Проект «Полезные свойства лимона»
проект (средняя группа)

Проект «Полезные свойства лимона»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_limon.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные свойства лимона»

Проект представлен:

детьми средней группы

Руководитель:

Чипурнова Елена Николаевна,

воспитатель детского сада;

Актуальность. Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т.е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»!

Проблема.  В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

Объект исследования – лимон.

Предмет исследования - свойства лимона.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Цель проекта: познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
  2. Изучить историю происхождения лимона.
  3. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
  4. Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
  5. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.


Методы исследования:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;
  2. беседы;
  3. эксперимент;
  4. наблюдение;
  5. сравнение;
  6. изучение и обобщение сведений и результатов;

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- расширение представлений о лимоне, его полезных свойствах;

- повышение желания употреблять его в пищу,

- заботиться об укреплении своего организма;

- повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме и       желание узнать больше об использовании необычных свойств лимона в быту и жизнедеятельности человека.

Этапы работы над проектом:

1. Узнать как можно больше о лимоне.

2. Провести опыты и узнать свойства лимона.

3. Презентация «Полезные свойства лимона»

Предполагаемый итог проекта:

- у детей расширились представления о лимоне, его полезных свойствах;

- повысилось желания употреблять его в пищу,

- появилось желание заботиться об укреплении своего организма;

- у детей повысился познавательный интерес  к данной теме и  желание узнать больше об использовании необычных свойств лимона в быту и жизнедеятельности человека.

План реализации проекта

понедельник

Информационный вестник «Что за фрукт лимон?», «Польза лимонов»

вторник

Исследовательское бюро «Попробуй на ощупь»

среда

Лаборатория по опытам. Опыт №1 «Чай с лимоном»

четверг

Лаборатория по опытам. Опыт №2 « Лимон – защитник»

пятница

Лаборатория по опытам. Опыт №3 « Лимон- пятновыводитель»

понедельник

Лаборатория по опытам. Опыт №4 «Умеет ли плавать лимон?»

вторник

Исследовательское бюро «Попробуй на вкус»

среда

Творческая мастерская: лепка «Лимоны»

четверг

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли», дид. игра «Съедобное-не съедобное», игра «Угадай на вкус»

ежедневно

Цикл тематических мероприятий: дидактические игры, артикуляционная и мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, загадки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация данного  проекта  научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково -  исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат  проекта  принес детям удовлетворение, радость осознания собственных умений.

       Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может использоваться человеком.

Необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье, благодаря огромному количеству полезных веществ.


Список литературы:

1. Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2010год.

2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2014 год.

3. «Лимон - природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ.Н.

4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2012 год.

5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».

6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2015.-192 с.

1. Теоретическая часть

1.1. Что за фрукт лимон?

Родиной лимона считается Индия. В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. В селе Павлово, недалеко от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях.

В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Лимон – это цитрусовый фрукт, длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях с колючими ветками.

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире. Лимоны собираются как можно раньше, ещё зелеными. Дозревание происходит в процессе перевозки и хранения. Зелёные плоды могут храниться в течение 4-х месяцев. Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы.

Лимон содержит огромное количество витаминов, а также это источник бодрости и красоты. Из лимона получают лимонную кислоту, которая хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств, и поэтому активно используется человеком.

1.2. Польза лимонов

Лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций, очищает организм и повышает эластичность кровеносных сосудов.

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?

2. Практическая часть

2.1. Опыты

Для того чтобы разобраться какими полезными свойствами обладают лимоны мы провели ряд опытов.

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Опыт №3. Лимон- пятновыводитель

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: по результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон. На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Опыт №4. Лимон - насос.

  • Берем пластиковую бутылку, наливаем туда лимонный сок, насыпаем пищевую соду, надеваем на горлышко воздушный шарик и фиксируем изолентой. Шарик надувается.

Вывод: Лимонный сок и сода, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который надувает шарик.

Опыт №5. Умеет ли плавать лимон?

  • У нас две одинаковых прозрачных банки, в каждую наливаем воду. В одну банку опускаем лимон с кожурой, в другую – без. Лимон с кожурой не утонул, лимон без кожуры опустился на дно.

Вывод: в кожуре лимона есть пузырьки воды. Воздух всегда легче воды. Он и держит лимон на поверхности.

Полученный результат:

В ходе реализации проекта дети познакомились с историей появления лимона, его полезными свойствами, интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту.


  1. Дидактические игры
  • Загадка:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

  • Игра «Назови, какой» – лимон. (желтый, кислый, круглый, твердый…) – варенье из лимона, сок из лимона, конфета из лимона.
  • Игра «Сосчитай» со словом лимон, с фразой «кислый лимон».
  • Игра «Что лишнее?» (лимон, апельсин, яблоко, перец), (лимон, банан, груша, дыня)
  • Игра «Кто больше» – придумать слова, похожие на слово лимон

Помощь: Как можно назвать маленький лимон? (Лимончик).

Как называется сок из лимона? (Лимонный).

Как назовем пирог с лимоном? (Лимонник).

  1. Артикуляционная и мимическая гимнастика
  • Какое выражение лица, когда мы кушаем лимон? А лимон с сахаром?
  • Налили чай в кружку (упр. «Чашечка»).
  • Выносить «Чашечку» из рта-обратно в рот. (остужаем чай)
  • Пьем чай с лимонным вареньем: оближем губы (упр. «Вкусное варенье»)
  • Показать, как полоскаем рот.
  1. Пальчиковая гимнастика

Жёлтый-жёлтый наш лимон,

Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.

Кислым соком брызжет он.

Пальцы резко разводим в стороны.

В чай его положим

Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».

Вместе с жёлтой кожей.

Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».

Загадки:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

Он заклятый враг простуды,

Им с тобой лечиться будем.

Дольки в чай его кладем,

С удовольствием мы пьем,

(Лимон)

***

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его?. (Лимон)

***

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется … (Лимон)

***

Раз он жёлтый, значит, спелый.

Только вот какое дело:

Положил я фрукт в бокал –

Сладкий чай мой кислым стал!

(Лимон)

***

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт… (Лимон)

***

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт. (Лимон)

***

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект «Полезные свойства лимона»

      Проект в детском саду «Полезные свойства лимона» содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один лимон может служить как лекарством от простуды, так и пятновывод...

Проект "Полезные свойства лимона"

Проект в ДОУ "Полезные свойства лимона"...

Исследовательский проект «Полезные свойства лимона»

Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОУ в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с разнообразными свойствами...

Проект " Полезные свойства лимона"

Лимон — это источник витаминов С, А, В и Е. Частое употребление лимонов укрепляет иммунитет организма и помогает бороться с инфекциями. Лимон стимулирует секрецию пищеварительных ферментов ...

Проект "Полезные свойства лимона"

Проект "Полезные свойства лимона"...

Исследовательский проект: "Полезные свойства лимона"

           Исследовательский проект: "Полезные свойства лимона"1.Введение.  Каждый раз, когда мы с мамой идем в магазин за покупками, то обязательно...