Проект "Мы здоровье бережем» для старшей группы детского сада
проект (старшая группа)
Проблема ЗОЖ:
Устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, переутомление, снижение их функциональных возможностей.
Неосведомленность родителей о важности здорового образа жизни, совместной двигательной деятельности с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Мы здоровье бережем» для старшей группы детского сада
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная
- Групповая.
Проблема ЗОЖ:
Устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, переутомление, снижение их функциональных возможностей.
Неосведомленность родителей о важности здорового образа жизни, совместной двигательной деятельности с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
Гипотеза проекта:
Применение здоровье сберегающих технологий, обучение детей правилам здорового образа жизни, пропаганда ЗОЖ среди родителей и совместная работа семьи и детского сада помогут воспитать здоровое поколение.
Цель: проекта:
Оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье..
Формы и методы организации проекта:
Беседы с детьми.
Беседа на тему: «Значение и роль сердца в жизни человека» с представителем медицинского персонала.
Ежедневная профилактическая работа
Продуктивная деятельность.
Совместная деятельность родителей и детей.
Консультации для родителей.
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП ( подготовительный )
Разработка плана мероприятий
Сбор информаций и необходимого материала для реализации проекта
Вовлечение детей и родителей в процесс поставленных задач
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
- Физкультминутки
- Подвижные игры в группе, на улице
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Сюжетно-ролевая игра «Семья, умывание и купание детей».
Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»
Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»
Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»
Д/и «Уложим куклу спать».
Д/и «Назови части тела и лица».
Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Д/И «Полезная и вредная еда»
Д/и «Узнай и назови овощи»
Д/и «Угадай вид спорта».
Д/и «Вредно – полезно» (действия)
Д/и «Правила гигиены»
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Образовательная область «Физическая культура»
- Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».
- Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
- Физкультурные занятия
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД Тема «Путешествие в страну здоровья» «Полезные продукты-фрукты и овощи»
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
ООД Тема «Полезные продукты-фрукты и овощи»
Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
- Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
- Д/и «Угадай на вкус»..
- Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
- Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
- Разрезные картинки «Способы закаливания»
Образовательная область «Речевое развитие»
НОД Тема «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Используя символическую аналогию (алгоритм) развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах..
- Беседа: «Путешествие в страну здоровья»
- Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
- Беседа «Безопасность в группе».
- Беседа: «Витаминная семья»
- Беседа «Дружим с водой»
- Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
- Словесная игра «Если сделаю вот так»
Восприятие художетсвенной литературы.
Тема ООД: «Цветик-семицветик» В. Катаев
Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик — семицветик».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта».
- Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты ».
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
- Раскраски, рисование по теме- самостоятельная изобразительная деятельность.
Работа с родителями
- Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здорового ребенка»
- Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Проведена выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.
- Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- - Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- - Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
- - Проведение родительского собрания на тему проекта;
- - Составление портфолио о проделанной работе;
Подведение итогов.
Результат.
Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта.
Создали необходимые условия по формированию у детей целостного представления о здоровом образе жизни, развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Снизился уровень заболеваемости в группе.
Повысился интерес родителей к совместным с детьми видам спорта и отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/10/picture-463490-1404990732.jpg)
Исследовательский проект "Здоровые зубки" для старшей группы детского сада
Исследовательский проект "Здоровые зубки" предназначен для детей старшей группы. Он проходит как домашнее задание и выполняется совместно с родителями. Проект распределяется по этапам его реализ...
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-219137-1553839035.jpg)
Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866206-1481651453.jpg)
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572602-1422174186.jpg)
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
Экологический проект...
Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...