Проект "Мой веселый звонкий мяч"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера при сотрудничестве педагога и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx | 273.99 КБ |
veselyy_myach.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект
Мой весёлый, звонкий мяч!
\
Актуальность:
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Цель проекта:
Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера при сотрудничестве педагога и семьи.
Задачи проекта:
1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
4. Формирование у детей познавательных умений:
5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
Тип проекта: спортивно-познавательный
Продолжительность: 2 недели
Результат проекта:
Улучшение показателей физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
Дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами.
Появилось увлеченное использование мячей детьми в самостоятельной деятельности: отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.
Этапы | Содержание |
Подготовительный
| постановка цели и задач; подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы |
Основной | Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
Заключительный |
|
Приложение 1.
Картотека подвижных игр с мячом «Играем дома»
Игра «Дождик и палатка»
Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!
По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т.д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т.д.
Игра «Ручеёк с мячом»
Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Вариант: Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
Игра «Апельсин»
Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть «Апельсин». По этой команде все замирают на месте (шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит «Апельсин» и все повторяется снова.
Игра «Ловишки с мячом»
Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.
Игры-эстафеты
Передай мяч поверху.
Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Передай мяч сбоку.
Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Ловкий мяч.
В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).
Пройди через ущелье.
Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики “змейкой”.
Перенеси мячи.
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.
Веселый мяч.
Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.
Горячая картошка.
Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
Полет на ядре.
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «День весёлого мячика»
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый
хорошо знакомому и любимому предмету. Вот вам загадка.
Люди бьют его руками, головою и ногами,
Клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь. Называется он… Дети: Мяч!
Ведущий: Правильно, герой нашего праздника – Мяч!
(Под весёлую музыку в зал вбегает взрослый в костюме мяча.)
Мяч: Круглый я как шар земной все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками, а я убегаю - прыжками.
Мяч: Дети, а вы знаете, что можно делать с мячом?
Дети: Подбрасывать, катать, кидать, играть.
Мяч: Правильно! Поэтому предлагаю не стоять, а разминку начинать.
Разминка ПЕСНЯ «Мяч»
Мяч: Послушайте, о какой спортивной игре с мячом идёт речь.
Мяч по травке шустро скачет от ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет. Кто игру мне назовёт?
Дети: Футбол.
Мяч: Для игры нужен футбольный мяч. А сейчас проведём футбольную тренировку.
ИГРА-ЭСТАФЕТА
Прыжки в обруч с мячом в руках добежать до фишки обратно прямо
Мяч: Следующий вид спорта и снова загадка!
В этом спорте игроки все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, значит, это...
Дети: Баскетбол.
Мяч: Своё кольцо игроки должны защищать и не дать противнику забросить мяч.
А сейчас проведём тренировку как баскетболисты.
ИГРА «САЛЮТ» - малые мячи всем детям
Дети с мячами встают врассыпную по залу. Взрослый с детьми произносят слова:
Это не хлопушки: выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют. В небе - праздничный салют! По сигналу музыки: дети начинают подбрасывать мячи и ловить их двумя руками.
По второму сигналу музыки дети перестают бросать мяч.
Ведущий: Наши дети знают много стихов про мячик, сейчас они их прочтут.
(Дети читают стихи Мячику)
1 Ребёнок:
Мой веселый мячик прыгает и скачет: прыг-скок - в уголок, а потом обратно.
Вот как мы вечерок провели приятно!
2 Ребёнок: Что такое, что за шум? Скачет мячик: бум-бум-бум! Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, укатился под кусток.
3 Ребёнок:
Бьют его, а он не злится. Он поет и веселится.
Потому что без битья нет для мячика житья.
4 Ребёнок:
Разноцветный мячик по дорожке скачет. Прыгает, не бьётся, в руки не даётся!
5 Ребёнок:
Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться?
Только руки опустил - и мой мячик загрустил!
6 Ребёнок:
Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд от ладошки и назад.
ПЕСНЯ « Физкульт- ура»
Мяч: Вот молодцы! Спасибо! А сейчас мы с вами поиграем.
«ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ»
2 команды стоят в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено.
«МЯЧ ПО КРУГУ»
Дети по кругу под музыку передают мяч. Музыка останавливается. Ребёнок, в руках которого мячик, выходит в круг, подбрасывает его вверх под музыку, остальные дети хлопают в ладоши.
«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
Дети встают в круг. По звучанию музыки начинают передавать мячи из рук в руки по кругу. Как только музыка останавливается, игра останавливается. Игроки, у которых мяч оказался в руках выходят из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
Ведущий: Вот и закончился праздник, пришло время прощаться с другом Мячом.
Мяч: До свиданья дети! Я обязательно приду к вам в гости в следующий раз.
А это от меня сладкий сюрприз! (Дарит корзинку с угощением)
Ведущий: Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...