Конспект НОД для первой младшей группы на тему "Научим зайку быть здоровым".
план-конспект урока (младшая группа)
Конспект НОД для первой младшей группы на тему "Научим зайку быть здоровым".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_zayku_byt_zdorovym.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме недели «Здоровей-ка»: «Научим зайчика быть здоровым».
Цель:
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь), предметов верхней одежды в зимний период времени (пальто, шапка); закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх.
- Способствовать формированию и развитию речи у детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.
- Воспитывать желание помочь другим, сочувствие к ближнему.
Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.
Дети входят в группу, здороваются.
Звучит тихая музыка. На полу снежки из снега (ваты).
Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.
Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? ( мокрым)
А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно подскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)
Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.
Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, ребята, уберём снег.
Как вы думаете, ребята, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег пробовать на вкус? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит).
А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза.
Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)
Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»
(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.
Вдох. Через нос
Выдох через рот. Длительный выдох на руки.
Повторить 4—5 раз.
- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Алиса? А ты, Денис? (индивидуальные повторения).
Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку)
Воспитатель: Так вот, это кто. Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь.
Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот смотри, зайка, какие наши ребятки все сильные, бодрые, здоровые и веселые. Все потому что мы каждое утро что делаем вместе с вами?
Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.
Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.
Дети выполняют движения
А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашали и ни сколько не устали.
Воспитатель: «Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими».
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)
Это кукла Маша. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)
Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»
Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко».
Почему? (зима, холодно)
Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, шортики с футболкой, платьице или панамку.
Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках, строить из снега замки)
А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).
Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр
Дети берут снежки
Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.
Проводится подвижная игра «Снежки» под музыку
Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)
А, что ещё сделали. (помыли руки)
Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.
Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)
Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?
Дети: «Живот заболит».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: На руках живут микробы.
Воспитатель: Всё понял зайка.
Посмотрите, пока мы с вами играли Тамара Николаевна, накрыла на стол. Что это у нас лежит на тарелочках?
Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)
Воспитатель: Вот, зайка, сколь полезного ты сегодня узнал о здоровом образе жизни. Чтобы быть здоровым нужно:
- делать зарядку;
- мыть руки и грязную еду;
- одеваться по погоде;
- кушать продукты, богатые витаминами;
- больше двигаться.
Воспитатель: Ну вот, зайчик мы тебя всему, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть.
Воспитатель от имени зайца: Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...
Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»
Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»...
Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни "В гости к зайке" с использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных технологий
Конпект занятия по воспитанию ЗОЖ использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных технологий...
Конспект НОД в первой младшей группе "Снег идет - зайке холодно"
Конспект НОД в первой младшей группе "Снег идет - зайке холодно"...
Конспект беседы в первой младшей группе «С витаминами дружу, быть здоровым я хочу!»
Задачи:- Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека...
Проект в первой младшей группе по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!»
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в груп...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...