует и умственному развитию.
Гимнастические упражнения с ребёнком второго года жизни позволяют решить следующие задачи:
- Научить малыша правильно ходить. Годовалый ребёнок нередко теряет равновесие, ходит, часто перебирая ножками, почти бегом. Полноценные самостоятельные шаги у малыша появляются после развития координации движения рук.
Для формирования у ребёнка правильной ходьбы нужно приучить его ходить, сближая ноги и ставя их параллельно, то есть учить ходить по ограниченной по бокам поверхности (ходьба по скамейке, доске, дорожкам шириной от 10-30 см. (рис.1).
- Воспитывать чувство равновесия. Для этого надо учить ребёнка ходить по ограниченной поверхности, приподнятой на определённую высоту (от 1,5 – 2 см в начале второго года жизни до 15 – 20 см – в конце). Чем выше поверхность, тем она должна быть шире;
- Избежать плоскостопия. Правильному формированию стопы способствует ходьба босиком по неровной поверхности (песок, гравий, трава, ворсистый ковер, массажный коврик (рис.2);
- Формировать правильную осанку. Этому способствует подлезание под различные предметы (скамью, палку, верёвку, обруч), расположенные на высоте 25-30 см, упражнения на поднятие прямых рук (рис. 3,4);
- Воспитывать координацию движений (вхождение и схождение с одного предмета на другой, перешагивание через предметы и другие упражнения (рис. 5,6);
Большое внимание нужно уделять так называемым общеразвивающим упражнениям.
Проводя гимнастические упражнения с ребёнком старше одного года, придерживайтесь следующих правил:
- старайтесь включать в работу все группы мышц (спины, живота, плечевого пояса, рук, ног);
- чередуйте упражнения и отдых;
- меняйте исходное положение ребёнка (стоя, сидя, лежа на животе, спине).
С детьми от года до полутора лет занятия физкультурой желательно проводить после второго сна, через день. Их длительность должна составлять 8-10 минут.
Нельзя проводить занятия сразу после болезни ребёнка (после ангины в течение 10 дней, после пневмонии – в течение 20 дней), если малыш болен, плачет.
Одежда для занятий не должна затруднять движений, например, это могут быть маечка и трусики. Заниматься гимнастикой лучше босиком. Комнату перед занятием нужно проветрить.
При выполнении ребёнком упражнений внимательно следите за его дыханием. Задержка или затруднение дыхания во время гимнастики вызывает быстрое обеднение крови кислородом, в то время как хорошее, глубокое дыхание улучшает кровообращение. Физические упражнения ускоряют обменные процессы в организме, улучшают усвоение питательных веществ, повышают аппетит. Кроме того, активное занятие взрослого с ребёнком способствует формированию речи малыша.
Занимаясь с ребёнком гимнастикой, помните и о том, что в этом возрасте у детей ещё слабый опорно-связочный аппарат стопы, поэтому спрыгивание с высоты может вызвать деформацию свода стопы.
Дети второго года жизни с удовольствием выполняют все гимнастические упражнения, воспринимая их как интересную игру. «Игровое» звучание можно придать любому гимнастическому упражнению, например, предложив ребёнку «попрыгать, как зайчики», «полетать, как птичка».
В развитии ребёнка второго года жизни важную роль продолжает играть массаж.
Массаж благотворно влияет не только на тот участок тела, на который производится непосредственное воздействие, но и на весь организм. Массаж улучшает тканевый обмен веществ, совершенствует регуляцию кроветворения, усиливает кровообращение. Кожа становится упругой, мышцы – эластичными.
Детям второго года жизни делают следующие виды массажа: поглаживание, растирание, поверхностное и глубокое разминание, легкое поколачивание и вибрация.
Поглаживание – легкие, скользящие, ритмичные движения по коже ладонной или тыльной поверхностью руки. Поглаживание усиливает общий обмен веществ, оказывает успокаивающее действие.
Растирание – более интенсивное поглаживание. Оказывает положительное воздействие не только на кожу, но и на подкожно-жировую клетчатку и поверхностно расположенные мышцы. При растирании тканей в различных направлениях улучшается питание мышц, повышается их эластичность и сократительная способность.
Разминание – прием, аналогичный растиранию. Но при разминании происходит ещё более глубокое воздействие на организм.
Похлопывание – ряд коротких ритмичных похлопываний, поочерёдно совершаемых тыльной стороной сначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев обеих рук. Этот прием массажа рекомендуется только хорошо упитанным детям.
Вибрация – движения, вызывающие легкое ритмичное сотрясение тела ребёнка. Применяется преимущественно при массаже чересчур упитанных малышей.
Основным видом массажа для детей раннего возраста является поглаживание, начинающее и заканчивающее комплекс. Массировать ребёнка нужно легко и нежно. Во время массажа рук и ног им следует придать состояние наибольшего покоя (легкое полусгибание). Массаж рук производится в направлении от кисти к плечу и подмышечным впадинам, массаж ног – от стопы к паховой области. При массаже ног избегают толчков в области коленного сустава, не массируют внутреннюю поверхность бедер. При массаже живота надо щадить область печени (правое подреберье), при поколачивании спины – поясницу (область почек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Элементы оздоровительного массажа"
Элементы самомассажа для детей и их родителей в целях общего оздоровления организма....
Консультация для родителей "Гимнастика и массаж как эффективные методы коррекционной работы"
Консультативный материал для родителей детей с ОВЗ...
Консультация для родителей "Детский игровой массаж".
Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах иг...
Памятка для родителей «Гимнастика и массаж губ»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за р...
Памятка для родителей «Гимнастика и массаж губ»
Памятка для родителей«Гимнастика и массаж губ»Необходимым условием успешности развития артикуляторной моторики является уточнение кинестетических ощущений положения и движения губ и нижней...
Памятка для родителей «Гимнастика и массаж губ»
Необходимым условием успешности развития артикуляторной моторики является уточнение кинестетических ощущений положения и движения губ и нижней челюсти....