Комплексы для закаливания в ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Закаливающие процедуры.
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей;
-развивать умение определять свое состояние и ощущения;
-поднять мышечный тонус;
-доставить радость.
Основные правила закаливания ребенка:
∙ Приступать к закаливанию можно в любое время года.
∙ Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
∙ Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принцип
∙ Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
∙ Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции, Осторожность, постепенность, систематичность- три принципа, которых надо неукоснительно придерживаться, закаливая ребёнка
Комплекс №1. Водные процедуры: полоскание горла
Методика проведения:
- Подготовленная для полоскания вода разливается в индивидуальные стаканчики на 1/3 объема. Для достижения положительного эффекта от закаливания начальная температура воды (раствора) составляет 36-37 0С. Каждые 3-4 последующих дня температура воды (раствора) снижается на 1-2 0С и доводится до комнатной температуры, а в дальнейшем до 8-10 0С.
- Дети полощут горло (рот) над умывальником: набирают в рот воды, запрокидывают голову несколько назад и произносят долгий звук «а – а – а – а» «булькают», затем сплевывают воду в раковину. Так насколько раз, пока вся вода не закончится. «Бульканье» воды в горле должно быть как можно долгим.
- После процедуры стаканчики кладутся в тазик с дезинфицирующим раствором.
Комплекс №2. Водные процедуры мытьё лица, рук по локоть.
Методика проведения: Дети моют лицо, верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей +28°С, а минимальная летом +16°С, зимой + 18°С;
Обтирания тела.
Методика проведения: Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30...32 °С до комнатной на 1 °С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;
Комплекс №3. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями. Методика проведения: Во время ходьбы по дорожкам с рельефной поверхностью, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы.
Комплекс №4. Самомассаж головы.
Методика проведения: Дети спиралевидными движениями ведут пальцами от висков к затылку, ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга).
Комплекс №5 Самомассаж ладоней. Дети сидя в постели, ноги скрещены. Быстро растирают свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз)
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №6. Игровое упражнение «С камушка на камушек». Развивает равновесие и координацию движений. Наступая с одного камушка на другой. Ходьба скрестным шагом руки на пояс, в стороны.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №7. Игровое упражнение «Речка». Формирует осанку, развивает равновесие, координацию движений. Детям нужно пройти по речке с мешочком «рюкзаком» на голове. Руки на пояс.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №8. Игровое упражнение «Мостик». Тонизирует и массирует стопы. Используется разный вид ходьбы.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №9. Игровое упражнение «Медведи». Профилактика плоскостопия. Ползание с опорой на ладони и стопы.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №10. Игровое упражнение «Радуга». Профилактика плоскостопия, осанки, координации движений. Ходьба боком приставными шагами, можно использовать разные виды ходьбы.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №11. Игровое упражнение «Цапля». Развивает равновесие и координацию движений. Ходьба с высоким подниманием колен, стойка на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад, ходьба.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №12. Игровое упражнение «Мыши». Ходьба по коврику на носочках. На носочках ходят мыши, даже кот их не услышал. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №12. Игровое упражнение «Слон». Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы. Дин – дон, дин – дон! По дорожке ходит слон.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №13.Игровое упражнение «Утки». Ходьба в приседе, руки на коленях. Утки крякают, кряхтят, На зарядку не хотят.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №14. Игровое упражнение «Зайчик» Ноги вместе, прыжки на каждый модуль. Скачет зайчик: скок да скок, Прыг на коврик-островок.
Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья» №15. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Профилактика плоскостопия, осанки По дорожке мы идем, мы идем. Прямо голову несем, мы несем.
Основные правила закаливания ребенка:
∙ Приступать к закаливанию можно в любое время года.
∙ Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
∙ Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принцип
∙ Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
∙ Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции, Осторожность, постепенность, систематичность- три принципа, которых надо неукоснительно придерживаться, закаливая ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...
Комплекс закаливания детей в д/с
В данной работе есть три вида закаливания (по кварталам) с сентября по май....
Закаливание по системе П.Иванова и комплексы дыхательной гимнастики, точечный массаж разработанные К. К. Утробиной.
Закаливание по системе П. Иванова и комплексы дыхательной гимнастики, точечный массаж разработанные К.К.Утробиной...
Комплекс оздоровительных мероприятий по закаливанию детей в подготовительной группе
Комплекс оздоровительных мероприятий в подготовительной группе...
Комплекс закаливания в осенне-зимний период
Комплекс закаливания в осенне-зимний период...