Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (средняя группа)
формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством ознакомления детей
с овощами и фруктами, их пользе. Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urozhay.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательный Тема : «Овощи и фрукты – полезные продукты» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети, родители, воспитатель второй младшей группы, музыкальный руководитель Цель: формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством ознакомления детей с овощами и фруктами, их пользе. Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами ; 2 . Познакомить с понятием «Витамины». Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека. 3.Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании , лепке, используя различные способы и средства изображения ; связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение) 4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни ; навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность .
Предполагаемый результат: • дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека; • у детей будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни; • значительно обогатится словарный запас; • у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 . Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2.Пополнить развивающую среду: • Подбор художественной литературы по теме; • Подбор энциклопедий; • Составление картотек загадок, стихов, поговорок; 3 . Подготовить информацию для родителей по темам: Консультации : «Пирамида здоровых продуктов»; «В каких продуктах живут витамины?»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 . Выставка поделок «Праздник урожая» 2.Выставка рисунков: «Овощи и фрукты – полезные продукты» 3.Презентация для детей «Овощи и фрукты - полезные продукты» 4. НОД «В гостях у бабушки Маруси»
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Познавательное развитие Рассматривание : дидактического пособия «Овощи» и "Фрукты; овощей ( муляжи, оригинал); репродукций картин А.Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог « Корзина картошки»; НОД по познавательному развитию: ознакомление с окружающим миром: «В гостях у бабушки Маруси »; Дидактические игры : " Полезно-Вредно», «Узнай на вкус», «Разложи по корзинкам», «С какого дерева упало?», «Покажи и расскажи», «Что сажают в огороде». Настольно- печатные игры: домино "Фрукты", "Овощи";
Речевое развитие Чтение художественной литературы : С . Капутикян «Маша обедает» С. Михалков «Волшебный огород » Э . Успенский «Как капусту мы растили » С . Михалков «Спор овощей » В . Сутеев «Мешок яблок » « Вершки и корешки", «Репка»; Ю . Тувима «Овощи» ( отрывок) И . Токмакова «Яблонька» Е.Благинина « Приходи в огород»; Отгадывание загадок о фруктах и овощах; Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Где растут овощи?», "Где живут витамины", «Где растут фрукты?». НОД по развитию речи : « Овощи»
Художественно- эстетическое развитие НОД: Лепка «Фрукты и овощи на тарелочке »; НОД: рисование «Фрукты и овощи» Слушание песен про овощи и фрукты Физическое развитие Подвижные игры: «Передай апельсин», «Добрось до корзины », « Кто быстрее соберёт?» ,«Сбор урожая», " Кто быстрее?", «Апельсин ». Хороводная игра «В огород пойдем» Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Семья » Пальчиковые игры: «Мы капусту солим, солим » Пальчиковые игры: «Будем овощи считать».
Рисование «Фрукты и овощи»
Лепка «Фрукты и овощи на тарелочке»
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Дидактическая игра «Что где растет?»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Собери урожай»
Спасибо за внимание!
Массаж «Мы капусту рубим – рубим…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...