Консультация " Специфика работы в летний оздоровительный период"
методическая разработка

Прошкина Екатерина Игоревна

Лето - это маленькая жизнь. Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новыx открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_letne-ozdor_period.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельныx предметов

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

с педагогами

«Специфика работы

 в летний оздоровительный период»

Подготовила:

старший воспитатель

Прошкина Е.И.

2022 г.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Летнюю работу с детьми в детском учреждении принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача учреждения состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. Успех летней оздоровительной работы определяется, прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского учреждения. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Заместитель директора

 разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду (далее ЛОП),

  распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиНом,

  следит за проведением инструктажа с работниками ДОУ.

 Завхоз

  планирует работу по подготовке территории ДОУ к ЛОП,

 проводит инструктаж с обслуживающим персоналом,

 осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

Старший воспитатель, старший методист

 разрабатывает план работы на ЛОП с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом,

 готовит наглядную информацию для педагогов и родителей,

 проводит инструктаж,

  осуществляет контроль.

Старшая медсестра

 планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний,

  планирует закаливающие мероприятия,

  проводит инструктаж, готовит препараты первой помощи.

Педагоги

  разрабатывают перспективные планы,

  проводят инструктаж с воспитанниками,

  готовят оборудование для закаливания,

  готовят оборудование для питьевого режима,

  готовят участки к ЛОП.

Организация летней оздоровительной работы в детском саду строится по трем направлениям:

  1. Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий) *Утренняя гимнастика *Режим дня *Гимнастика после сна *Дыхательная гимнастика *Воздушные ванны *Физкультурные занятия *Полоскание горла *Закаливание солнцем, водой *Подвижные игры *Прогулки *Проводить работу с родителя по пропаганде оздоровительных мероприятий
  2.  Организация питания. Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы, на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак.
  3. Планирование. План летней оздоровительной работы может иметь следующую структуру:

 1. Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях).

2. Создание условий для полноценного отдыха и развития дошкольника

. 3. Задачи на ЛОП.

4. Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности

5. ОБЖ – компонент.

6. Режим двигательной деятельности.

7. Инструктивно-профилактическая работа.

8. Контроль и руководство оздоровительной работой.

9. Работа с педагогами.

10. Работа с детьми.

 11. Работа с родителями.

 12. Ожидаемые результаты

• Снижение общей заболеваемости.

• Снижение пропусков по болезни.

• Положительный эмоциональный настрой на закаливающие мероприятия воспитанников и родителей.

 • Повышение компетенции педагогов и родителей в данном направлении.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Принципы планирования оздоровительной работы в детском учреждении.

При планировании оздоровительной работы в детском учреждении следует придерживаться следующих принципов:

  • Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;
  • использование немедикаментозных средств оздоровления;
  • включение в работу с дошкольниками простых и доступных технологий оздоровления;
  • формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  •  прослеживание интеграции программы профилактики закаливания в семью;
  • повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Цель летней оздоровительной работы: создать условия для активного отдыха детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...