Проект «Правильное питание»
проект
Проблема правильного питания существует уже достаточно давно. Последние годы эта тема стала актуальна и для дошкольников. В детском саду питание дошкольников организовано по всем нормам и правилам, но часто они не научены правилам правильного питания дома, а в следствие этого не едят и в детском саду.
С утра не позавтракал потому что проспал в детский сад, в саду не стал есть, потому что не приглянулось по внешнему виду, а вечером и родителям не до готовки, поэтому часто фастфуд на ужин. Эту историю можно продолжать долго. Но становится грустно, когда наш организм после такого питания “дает сбой”.
Отсюда и неутешительные показатели медицинской статистики. Специалисты забили тревогу. Все больше и больше дошкольников появляется на приемах у гастроэнтерологов с проблемами желудочно-кишечного тракта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pp_sad.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №81 «Островок» города Смоленска»
Проект
«Правильное питание»
Составитель:
Горбунова Екатерина Сергеевна,
социальный педагог,
Смоленск, 2022 год
Проблема правильного питания существует уже достаточно давно. Последние годы эта тема стала актуальна и для дошкольников. В детском саду питание дошкольников организовано по всем нормам и правилам, но часто они не научены правилам правильного питания дома, а в следствие этого не едят и в детском саду.
С утра не позавтракал потому что проспал в детский сад, в саду не стал есть, потому что не приглянулось по внешнему виду, а вечером и родителям не до готовки, поэтому часто фастфуд на ужин. Эту историю можно продолжать долго. Но становится грустно, когда наш организм после такого питания “дает сбой”.
Отсюда и неутешительные показатели медицинской статистики. Специалисты забили тревогу. Все больше и больше дошкольников появляется на приемах у гастроэнтерологов с проблемами желудочно-кишечного тракта.
Большинства из этих случаев можно было бы избежать просто наладив питание дошкольника.
Цель проекта: создать мотивацию у дошкольников и их родителей к правильному питанию. Проект создан для воспитанников и их родителей с целью повышения мотивации к ПП и расширения общего кругозора.
Задачи:
- сформировать понимание основ ПП у дошкольников и их родителей;
- научить родителей и воспитателей находить правильную информацию по теме из различных источников и относиться к ней с критикой;
- научить воспитателей и родителей доводить информацию до детей в должном виде;
- создать структурную сетку мероприятий для полноценной проработки темы;
- рассказать о важности питания для растущего организма дошкольника;
- включить в активную работу воспитателей и самих дошкольников.
Планируемые результаты:
- единое информационное пространство по ПП;
- повышение мотивации дошкольников и их родителей к ПП;
- расширение кругозора участников проекта;
- формирование навыков потребления правильного питания.
Категория участников:
- воспитатели;
- творческая и методическая группы детского сада;
- родители дошкольников
- дошкольники;
- работники кухни;
- мед.работник;
- привлеченные специалисты
Примечания:
- возможны изменения в плане работы над проектом в силу независящих от автора причин;
- возможно увеличение количества мероприятий для отдельных категорий или изменение содержания отдельных циклов мероприятий.
