Проект "Двигаемся вместе", Декабрь, 2023
картотека (подготовительная группа)

Коба Вера Геннадьевна

материал содержит подробное описание правил подвижных игр на воздухе для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Живые бусы"



Возрастная категория: 4+.

Оборудование: не требуется
бусы

Содержание
В центре игровой площадки стоит водящий. Дети стоят врассыпную по всей площадке и выразительно произносят слова:
«Таня (имя водящего) бусы порвала, потерялись бусинки!»
Таня (водящий) отвечает:
«Как же я их все найду, ведь они малюсенькие?
Надо (имя ребенка) мне позвать, вместе будем собирать».
Водящий и выбранный ребенок образуют пару и по сигналу 
«Раз, два, три – лови!» вместе ловят детей - догоняют игрока и берут его в свою цепочку «собирают бусы».
Игра продолжается, пока все «бусинки» не будут собраны.

Правила
Догонять детей после сигнала 
«Раз, два, три – лови!» Запрещается вырываться от ведущей пары. Если ведущие устали или стало трудно бегать, потому что много детей в цепочке, водящие делают круг и говорят:
«Наши бусы хороши, потрудились от души!» .

Усложнение/Упрощение
Дети младшего возраста догоняют «бусинку» и отводят в определенное место «шкатулочку». Затем «собирают бусы», например, по цвету одежды.

Что развивает игра
Ловкость, быстроту, навыки бега, умение действовать в команде, выразительность речи.



Предварительный просмотр:

"Заячьи хвостики"
Возрастная категория: 3+.
Оборудование: не требуется (по желанию маски лисы и зайцев)
заячби хвостики

Содержание
С помощью считалки выбирается водящий – лиса. Лиса садится в центр, делает вид, что спит, остальные игроки становятся зайчиками, берутся за руки, идут вокруг лисы, говорят текст:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.


Останавливаются, тихо говорят:
- Лиса, глазки открывай,
С нами весело играй!

Затем говорят громче, третий раз совсем громко. Когда лиса просыпается, зайчики вытягивают перед собой ладошки-«хвостики». Задача лисы ударить зайчика по ладошкам, а зайчик должен успеть убрать ладошки за спину. Тот, кого лиса задела по ладошкам, выбывает. Игра повторяется со сменой лисы.

Правила
Зайчики, вытянув вперед руки, стоят на своем месте, выходить из круга нельзя. Лисе не разрешается ударять сильно!

Усложнение/Упрощение
Упрощение: вытягивать вперед руки можно любым способом, не обязательно разворачивать ладошками кверху. Усложнение: тот, кого лиса успела задеть, становится ее помощником, выходит в центр и помогает лисе задевать зайчиков.

Что развивает игра
Быстроту реакции, ловкость, мышление, координацию.

Примечание
Можно разнообразить движение игроков, например, зайчики могут прыгать на 2-х ногах с продвижением по кругу; те, кого задела лиса – приседают и т.п.



Предварительный просмотр:

"Пингвины и медведь"

Возрастная категория: 2+.

Оборудование: не требуется.

Содержание
Игроки идут по кругу друг за другом и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке.
Шли вразвалку,
Шли вприпрыжку.
А за ними—белый мишка»

Ведущий (воспитатель или ребенок)
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребенка) медведь!»
Пингвины убегают от медведя.

Правила
Игроки идут по кругу, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками, затем вприпрыжку).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал - выходит из игры.
Стоп игра. Начинается новый кон.

Усложнение/Упрощение
Для детей 4-5 лет: ведущий – воспитатель, пойманные пингвины собираются вместе с воспитателем «на льдине», стоят в обнимку в безопасности.
Для детей постарше: ходить можно не по кругу, а змейкой по площадке; игра продолжается до тех пор, пока не останется один пингвин, который признаётся самым быстрым.

Что развивает игра
Во время игры дети учатся не выбегать за пределы площадки, упражняются в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игра воспитывает дружелюбие и внимание друг к другу, развивает речь детей, интерес к подвижным играм.

"Живые бусы"



Возрастная категория: 4+.

Оборудование: не требуется

Содержание
В центре игровой площадки стоит водящий. Дети стоят врассыпную по всей площадке и выразительно произносят слова:
«Таня (имя водящего) бусы порвала, потерялись бусинки!»
Таня (водящий) отвечает:
«Как же я их все найду, ведь они малюсенькие?
Надо (имя ребенка) мне позвать, вместе будем собирать».
Водящий и выбранный ребенок образуют пару и по сигналу 
«Раз, два, три – лови!» вместе ловят детей - догоняют игрока и берут его в свою цепочку «собирают бусы».
Игра продолжается, пока все «бусинки» не будут собраны.

Правила
Догонять детей после сигнала 
«Раз, два, три – лови!» Запрещается вырываться от ведущей пары. Если ведущие устали или стало трудно бегать, потому что много детей в цепочке, водящие делают круг и говорят:
«Наши бусы хороши, потрудились от души!» .

Усложнение/Упрощение
Дети младшего возраста догоняют «бусинку» и отводят в определенное место «шкатулочку». Затем «собирают бусы», например, по цвету одежды.

Что развивает игра
Ловкость, быстроту, навыки бега, умение действовать в команде, выразительность речи.


"Заячьи хвостики"
Возрастная категория: 3+.
Оборудование: не требуется (по желанию маски лисы и зайцев)

Содержание
С помощью считалки выбирается водящий – лиса. Лиса садится в центр, делает вид, что спит, остальные игроки становятся зайчиками, берутся за руки, идут вокруг лисы, говорят текст:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.

Останавливаются, тихо говорят:
- Лиса, глазки открывай,
С нами весело играй!

Затем говорят громче, третий раз совсем громко. Когда лиса просыпается, зайчики вытягивают перед собой ладошки-«хвостики». Задача лисы ударить зайчика по ладошкам, а зайчик должен успеть убрать ладошки за спину. Тот, кого лиса задела по ладошкам, выбывает. Игра повторяется со сменой лисы.

Правила
Зайчики, вытянув вперед руки, стоят на своем месте, выходить из круга нельзя. Лисе не разрешается ударять сильно!

Усложнение/Упрощение
Упрощение: вытягивать вперед руки можно любым способом, не обязательно разворачивать ладошками кверху. Усложнение: тот, кого лиса успела задеть, становится ее помощником, выходит в центр и помогает лисе задевать зайчиков.

Что развивает игра
Быстроту реакции, ловкость, мышление, координацию.

Примечание
Можно разнообразить движение игроков, например, зайчики могут прыгать на 2-х ногах с продвижением по кругу; те, кого задела лиса – приседают и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для закрепления поставленных звуков(Трофимова К.М.) декабрь 2023

задания для закрепления поставленных звуков : Звук З...

Новости за декабрь 2023 г.

В декабре месяце ребята нашей группы готовились к новогоднему празднику: учили стихи, песни, читали про праздник разные книги, рассматривали иллюстрации, рисовали елочки и снеговиков. И вот долгожданн...

картотека прогулок ДЕКАБРЬ 2023.

картотека прогулок ДЕКАБРЬ  2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....

Всероссийский детский конкурс рисунков "Письмо желаний" (декабрь 2023)

Дед Мороз, в красивой шубе, Приходи! Тебя мы любим! Приноси подарки детям. Мы тебя у елки встретим. Чтобы стало интересней, Пропоем с тобой все песни: Про снежинку, и про елку, Про зайчишку, и ...

Консультация для родителей на тему:"Воспитание детей сказкой" Декабрь 2023

Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях возде...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2023 г.г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. (Декабрь)...