"Игры детей раннего возраста"
картотека (младшая группа)
Чтобы развлекать ребёнка, а попутно ещё и развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей, есть у вас под рукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_detey_rannego_vozrasta.docx | 678.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ФАСОЛЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.5-3 ЛЕТ
Чтобы развлекать ребёнка, а попутно ещё и развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей, есть у вас под рукой. Взять, например, обычную фасоль: она может стать замечательным счётным материалом или основой для поделки, а также использоваться в различных играх. что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться.
Упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к такого рода упражнениям у ребенка возникает в возрасте от 1,5 до 3 лет, именно в этот период ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам.
Игры с фасолью очень полезное и увлекательное занятие. Они развивают у ребенка не только мелкую моторику, но тактильные ощущения. Перебирая пальчиками фасоль, ребенок стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев. Чем лучше развиты пальчики, тем быстрее и лучше ребенок заговорит.
Вот несколько игр с фасолью:
Игра «Золушка». Смешайте фасоль с манкой и предложите ребёнку отделить одно от другого. Прямо как в знаменитой сказке про Золушку. Сперва малыш будет делать это руками, доставая более крупную фасоль. Так развивается мелкая моторика. Через некоторое время предложите ему сито и объясните, как упростить задачу. Теперь вы поможете развиться логическому и аналитическому мышлению.
Игра « Дождик». Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для данной игры лучше взять фасоль или горох, чтобы ее легче было убирать.
Игра «Поиск сокровищ». Возьмите глубокую, достаточно широкую ёмкость и насыпьте в неё фасоль. Для увеличения объёма можно добавить макароны, горох, рис и всё перемешать. Далее «спрячьте» любые мелкие игрушки или конфетки в фасоли и предложите малышу отыскать сокровища.
Игра «Насыпаем и пересыпаем». Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество больше, меньше..
Игра «Рисунок фасолью» С помощью фасоли выкладываем ( рисуем) разные предметы ( мяч, шарик ёлочка, дорожка).
Игра «Дорожки» Постройте из фасоли дорожку для зайки или для другого персонажа. А можно одну дорожку построить длинную, а другую короткую.
Каждый малыш — это уже развивающаяся личность, проявляющая свой характер. Обратите внимание, как ведёт себя кроха с таким необычным для него предметом, как фасоль. Некоторые осторожно запускают свои пальчики вглубь и начинают аккуратно перебирать, другие, напротив, сразу же переворачивают чашку или расшвыривают содержимое в разные стороны. Есть и те, кто достаёт из ёмкости фасоль по одной штучке и выкладывает рядом. В любом случае, как бы ни вёл себя ребёнок, вы увидите, что это занятие ему по душе. А в сочетании с другими развивающими играми фасоль принесёт море радости и пользы ребенку.
Дети группы раннего возраста любят играть с водой. За всеми детскими играми с водой стоит мощная потребность исследовать окружающий мир. Ребёнок, который бесцельно плещется в тазике и выливает напиток на пол, не балуется, а занимается исследовательской деятельностью, развивая концентрацию внимания. Все малыши любят «брызгаться- топить- мочить- поливать –всё и всех».
В группах раннего возраста педагоги направляют их энергию в безопасное русло- включая игры с водой в разные режимные моменты. Игры с водой способствуют формированию познавательных способностей , развивают координацию движений, самостоятельность.
Играть с водой можно и дома. Все игры, предложенные далее, рассчитаны на малышей, начиная от полутора-двух лет.
«Круги на воде»
Вам потребуется: большая посуда, наполненная водой.
Как играть. Налейте в посуду воду и дождитесь, чтобы вода была абсолютно спокойной. Дальше все зависит от вашей фантазии: вы можете дотронуться пальцем до середины(или пусть это сделает ребёнок).По воде пойдут круги. Если размер посуды позволяет, покажите ребёнку волны.
«Тонет- не тонет»
Вам потребуется: прозрачная миска с водой. В другой чашке сложены различные мелкие предметы: камушек ,губка, кубик, мячик…
Как играть. Ребёнок по очереди опускает в миску с водой один за другим предметы. Он наблюдает-тонет предмет или нет. Такую игру легко проводить во время купания.
«Дождик»
Вам потребуется: Лейка, игрушки(куклы или машинки).
Как играть. Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол или машинки из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.
«Выжми мочалку»
Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка.
Как играть. Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды — в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое.
Вот сколько нового могут узнать дети во время игр с водой:
Её свойства: плотность (утекает сквозь пальцы, но предметы удерживаются на поверхности воды), температуру, глубину, прозрачность (бывает чистая, грязная и даже цветная, когда моешь руки от краски), объём (одно и то же количество может помещаться в узком сосуде или широкой миске).
Состояния: пар над кастрюлей, корочка льда на луже, снежинки и мыльные пузыри.
Движение: есть стоячая и проточная, может капать, бежать или перетекать и переливаться из ёмкости в ёмкости с разной скоростью.
Своё тело: оно ощущает прикосновение и даже давление воды; в воде нужно прикладывать другие усилия, чтобы удержать равновесие; тело может ощущать покалывание, холод, течение; разные двигательные возможности — налить, перелить, взболтать, взять в ладошки.
Свойства других предметов: (не)тонет, (не)плывёт, (не)мокнет и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предпосылки формирования игры детей раннего возраста.
Большую роль в формировании личности ребенка имеет развитие самостоятельности в предметной деятельности. По мнению ученых А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготско...
«Учим играть детей раннего возраста»
руководство игрой с 1г. 6м. до 3 лет...
МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....
Игры детей раннего возраста в адаптационный период
Формирование эмоциональногт контактаФормирование доверия к воспитателю...
Коммуникативные игры детей раннего возраста
Презентация с подбором игры, способствующих развитию коммуникабельности детей раннего дошкольного возраста...
Дидактические игры детей раннего возраста
статья "Дидактические игры детей раннего возраста"...