ОБЖ "Минутка безопасности".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: сформировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и функциональном назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_bezop_9.02.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «9 февраля» 2021 года.
«Минутка безопасности».
Тема: «Как мы дышим».
Цель: сформировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и функциональном назначении.
Задачи: познакомить детей с органами дыхания, обучить основам безопасного поведения для сохранения здоровья органов дыхания. Формировать валеологические знания и осознанную потребность в физическом здоровье; умение делать выводы. Развивать познавательный интерес, словарный запас, доказательную речь.
Оборудование: картины с изображением органов дыхания, разрезные схемы с изображением органов дыхания, стаканчики с фруктами, , маленькие зеркала, Д/и «Чей нос»
Ход занятия: Дети заходят в группу и становятся в центре полукругом перед воспитателем.
В. Друзья к нам в гости пришел Кислородик, который приглашает нас в удивительное путешествие в страну Лёгких. А для того, чтобы туда попасть, необходимо выполнить задания. Вы готовы? Дети: Да!
В.: Вот гора, а у горы- Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос) Дети: Нос.
В.: Правильно. Посмотрите внимательно друг на друга: вы видите, как мы похожи, а носы у всех разные. У кого-то курносый, у кого-то прямой, а у кого-то с горбинкой. Некоторые считают, что нос — это украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос — важная часть тела. Как вы думаете, для чего он нужен? Дети: дышать, определять запахи и др.
В.: Всё верно. Нос бывает не только у человека, но и у птиц, животных. Предлагаю поиграть в игру и отгадать, где чей нос. Внимание! (Воспитатель показывает картинки с изображением различных носов. Дети должны угадать, чей это нос и как он называется, описать его)
В.: Ну что ж, вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь, посмотрим, как вы умеете определять запахи. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай фрукт по запаху». Подойдите, пожалуйста к столу и закройте глаза. Я буду предлагать вам понюхать стаканчики с фруктами, а вы должны отгадать, как этот фрукт называется. Готовы? Тогда начнем.
В.: Ну, что ж Кислородик говорит, что вы верно справились и с этим заданием, но вы немножко устали, поэтому предлагаю вам немножко расслабиться и отдохнуть. Станьте прямо, спина ровная, начнем: Раз, два, три, четыре, пять — все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим Голову поднимем выше и легко-легко подышим. (Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
В.: А сейчас, присядьте на стулья и будьте внимательными, путешествия Кислородика начинается. А как вы думаете, откуда оно начнется? Кто что вкусное принес- Всё учует детский…нос.
В.: Да, именно с носа. Закружило, завертело, понесло и с воздушным потоком Кислородик попал в ваш носик. Он оказался для него целой пещерой. Пока Кислородик летел в ваш нос, по дороге к нему цеплялись частички пыли и грязи, от которых он никак не мог освободиться. Влетев в нос, Кислородик стал натыкаться на мельчайшие реснички, которые казались ему деревьями, и он очень испугался. Но потом он заметил, что пробираясь сквозь густые заросли ресничек, от него отскакивают пылинки и грязь, которые прилипли к нему. Кислородик обрадовался и стал пробираться дальше, от этого ему стало тепло, а затем жарко. Нос ребята, важный орган. Он одновременно и фильтр и печка. Внутри носа находится множество ресничек, к ним, словно муха к липкой бумаге, прилипают частички пыли и грязи, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, чтобы в них не попадала грязь и микробы. Нос также согревает холодный воздух, чтобы дыхательные пути не переохлаждались. Вот почему так важно дышать носом. Из носа Кислородик попал в длинный туннель, который называется «трахея». Трахея похожа на трубочку, по которой кислород попадает в бронхи. Бронхи похожи на корни дерева и затем кислород попадает в легкие. Все Кислородики мечтают здесь побывать. Лёгких два. Они состоят из бесчисленного множества пузырьков, покрытых сетью тоненьких, толщиной с волос кровеносных сосудов. Лёгкие размещаются в грудной клетке вместе со своим соседом — сердцем. В этой клетке есть не только стены — рёбра, но и пол. Не деревянный, а из мышцы. И тут наш герой заметил, что он не один. Вокруг него собралось множество, таких же, как и он, путешественников. От этого лёгкие расширились, и случилось неожиданное: лёгкое больше не смогло никого вмещать. Оно поднатужилось и резко сжалось, вытолкнув из себя всех посетителей, среди которых был и наш Кислородик. От таких изменений все перемешалось, и наш герой попал в красную реку. Кислородик знал, что эта река называется Кровь. А туннель, по которому она течет- кровеносные сосуды. И вот, Кислородик стал мореплавателем. И теперь он посетит все интересные места: руки, ноги, голову, спинку, живот, уши, пальцы, грудь. И всем Кислородик раздавал подарки, и от этого всем становилось легко и радостно. После он попал снова в Лёгкие, где встретил своих друзей. И он захотел рассказать о своем путешествии всем. А для того, чтобы выбраться наружу, он попросил легкие помочь ему. Легкие поднатужились, расширились и выпустили друзей наружу. От того, что они побывали в путешествии, друзья разважничались и стали придумывать себе имена. И наш Кислородик придумал себе новое имя — Углекислый газ. Но потом друзья успокоились и разлетелись в разные стороны. И с тех пор всё новые и новые Кислородики отправляются в путешествие по этой стране. Клетки тоже подружились с путешественниками и оттого, что их любят, они наполняются красотой и здоровьем. В.: Ну что ж, ребята, давайте повторим, куда сначала попадает воздух? И что с ним происходит в результате путешествия. Ответы детей. В.: Правильно, ребята, лёгкие как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перекачивает кровь, а легкие — воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим нашему организму. При вдохе грудь поднимается, легкие расширяются, и свежий воздух попадает в них. (Воспитатель одевает ребенку фартук с изображением органов дыхания.) Дети, посмотрите, где у человека расположены легкие. А теперь покажите, где у вас они находятся. Положите ладонь на грудь и глубоко вдохните. Вы чувствуете, как ваша грудь расширилась? Выдохните. При выдохе лёгкие сжимаются, и воздух выдыхается. Скажите, а как можно увидеть, что мы дышим? Дети: подуть. В.: правильно. Подойдите к столам. Давайте проведем эксперимент. Возьмите стаканчики с водой и подуйте в трубочку. Что вы увидели? Дети: пузырьки в оде. В.: правильно, а в пузырьках находится воздух. Но в выдыхаемом воздухе есть не только кислород, но и углекислый газ. Возьмите зеркало и подышите на него. Что стало с ним? Дети: оно запотело. В.: правильно. Теперь проведите по нему пальцем. Видите, остался след. А теперь присядьте за столы и возьмите конверты. Посмотрите, что в них. Разложите картинки так, чтобы было видно, как воздух поступает в легкие. (Дети собирают схематическое изображение органов дыхания). В.: ну что ж ребята, вы поняли, для чего нам нужны органы дыхания? Ответы детей. В.: верно, они нам необходимы, чтобы дышать и жить. Ведь не зря про того, кто важен и дорог говорят: «Необходим, как воздух!» В.: Скажите, а как мы можем сохранить наши органы дыхания? Дети: делать зарядку, гулять в парке или в лесу, где много деревьев, не есть и не пить холодные и горячие напитки, не курить, стараться не дышать загрязненным воздухом. В.: Молодцы, давайте поблагодарим Кислородика за такое познавательное путешествие и пожелаем ему свежего ветра на его пути. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? О чем вы хотели бы рассказать родителям, друзьям? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я хочу подарить вам воздушные шарики в память о нашем приключении. Дышите на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...