План мероприятий
№ | Направ- ление | Название и форма мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Планируемые результаты | Форма отчетности |
1 | Диагностическая работа | Проведение анкетирования детей, родителей и воспитателей - "Что я знаю о полезном питании", - “Режим дня дошкольника” - Здоровье и питание: взаимосвязь” - “Здоровый образ жизни в моей семье” | Сентябрь - май | Группы №1-8, родители (законные представители), воспитатели | Е.С. Горбунова | Оценить осведомленность участников проекта в вопросах питания, правильного питания; Выявить пожелания и потребности участников проекта по меню и организации питания в детском саду | Акт с результатами анкетирования |
2 | Анализ работы кухни методической группой проекта (в том числе оценка меню) | Сентябрь | Методическая группа, работники кухни, кладовщик | Е.С. Горбунова | Выявить основные положительные и отрицательные моменты организации питания. | Акт проверки | |
3 | Анализ достаточности информации на сайте ДОУ и информационных стендах ДОУ | Октябрь | Методическая группа, ответственный за сайт | Е.С. Горбунова | Выявить достаточность информации по всем направлениям, связанным с правильным питанием и ЗОЖ в целом, проанализировать необходимость добавления информации и определить направления подачи информации для разных категорий участников проекта | Информационный лист | |
4 | Подбор специалистов для проведения дополнительных мероприятий по просвещению в области правильного питания | Октябрь | Горбунова Е.С | Е.С. Горбунова | Примерный список привлеченных к участию в проекте специалистов различных сфер, связанных с ПП и ЗОЖ | Паспорт проекта | |
5 | Просветительская работа с детьми | Проектная работа «Вкус праздника» | Сентябрь-май | Группы №2, 6 | Воспитатели | Участники проекта смогут самостоятельно при помощи воспитателя познакомиться с традициями питания в разных странах и познакомить с этими традициями других. Помимо этого научатся самостоятельному поиску, обработке и предоставлению информации из различных источников | Проект |
6 | Выставка книг в библиотеке: - "Вкусные" сказки", - "Про зож" - “Кушать подано” | Сентябрь-май | Участники проекта | Воспитатели | Стимулировать дошкольников к изучению дополнительной информации про ПП через предложение проверенной интересной литературы | Фотоотчет | |
7 | Проект «Грядка на подоконнике» | Апрель-май | Группы №1-8 | Воспитатели | Понимание дошкольниками процессов выращивания фруктов и овощей, сложности и интереса этой деятельности | Фотоотчет, отчет по проекту | |
8 | Лекции от приглашенных специалистов | Сентябрь - май | Участники проекта | Е.С. Горбунова | У участников проекта появится возможность изучить и рассмотреть вопросы ПП с разных сторон и выявить взаимодействие ПП с другими сферами жизни. | Фотоотчет, банк идей | |
9 | «Вкусно и полезно всем». Акция сбора кормов для животных | Октябрь | Группы №1-8 | Воспитатели | Понимание дошкольниками важности питания в жизни не только людей, но и братьев наших меньших, развитие эмпатии и готовности к взаимопомощи | Фотоотчет | |
10 | Творческая мастерская «Первое, второе и компот» | Февраль | Группы №1-8 | Е.С. Горбунова | Развитие сознательности и усвоение норм ПП через творческую коллективную деятельность | Фотоотчет | |
11 | Выставка творчества «Колобок и ко» | Ноябрь | Группы №1-8 | Воспитатели | Творческое выражение представлений о питании и здоровом образе жизни в целом | Выставка, фотоотчет | |
12 | Масленичная ярмарка | Март | Группы № 3,4 | Воспитатели | Знакомство с культурой русского народа через культурные пищевые привычки | Фотоотчет | |
13 | Цикл интерактивных занятий «Традиции мира кулинарии» | Май | Группы №1-8 | Горбунова Е.С. | Знакомство с традициями питания разных народов, с разными кухнями и их историей | Фотоотчет, банк идей | |
14 | Просветительская работа с воспитателями | Лекции от приглашенных специалистов | Сентябрь - май | Участники проекта | Е.С. Горбунова | У участников проекта появится возможность изучить и рассмотреть вопросы ПП с разных сторон и выявить взаимодействие ПП с другими сферами жизни. | Фотоотчет, банк идей |
15 | Лекция “Работа и питание: как совмещать” | Октябрь | Воспитатели | Е.С. Горбунова | Правила ПП в рамках режима работы педагога. | Фотоотчет | |
16 | Цикл занятий с элементами тренинга “Пищевая зависимость” | Ноябрь-декабрь | Воспитатели | Педагог-психолог | Формирование понимания, что питание также может вызывать сильную зависимость и как эту зависимость преодолеть | Фотоотчет | |
17 | Круглый стол «ПП как основа ЗОЖ» | Март | Воспитатели, кладовщик | Е.С. Горбунова | Освоение понятий ПП, ЗОЖ и иных необходимых терминов в рамках тематики проекта, формирование понимания их взаимозависимости | Акт, фотоотчет | |
