Стереокартинки как средство тренировки и снятия напряжения с глаз, развития бинокулярных функций зрительной системы
материал (старшая группа)
В чем польза стереокартинок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stereokartinki_rmo_noyabr_2023g.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : профилактика близорукости и дальнозоркости, спазма аккомодации, укрепление глазных мышц, развитие воображения, внимания, способности решать пространственную геометрию. Задачи : развивать умение у детей снимать напряжение глаз с помощью упражнений на зрительном 3D тренажере; предотвращать нарастающее утомление, снять напряжение глазных мышц, их укрепление; тренировать зрительный анализатор; воспитывать желание укреплять свое зрение с помощью своеобразной зрительной гимнастики. В чем польза стереокартинок ? Благодаря особенностям разглядывания стереокартинок у детей улучшается циркуляция крови, что позволяет обезопасить его от повышенного или пониженного глазного давления, п роисходит напряжение и расслабление глазной мышцы, что положительно сказывается на остроте зрения, а также ребенок изучает цвета; Регулярные занятия помогут при близорукости, дальнозоркости и астигматизме, не ухудшая зрение, избавят от усталости, помогут разгрузить зрение; Разглядывание картинок помогает расслабиться, погрузиться в собственные мысли, а также способствует развитию концентрации внимания; Рекомендуется использовать стереокартинки после длительной однообразной работы, требующей напряжения глаз Работа по профилактике зрения должна быть систематической и иметь целенаправленный, осознанный характер. Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности.
Как научиться смотреть стереокартинки : Шаг 1. Необходимо приблизиться к изображению на минимальное расстояние; Шаг 2 . Дождитесь, когда узор расплывется (также можно посмотреть на предмет вдалеке, а затем перевести взгляд на картинку, не меняя фокусировки); Шаг 3. Медленно относите изображение, не меняя фокуса (желательно не бегать взглядом по всему стереоизображению). При отдалении некоторые элементы картинки начнут приближаться. Шаг 4 . Внимательно посмотрите на эти изменения, должно появиться трехмерное (объемное) изображение Достаточно проявить настойчивость и терпение единожды: поняв суть фокусировки, шаги 1-3 можно будет пропускать. Инструкция для детей по рассматриванию 3D картинки : Поднесите картинку близко к своему лицу, но сразу не надо разглядывать элементы изображения. Расслабьте глаза, представьте, что вы смотрите на далекие-далекие звезды. Не останавливайте взгляд прямо на поверхности картинки. Старайтесь посмотреть сквозь нее. Главное - расслабьте глаза. Теперь медленно отодвигайте картинку, пока она не окажется на расстоянии 15-20 см от вашего лица. Мышцы глаз расслаблены, вы смотрите сквозь страницу. Попробуйте сфокусировать взгляд на картинке, чтобы увидеть ее четко. Картинку так и захочется “потрогать рукой”. Возможно, объемное изображение поначалу будет не резким, но после нескольких упражнений вы увидите объемную картинку. Рефлексия: « Укрепили мышцы глаз - видим лучше мы в сто раз!»
Варианты использования 3D картинок: Изготовление папки - ширмы, которую очень удобно хранить, она занимает небольшое пространство на полке. Где найти стереокартинки ? Можно воспользоваться интернет ресурсами, но для этого нужно пересмотреть все картинки и выбрать с необходимой тематикой и распечатать на принтере, допускается черно- белое изображение, при этом суть его не изменяется. Можно создать самим на сайте Easy Stereogram Builder - Создайте свой собственный .
Игровые приемы при использовании зрительного тренажера “ Стереоглаз ” Задачи : Научить следовать инструкции и развивать внимательность, фокусировать взгляд, расслабляя глаза; воспитывать целеустремленность и желание увидеть зашифрованную картинку, поддерживать интерес к зашифрованным картинкам. Описание : Играть могут от 1 до 6 человек, любое количество раз. 1. “По считалке” Задачи : Формировать навык самостоятельного выбора текста, побуждать интерес к разучиванию новых считалок. Развивать чувство ритма. Воспитывать усидчивость и терпеливость. Правила : Удобно использовать папку-ширму для индивидуальной работы. Ребенок выбирает считалку, указывая сильным слогом на картинку. Начинает разглядывать ту картинку, которая первая выбыла по считалке.
2. Угадай, кто здесь спрятался?” Задачи: Развивать сообразительность, внимательность и наблюдательность, гибкость мышления, скорость восприятия. Правила: Взрослый проговаривает загадку. Дети должны начать рассматривать картинку, увидеть отгадку, и просигналить, что его картинка имеет отгадку и назвать ее вслух. Далее продолжается пока все дети не назовут хотя бы одну отгадку. Обращать внимание на то, чтобы дети не выкрикивали и не мешали друг другу.
3.“Наоборот” Условия игры. Дети должны увидеть объемную картинку и загадать загадку о своей увиденной картинке другим детям. Далее предложить тоже ее посмотреть. 4. “Музыкальный Сюрприз” Условия игры Играющие дети, передают стереокартинку под музыку. Музыка останавливается, у кого картинка оказалась в руках на момент остановки, рассматривает картинку, в это время остальные играющие, с закрытыми глазами выполняют вращательные движения глазами поочередно в разные стороны. После того как игрок увидел картинку, игра продолжается снова. И завершается по желанию.
5. “Сложи слово” Задачи: формировать звуко-буквенный анализ слова. Правила : Детям предлагается увидеть картинку на кубике и выложить из букв слово, которое она обозначает.
6. “Назови звуки” Задачи: формировать звуко-буквенный анализ слова, развитие мелкой моторики, связной речи Правила : Детям предлагается увидеть картинку на кубике и посчитать, назвать количество звуков в угаданном слове, которое обозначает увиденный предмет. Варианты: 1) Детям предлагается записать увиденное стереоизображение буквами на листе бумаги 2) Детям предлагается увиденное стереоизображение произнести по слогам, по звукам, посчитать гласные и согласные звуки. 3) детям предлагается составить маленький рассказ об увиденном стереоизображении. 4) Детям предлагается придумать загадку об увиденном стереоизображении или описать его по алгоритму. 5 ) детям предлагается нарисовать увиденное стереоизображение.
7. “Угадай” Задачи : развивать связную речь, формировать задатки актерского мастерства. Правила : Детям предлагается увидеть картинку на кубике и показать мимикой или описать словами, чтобы другие дети смогли отгадать название. Выигрывает тот, кто даст правильный ответ, и право хода переходит к победителю, далее игра продолжается по аналогии.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....
Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»
Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....
Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при проведении занятий продуктивной деятельности.
Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при пров...
"Картотека упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия статического напряжения по дням недели"
Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) значительно расширили возможности человека в его интеллектуальном, профессиональном и личностном развитии. Однако п...
Консультация "Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятие зрительного утомления"
Эффективность работы по развитию зрительного восприятия, осуществляемая на коррекционных занятиях, в ходе домашнего педагогического процесса, во многом определяется своевременным и систематическим исп...
<< Гимнастика для глаз как эффективный метод снятия напряжения >>
lt;< Гимнастика для глаз как эффективный метод снятия напряжения >>...
«Ярмарка коррекционных методик для снятия напряжения «Пойми и помоги», картотека методов для снятия напряжения
Специально подобранные занятия состоящие из (этюдов, игр, упражнений), обращенных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...