"Всестороннее развитие личности средствами танцевально-игровой гимнастики"
презентация

Шипулина Анастасия Сергеевна

Отчет по теме самообразования. «Всестороннее развитие личности средствами танцевально-игровой гимнастики».

 Вступление

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.
        Одним из важнейших признаков здоровья является физическое развитие ребенка.

       Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Ясно, что здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, но состояние здоровья детей на сегодняшний день не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества. Педагоги, стараясь дать ребенку как можно больший объем знаний и умений, часто не учитывают его возможности и интересы. В связи с этим ученые предлагают различные оздоровительные системы, программы и т.п.

        «СА- ФИ- ДАНСЕ» - оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике для дошкольников . Она направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения - от 3 до 7 лет. Содержание данной программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В ней  представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Обучение по программе "Са-Фи-Дансе" создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Проблема: Серьезным недостатком дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Это плохо сказывается  на физическом развитии, снижает тонус нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, влияет на характер их умственных способностей.

Гипотеза: Физические упражнения должны создавать хорошее самочувствие, заряжать ребенка бодростью и энергией. Танцевально- ритмическая гимнастика должна эффективно и разносторонне воздействовать на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. А игровой метод облегчит запоминание и освоение. упражнений, повысит эмоциональный фон занятий, разовьет физические качества

Объект: Технологии воздействия на ребенка в формировании всесторонне развитой личности через танцевально-игровую гимнастику.

Предмет воздействия: Дети, педагоги, семья.

Цель программы: Содействовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально- игровой гимнастики. Естественно развивать его организм, создавать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.

Задачи: 1.  Изучить состояние и динамику показателей физического развития, специально-двигательной подготовленности и психических особенностей у детей.

2.Изучить особенности методики обучения танцевально-игровой   гимнастики.

3.Определить уровень физического развития двигательной подготовленности детей методами диагностики.

   Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 3-7 лет:

1.    Укрепление здоровья:

·        способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

·        формировать правильную осанку;

·        содействовать профилактике плоскостопия;

·        содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2.    Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

·        развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

·        содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

·        формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

·        развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

·        развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

·        формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

·        воспитывать умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движениях;

·        развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Занятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся один раз в неделю.

Формы проведения занятий:

Занятия с использованием программы «Са-Фи-Дансе» делятся на несколько видов:

·            Обучающие занятия. На занятиях будут разбираться движения. Обучение начнется  разучивания упражнений в медленном темпе. Объяснение приема его исполнения. На одно занятие может быть введено не более 2-3 комбинаций.

·            Закрепляющие занятия. Предполагаю повтор движений или комбинации не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе со мной. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль моего помощника.

·            Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.

·            Импровизационная работа. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, заданную мною. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

Используя все виды данной программы, я обязательно буду учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы. Но полного успеха можно добиться, только если в данном направлении активно участвуют родители и коллеги, которые также должны позаботиться о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

Разделы программы «СА-Фи-Дансе»:

·            «Игроритмика» (основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей) - в данный раздел включены специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры.

·            «Игрогимнастика» (основа для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков) – в раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, упражнения на укрепление осанки, на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

·            «Игротанцы» (направлены на формирование у детей танцевальных движений) – в раздел входят танцевальные шаги, различные танцевальные формы (современный, ритмический, народный, бальный танцы), элементы хореографических упражнений.

·            «Танцевально-ритмическая гимнастика» (физические упражнения, используемые в данном разделе, оказывают определенное воздействие на детей, решаются конкретные задачи данной программы) - представлена образно-танцевальными композициями, которые имеют целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы упражнений

·        «Игропластика» (основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей) – в разделе используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.

·        «Игровой самомассаж» (основа закаливания и оздоровления детского организма) - различные упражнения

·        «Музыкально-подвижные игры» - используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

   Обучая дошкольников по данной программе, к концу года я стремлюсь к следующим результатам:

            

·            умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений, ·            овладевают навыками ритмической ходьбы;

·            ·            умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

·             знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;

·            знают основные танцевальные позиции рук и ног           

·            знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;

·            знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;

 

    Над изучением и внедрением данной программы буду работать второй год. В настоящее время нахожусь на начальном этапе эксперимента. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. «Всестороннее развитие личности средствами танцевально-игровой гимнастики ». Подготовила: Шипулина А.С.

Слайд 2

СА- ФИ- ДАНСЕ» - оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике для дошкольников . Она направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения - от 3 до 7 лет.

Слайд 3

Проблема: Серьезным недостатком дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Это плохо сказывается на физическом развитии, снижает тонус нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, влияет на характер их умственных способностей . .

Слайд 4

Цель программы Содействовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально- игровой гимнастики. Естественно развивать его организм, создавать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий

Слайд 5

Раздел «Игроритмика»

Слайд 6

Раздел «Игрогимнастика» .

Слайд 7

Раздел «Игротанцы»

Слайд 8

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика»

Слайд 9

Раздел «Игропластика».

Слайд 10

Раздел «Игровой самомассаж.

Слайд 11

Раздел «Музыкально-подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития  личности ребенка  дошкольника приобрела особую актуальность. Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию дей...

Сказка как средство всестороннего развития личности ребенка

Определении форм и методов работы со сказкой направленных на всестороннее развитие личности ребенка в предшкольном возрасте...

Презентация «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»

Презентация опыта работы по теме «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»...

Текст к презентации "Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики"

Текст к  презентации «Укрепление здоровья детей средствами танцевально-игровой гимнастики»...