18 | Просветительская работа с родителями (законными представителями) | Лекции от приглашенных специалистов | В течение года | Участники проекта | Е.С. Горбунова | У участников проекта появится возможность изучить и рассмотреть вопросы ПП с разных сторон и выявить взаимодействие ПП с другими сферами жизни. | Фотоотчет, банк идей |
19 | Беседы: - «Правила поведения ребенка за столом»; - “Этикет за обедом и ужином”; - иные темы по запросу | В течение года | Родители учеников | Творческая группа | Групповые и индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по вопросам организации питания | Журнал групповой и индивидуальной работы | |
20 | Круглый стол «ПП как основа ЗОЖ» | Март | Представители Совета Родителей, кладовщик | Е.С. Горбунова | Освоение понятий ПП, ЗОЖ и иных необходимых терминов в рамках тематики проекта, формирование понимания их взаимозависимости | Акт, фотоотчет | |
21 | Родительский всеобуч “Правильное питание – вкусно, сытно и полезно. Так ли это?” | Апрель | Родители групп №1-8 | Е.С. Горбунова | Правильное питание дошкольников начинается с правильного питания в семье | Фотоотчет | |
22 | Семинар “Как организовать питание дошкольника дома” | Май | Родители групп №1-8 | Е.С. Горбунова | Обсуждение вопросов правильного питания в домашних условиях и вопросов о том, как сбалансировать питание дошкольника в сочетании с питанием в ДОУ | Фотоотчет, банк идей | |
23 | Методическая работа | Изучение нормативно-правовой базы организации питания дошкольников и правильного питания в целом | Сентябрь-октябрь | Методическая группа, кладовщик | Е.С. Горбунова | Составление нормативно-правовой базы для использования в работе над проектом | НПБ |
24 | Подбор литературы Интернет-источников по теме проекта. | Сентябрь-октябрь | Методическая группа, кладовщик | Е.С. Горбунова | Составление списка источников, которые можно использовать в дальнейшем как для составления сценариев и положений к занятиям и конкурсам проекта так и для изучения дошкольниками | Список литературы | |
25 | Создание методических пособий для использования в реализации проекта | Сентябрь - май | Е.С. Горбунова, творческая группа | Е.С. Горбунова | Разработаны необходимые методические рекомендации на основе методик и научных исследований по теме питания дошкольников и взрослых. | Методические пособие | |
26 | Создание положений для отдельных мероприятий в рамках проекта, требующих регламентации | Сентябрь-май | Методическая группа | Е.С. Горбунова | Разработаны все необходимые в рамках проекта положения и выданы исполнителям | Положения | |
27 | Ведение информационной страницы на сайте ДОУ и информационного стенда | Сентябрь - май | Творческая группа | Е.С. Горбунова, ответственный за сайт | Систематическое обновление информации на соответствующей страничке сайта ДОУ и оформление стендов информации | Банк идей | |
28 | Аналитическая работа | Аукцион знаний | Май | Группы №1-8 | Е.С. Горбунова | Определение уровня знаний у участников проекта по итогам проведенной работы, награждение самых отличившихся, выявление необходимых доработок в план и методологию проекта | Отчет, фотоотчет |
29 | Подведение итогов проведенной работы по проекту | Июнь | Методическая группа | Е.С. Горбунова | Создание итогового отчета и разработка дополнительных рекомендаций к последующей работе в рамках данного проекта и разработка продолжения данного проекта | Итоговый отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Правильное питание - здоровое поколение" (младшая группа)
Проект во второй младшей группе. Дать представление детям о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом...
Детский проект "Правильное питание"
Проект по здоровому питанию для детей подготовительной группы....
Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"
Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...
Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.
Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...
Презентация к проекту "Правильное питание - путь к здоровью"
Здоровье - это главное богатство человека. Правильное питание - одно из составляющих этого богатства. Я вам предлагаю мини-проект на тему "Правильное питание". В нём отражены основные этапы и формы ра...
Методическая разработка :проект "Правильное питание-здоровое поколение"
Эта методическая разработка предназначена для педагогов , родителей и детей для реализации в младшей группе детского сада.Её цель- дать детям первоначальное представление о важности питания для детско...
Проект "Правильное питание"
Проект...