Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Однако разработок системы занятий с данным пособием в нашей стране не было. Сейчас же, разработок в данной области становится больше, хотя, до сих пор, «Игровой парашют» не имеет широкого распространения в ДОУ нашей страны. Данное пособие способно внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parashyut4.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста
Подготовила: Дуленко Анжелика Николаевна,
воспитатель, МКДОУ ЦРР – детский сад № 21 г. Россоши
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Однако разработок системы занятий с данным пособием в нашей стране не было. Сейчас же, разработок в данной области становится больше, хотя, до сих пор, «Игровой парашют» не имеет широкого распространения в ДОУ нашей страны. Данное пособие способно внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. «Игровой парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных, физкультурных занятиях.
Игровой парашют способствует выполнению следующих задач:
1. Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения
2. Развивать творческие способности и познавательную активность дошкольников
3. Развивать навыки сотрудничества,межличностного взаимодействия
4. Развивать чувство ритма, координацию движений, эмоциональную сферу, отзывчивость
5. Обогащать эмоциональный опыт детей.
Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве. Это игровое пособие можно использовать для проведения утренней гимнастики, на прогулке, в вечернее время, как с младшими детьми, так и со старшими. Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и о ощущение мягкой ткани, обнимающего ребёнка, сидящего под парашютом Важно, что, играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. Пособие оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.
Сегодня я хочу представить вам некоторые, наиболее часто используемые игры:
1.«Волны» или «Пламя».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.
2. «Левая, правая!»
Возраст: 4-6 лет.
Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений.
Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.
3.«Три шага, прыжок!»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.
Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.
4. «Ветерок для … (имя ребенка)».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.
5. «Перекати – поле».
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.
Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает приз.
6 «Доброе животное».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, принимать друг друга, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох - назад (3 раза)
Так не только дышит животное, так бьётся его сердце. Давайте послушаем, как оно бьётся! (без вдоха и выдоха, при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берём дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.
7. Игра «Затейники»
Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.
Описание игры. Выбирается «затейник».
Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать»
8. Игра «Весёлый мяч»
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры.
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Нам желание отдаст!
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.
9. Игра «Ковер мира»
Возраст: средняя и старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Содержание: Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»:
Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,
нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!
Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!
10. Игра «Яблочко по блюдечку».
Для этой игры нужен большой лёгкий мяч.
Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:
• Я научилась…
• Я узнала, что…
• Я нашла подтверждение тому, что…
• Я обнаружила, что…
• Я была удивлена тем, что…
• Мне нравится, что…
• Я была разочарована тем, что…
• Самым важным для меня было…
• Мне сегодня…
11. Игра «Салют»
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, чтение складов, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Назвать как можно больше слов с заданным складом из кубиков (Н.А. Зайцева) и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают кубики вверх. Затем бегут и собирают кубики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
12. Игра «Будь внимателен»
Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.
Описание игры.
Дети стоят по кругу, держась за парашют. Педагог показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет - присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т. д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.
13. Игра «Закончи предложение»
Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей
Мы с вами будем играть в игру: «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)
• Ромашка белая, а василёк (синий)
• Огурец зелёный, а помидор… (красный)
• Трава зелёная, а солнце (жёлтое)
• Осенью листья жёлтые, а летом… (зеленые)
• Яблоко красное, а лимон… (желтый)
• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
• Чайка белая, а море (синее)
• Ёлка зеленая, а звезда… (красная).
Для завершения я использовала игру «Скатай змею»
Дети скатывают парашют и идут, держась одной рукой, за «головой».
«Парашют» использую для релаксации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические пособие по использованию дыхательной гимнастики в практике работы с детьми дошкольного возраста.
В этом методическом пособии собраны и переработаны различные комплексы и упражнения по дыхательной гимнастике,а так же упражнения на расслабление с сосредоточением на дыхании....
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...
Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...
«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»...
Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и...
Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер – класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе...
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития...