Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс
консультация (старшая группа)

Марина Григорьевна Синегузова

Данная статья знакомит с формами работ, средствами и методами для вовлечения родителей в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnyy_vozrast.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс.

     Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Физкультурно  – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.

Одним из приоритетных направлений  деятельности ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. Решение всех задач, состоящих перед дошкольным учреждением невозможно без честного сотрудничества , взаимодействия и партнерства с родителями. Такое взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагога и родителей по воспитанию ребенка, их общение, обмен мыслями, чувствами и переживаниями. Здесь родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей. В рамках сотрудничества решается много задач.

От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, и прежде всего – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек,  которые  оказывается,  так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые, смелые. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения  детей к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей.

    Положительный результат  коррекционно – оздоровительной работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи. Взаимодействие руководителя по физическому воспитанию ДОУ с семьями дошкольников актуально в любое время.

Приоритетные задачи в работе с семьей:

  1. Учитывать индивидуальность ребенка, относиться к нему с доверием и уважением, как к уникальной личности.
  2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  4. Объединить усилия для развития и воспитания детей.
  5. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
  6. Совершенствовать  физические способности  в совместной двигательной  деятельности.

       Для хорошего результата приверженности к здоровому образу жизни воспитанника нужен положительный пример для подражания. Для ребенка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он должен найти пример.

     Но, к сожалению, случается, что в домашних условиях, отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков  игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютеров или телевизоров. А именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. Причиной недостаточной  сформированности  представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность.

Основной целью вовлечения родителей в образовательный

процесс является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам

педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно,

интересно, безопасно, полезно, благополучно.

     Разнообразные формы работ, средств и методов в вовлечение родителей в образовательный процесс.

    Родительские собрания.

 Это традиционная форма работы,  позволяющая педагогу лично знакомится с семьями воспитанников на основе личной беседы выявить потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.

   Анкетирование.

Для получения объективной картины значимости физической культуры и спроса в семье,  занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

   Беседы.

Одна  из форм работы с родителями - индивидуальные беседы. Здесь обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а также рекомендуется  литература по развитию движения у детей.

    Консультации, наглядно-информационные работы.

Для повышения компетенции родителей используются  наглядно-информационные формы работы: вывешиваются  в приёмных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, релаксация и др. Папки пополняются в течение года.

Организация выставок, совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься», «Мы со спортом очень дружим», а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребёнка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии и рисунки.

Открытые занятия.

Могут проводиться в  ДОУ открытые занятия, которые демонстрируют чему воспитанники  научились за год. Родители наблюдают за детьми на занятии, что даёт возможность увидеть результаты  воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребёнка и его индивидуальность.

Совместные занятия родителей и детей.

 Целью этих занятий  является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми, помогают создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору по физической культуре и каждый из них тренер своего ребёнка.

Одним из новшеств в  детском саду проводятся такие занятия, где родитель не просто участвует совместной двигательной активной деятельности, а сам проводит физкультурные занятия.  Вначале проводится предшествующая работа, обговариваются все части занятия. Само занятие проводится по плану физинструктора.  На таких занятиях родители приобретают навыки организации двигательной деятельности, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физические нагрузки. Формируются  у взрослых основы физкультурной грамотности.

     Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии, сближение дошкольной организации с семьёй. Семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Важнейший результат этой образовательной деятельности – это радость от участия, общения, совместной развлекательной деятельности.
   
Данные  мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребёнка, укрепляют связь между поколениями. Самое главное то, что родители обращают внимания на собственных детей, а у ребят появляется интерес к физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры...

Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс

Я часто задавала себе вопрос: «Как добиться, чтобы занятия спортом стали потребностью?» И пришла к выводу, что в основе работы должен лежать  интерес, который стараюсь сформировать у детей. Это и...

Собственная методическая разработка " Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через интерактивные формы работы»

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей ....

Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР

Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положи...

Доклад из опыта работы на тему: «Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».

Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста»....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...