Проект "Спорт и дети"
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Спорт и дети» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи проекта:
- ознакомление детей с разными видами спорта, ЗОЖ;
-развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством инструктора по физической культуре;
- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта, ЗОЖ;
- формирование интереса к играм соревновательного характера;
- совершенствование спортивных умений и навыков.
.Ожидаемый результат:
- сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города;
- проявление активного интереса к занятиям физкультурой и спортом, соблюдению ЗОЖ;
- сформированная активная родительская позиция.
- повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, мультимедийные
файлы, иллюстрированный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей.
- Подготовка к развлечению, посвященному ЗОЖ.
- Подготовка к спортивным соревнованиям «Фестиваль здоровья».
2 этап. Основной. Выполнение проекта.
вид деятельности | тема | задачи | ожидаемый | участники | ||
работа с детьми | ||||||
ООД | «Олимпийские игры», | обогащать и | получение | воспитатель, | ||
просмотр | «Виды спорта» | |||||
дидактические игры | «Что кому нужно» | систематизация и закрепление представлений о ЗОЖ | ||||
составление | «Я - здоровый» | |||||
физическое развитие | ||||||
выполнение | «Эстафеты с клюшкой: | воспитывать | развитие | инструктор по физкультуре, воспитатель, | ||
подвижные игры | «Придумай – покажи». | |||||
спартакиады | зимняя и летняя | |||||
здоровьесберегающие | ежедневная утренняя | сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ | ||||
продуктивная деятельность | ||||||
рисование | «Мы гуляем в детском саду» «Зимние забавы» | развивать | обучение | воспитатель, | ||
лепка | «Лыжник» | |||||
развитие речи | ||||||
разучивание | стихотворения | развитие памяти | выступление на спортивном | воспитатель, | ||
составление описательных рассказов | «Как я занимаюсь спортом» | развитие | подготовка | |||
самостоятельная деятельность детей | ||||||
сюжетно-ролевые игры | «Соревнования по зимним видам спорта», | развитие | закрепление | дети | ||
творчество в центре ИЗО | создание работ | развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей | ||||
рассматривание познавательной литературы в центре познания | «Виды спорта», | развитие познавательного интереса | ||||
работа с родителями | ||||||
фотогазета | «Олимпийские | вовлечение | родители - | воспитатель, | ||
наглядность | «ЗОЖ в семье» «Спортивные | повышение |
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие: «Фестиваль здоровья», развлечение, посвященное ЗОЖ.
Выставка детских работ: «Любим спортом заниматься»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....