ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ
консультация (младшая группа)
В статье рассматривается двигательная активность дошкольников, которая является важнейшим компонентом образа жизни и поведения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.docx | 23.4 КБ |
dvigatelnaya_aktivnost.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ
Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.
Тассо Т
Слайд 2
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию хочу представить материал на тему: «Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста на прогулке»
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей.
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста.
Слайд 3
С ее помощью решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, которые представлены вашему вниманию на слайде
Оздоровительные задачи:
1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.
4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Образовательные задачи:
1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.
Слайд 4
Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.
Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.
Двигательная активность детей на прогулке организуется в двух видах: организационная и самостоятельная.
Организационная двигательная деятельность – двигательная активность на воздухе; ежедневные образовательные подвижные игры на прогулках.
Самостоятельная двигательная деятельность – это любые игры детей на прогулке, которые возникают по инициативе детей: покатать машинку или куклу в коляске, догнать мяч, попрыгать, побегать друг за другом, влезть на лесенку и т.д.
Слайд 5
В младшем дошкольном возрасте дети активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, выполняют некоторые другие движения, но их опыт двигательной активности еще невелик, а движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Для повышения активности и обогащения движений младших дошкольников большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, совков и т. п., побуждающих их к различным двигательным действиям.
Слайд 6
Кроме того, игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. Продолжительность двигательной активности на прогулке в младшей группе составляет 6-10 минут во время утренней прогулки и 10-15 минут – во время вечерней.
В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила (к примеру, «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке» и др.). И кроме того нужно обязательно учитывать температурный режим.
Слайд 7
Этим требованиям отлично соответствуют народные игры. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении.
Чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ним более тесный контакт.
Я вам хочу предложить картотеку с народными подвижными играми для поддержания двигательной активности детей на прогулке. Кроме перечня игр в ней также содержатся народные зазывалки на игру и считалки. Каждый воспитатель сможет для себя найти те игры, которые понравятся его воспитанникам.
Слайд 8
Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки.
В план должны включать игры малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).
В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.
Кроме того, воспитатель должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы. Весь этот материал желательно подбирать в соответствии с основными движениями, включенными в занятия. За несколько дней до занятия, в котором планируется ввести новое движение, на прогулке целесообразно проводить подготовительные упражнения и игры. На следующий день после занятия можно повторить те же упражнения или провести не сложные игры с целью закрепления двигательного навыка.
Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, дидактический материал для самостоятельной двигательной активности.
Вечером, перед уходом детей, во время прогулки лучше планировать спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т. д.
Слайд 9
Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений: бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр.
Слайд 10
Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. Например, зимой между деревьями и на веранде можно развешать надувные шары, снежинки и флажки разнообразной конфигурации; по краям дорожек протянуть яркие шнуры и ленты; снежные валы украсить орнаментом из разноцветных льдинок. Между деревьями на ярком шнуре можно повесить колокольчики, разноцветные игрушки, под которыми надо проходить осторожно, пригнувшись, чтобы они не зазвучали. А к глухой стене веранды прикрепить бубен. Если дотянуться до него рукой и ударить, то он зазвучит.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.
Слайд 11
Конечно, ни для кого не секрет, что современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и различным родительским гаджетам. Но в наших силах сделать так, чтобы двигательная активность детей младшего дошкольного возраста на прогулке была максимально полезной и эффективной.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками
Желаю вам творческих успехов. Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения. Тассо Т
Основные задачи:
Виды двигательной деятельности Организационная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность 1 2
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящего на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Использовать игры с небольшим текстом , который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительным бегом . Особенности организации двигательной деятельности на прогулке
Продолжительность двигательной активности детей на прогулке На утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, На вечерней прогулке: в младшей группе – 10-15 мин
Подвижные игры
1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 1 более подвижная игра для всех детей, 2-3 средней или малой подвижности для подгрупп Общая длительность игры составляет в младшей группе 5-6 минут Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца . На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Планирование
Спортивный инвентарь
Украшение участка 2
гуляйте с нами, гуляйте как мы, гуляйте лучше нас. спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах
Важно с самого начала дня дать детям позитивный настрой, включить в интересную подвижную игру, отвлечь от грустного расставания с мамой....
Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы необходимо активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...
Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени
на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»
Статья о правильной организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...
Презентация "Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"
Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...
Методическая разработка " Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке"
Введение: Воспитание человека – многогранный и сложный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души ивоспитание разума. Об этом нельзя забывать в хо...