Конспект занятия "Азбука Эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие предназначено для диагностики и коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возвраста с использованием интерактивной доски и иллюстраций "Сценарий Аленушка и братец Иванушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_azbuka_emotsiy.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Азбука эмоций».
Матель Н.К.
подготовительной группы с ОНР, 5-6 лет
Вид занятия: Интегрированное занятие
Форма организации, количество обучающихся, 8 чел.
Назначение: Инсценируем фрагменты знакомых сказок, развиваем межличностные коммуникативные навыки.
Тема занятия: Занятие предназначено для диагностики и коррекции эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски и иллюстраций «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Используемые технологии и методы: Здоровьесберегающие технологии и методы словесные, наглядные и игровые.
Цель: создать условия для расширения эмоционально-волевой сферы через пиктограммы с эмоциями.
Задачи: расширять знания об эмоциях, умение показывать их с помощью мимики и пантомимики; углублять способность чувствовать настроение в музыке; развивать эмпатию; развивать внимание, память; воспитывать у детей желание помочь в беде.
#1055;родолжаем знакомство детей знакомить с чувствами и эмоциями и умение выражать их при помощи мимики и пантомимики.
#1057;пособствовать развитию мимических процессов, обучение произвольному проявлению чувств.
3. Обогащение положительного эмоционального опыта.
Оборудование: использование интерактивной доски SmartBoard, с изображением домиков с пиктограммами (гнев, страх, горе, удивление, радость); куклы сказочных героев Карабас, зайчик, Иванушка, Карлсон, Буратино; маски лисы, зайца, петуха, большой домик; атрибуты для Алёнушки: косынка, фартук; рисунок художника Г.Н.Кравец к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; аудиозапись песни «Сказки гуляют по свету».
Проблемная ситуация: Инсценируем сказку для детей младшей группы.
Этапы занятия | Задание детям | Деятельность педагога - психолога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Результат |
| Ребята давайте друг друга поприветствуем. Психолог: Какое у вас настроение? | Рассказывание приветствия «Улыбка» | Передают хорошее настроение друг другу. | Фронтальная | Эмоциональный настрой детей на занятие и работу в группе. |
| Назвать какое бывает настроение | Психолог: мы сегодня отправляемся в путешествие по сказочной стране. И на своём пути увидим сказочные домики в которых живут сказочные герои. | Ответы детей: Оля- радостное, Таисия- грустное, Макар – удивленное, Тимур – весёлое, Лера – удивленное, Игорь- радостное, Ксения – весёлое, Наташа- весёлое. | Фронтальная | Закрепление знаний о эмоциях. |
| Как помочь ребятам из младшей группы успокоиться. | Вопросы к детям. | Дети предлагают варианты как помочь малышам. | Фронтальная | Решили показать театр. |
| Ребята, посмотрите, а вот и первый домик. Какая же эмоция изображена на пиктограмме? А какой сказочный персонаж? Ребята давайте покажем этому злодею свой гнев. | Психолог предлагает рассмотреть домик с пиктограммой и выяснить кто в нём живет. Изобразите гнев. | Злость Карабас С помощью мимики и понтамимики дети показывают гнев. | Фронтальная | Закрепление знаний об эмоциях. Умение выражать свои эмоции мимикой. Показ первого фрагмента сказки. |
| Ребята посмотрите, а вот и второй домик. А что в этом домике случилось? | Давайте присядем на поляночку около домика и посмотрим, какая эмоция изображена на пиктограмме. Дети, из какой сказки зайчик? Покажите сценку, где петух выгоняет лису. | Страх «Зающкина избушка». Дети встают и показывают, слушая отрывок из сказки. | Фронтальная Групповая | Закрепление знаний об эмоциях. Закрепление знаний о сказках. Показ второго фрагмента сказки. Координация движений, моторика рук. |
| Давайте вместе с зайчиком повеселимся на полянке перед домиком. | Педагог демонстрирует упражнения. А сейчас мы будем хлопать раз, два, три! А затем мы будем топать раз, два, три! А теперь мы повернёмся И друг другу улыбнёмся! | Дети повторяют | Групповая | Умение расслабиться. |
| Ребята посмотрите, ещё один домик. Какая эмоция на пиктограмме? А что в этом домике случилось? | Психолог предлагает рассмотреть домик с пиктограммой и выяснить кто в нём живет. Посмотрите на этот рисунок. Изобразите горе Алёнушки. | Грусть, горе. С помощью мимики и понтамимики дети показывают горе. | Фронтальная Групповая | Закрепление знаний об эмоциях. Показ третьего фрагмента сказки. Умение выражать свои эмоции мимикой. |
| Кто больше назовет поговорок? Кто больше назовет пословиц? | Педагог поощряет ответы детей комплиментами. | Ответы детей: «Лучше горевать, чем воровать». | Фронтальная | Закрепление знаний о пословицах и поговорках. |
| Ребята посмотрите, ещё один домик. Какая эмоция на пиктограмме? А какой сказочный персонаж? | Психолог предлагает рассмотреть домик с пиктограммой и выяснить кто в нём живет. Педагог: А вы знайте из какой я сказки? А скажите, мне пожалуйста, а в каких эпизодах сказки герои удивлялись? Авы в своей жизни чему удивлялись? |
Удивление Карлсон. Дети рассказывают, делятся своими эмоциями. | Фронтальная Индивидуальная | Закрепление знаний об эмоциях. Умения выражать свои чувства и мысли. Показ четвертого фрагмента сказки. |
| Посмотрите ребята снова у нас на пути домик. Какой человечек в этом домике живет? | В этом домике наверно живет очень весёлый человек. | Дети отвечают дружно - это Буратино. | Групповая | Умения выражать свои чувства и мысли. Показать пятый фрагмент сказки. |
| Давайте объединим все фрагменты сказок в единое целое. | Ребята давайте расскажем наши приключения Буратине. | Дети показывают, придуманную сказку. | Групповая | Соединить все пять фрагментов сказки в единое целое. |
| Вам понравилось в этой сказочной стране? Вы бы хотели ещё раз туда отправиться? Давайте эту сказку покажем малышам из младшей группы. | Вот мы и побывали в сказочной стране, узнали какие эмоции бывают, и как наши эмоции отвечают за наше настроение. Узнали, что с помощью музыки можно отдохнуть. | Дети рассказывают, делятся своими эмоциями. | Групповая | Умение выражать свои чувства и мысли, через постановку сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эмоции"
Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации), контролировать свои эмоции. Они не только о...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
конспект --развитие эмоций
Занятие совсем для маленьких...
Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"
Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...
Конспект занятия: "Эмоции"
Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Эмоция страха"
Конспект занятия "Эмоция страха"- данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....
Конспект "Кубы эмоций"
Конспект "Кубы эмоций"...