Проект «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
проект (младшая группа)
Нестандартное физкультурное оборудование –это оборудование, сделанное своими руками.
Цель проекта: Расширить предметно – развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sayt_prezentatsiyaproekt.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его, Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Нестандартное физкультурное оборудование –это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов Проблема: Недостаточное обеспечение предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре Тип проекта: информационно-творческий Сроки реализации: краткосрочный. Участники реализации проекта: воспитатели, родители
Актуальность проекта Повысить интерес детей к различным видам деятельности Увеличить объем двигательной активности детей Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности Поднять эмоциональный настрой
Цель проекта: Расширить предметно – развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста Задачи проекта: Определить теоретические основы создания оборудования с учетом особенностей детей. Разработать и изготовить нестандартное оборудование. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования. Раскрытие творческого потенциала родителей Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Планируемые результаты Изготовление нестандартного физкультурного оборудования Внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования Презентация проекта
Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования II .Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях III. Заключительный этап - презентация готового оборудования .
Материалы для изготовления нестандартного оборудования : Бросовый материал: пробки, кусочки линолеума, футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, китайские палочки, проволока, ремни нитки, Приобретенные материалы бельевая веревка, шнурки, атласные ленты, лоскутки ткани, носочки, крупы, губки.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим поддаваться санитарной обработке
Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Представляю вашему вниманию оборудование , изготовленное нами и применяемое в работе с детьми нашей группы. Массажные коврики Цели : развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков. Материалы : на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, семена фасоли, деревянные палочки и т д. Тренажёры «Бильбоке» Цели : развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы : пластиковые бутылки из-под воды, к которым на шнуре прикрепляются контейнеры от киндер-сюрпризов, шарики. Задания : поймать шарик ёмкостью.
«Султанчики» Цель : развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания) Материалы : на деревянной палочке крепятся контейнеры от киндер-сюрпризов, синтетические нити- волосы человечков. Задание : дуть на нити, усиливая или уменьшая воздушную струю Снаряды «Короны» Цель : профилактика нарушений осанки и развития равновесия. Материалы : контейнеры от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, нанизанные на проволоку и соединенные в кольцо. Задание : пронеси не урони на голове. «Моталочки» Цель : развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества Материал : картонная трубка, лента, легкие игрушки.
Султанчики маленькие Цель : развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания) Материалы : на деревянной палочке крепятся контейнеры от киндер-сюрпризов, синтетические нити- волосы человечков. Задание : дуть на нити, усиливая или уменьшая воздушную струю «Солнышко» Цель : профилактика плоскостопия, развивать ловкость, координацию движений. Материал : «Солнышко» с цветными лентами, «Змея» из крышек от пластиковых бутылок. Задание : упражнять в разных видах прыжков, ходьбы «Мешочки для метания» Плотная ткань(носочки), наполнитель – (горох, рис) Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной ( физкультурные занятия , утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры) . Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно -образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний. Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Игровая программа "Рука об руку"
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....