Консультация для родителей "Важность режима дня для ребенка"
консультация

Конспаева Диана Шамильевна

Для родителя самая большая радость, когда его ребенок здоров, правильно развивается, жизнерадостен и весел. Чтобы это стало явью, необходимо организовать для ребенка правильный режим дня.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. Режим дня является важным условием правильного воспитания. Правильно организованный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим имеет большое значение для развития и укрепления здоровья. Он обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, а также предохраняет от переутомления, способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. Такая система дает большие плюсы - приучает ребенка к аккуратности, точности и порядку. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Не будите ребенка в самый последний момент, дайте ему немного придти в себя. Проснувшись утром, встав с постели и после туалета необходимо сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым, а также сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины. Ребенка следует кормить в установленное время. Иногда родители отходят от привычки питаться в привычное время, это создает определенные трудности - беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды - это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, – все это имеет большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит.

После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия. Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Нужно чередовать виды деятельности, а также не забывать делать перерыв. Остальное время предназначается для игр. Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие   идет   на пользу   ребенку   тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители были настойчивыми, добивались поставленной цели - спокойно заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Прогулка хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень: зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание. Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Почаще предоставляйте им такую возможность.

После активной прогулки у детей появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок нужно прополоскать рот кипяченной водой.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Дневной сон обязателен для детей дошкольного возраста. Очень хорошо, если во время сна в квартире будет обеспечено легкое движение прохладного воздуха. Это способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования. Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым и веселым.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.  Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование. Не заставляйте ребенка перед сном заниматься. Необходимо дать ему отдохнуть.

Перед ночным сном ребенок чистит зубы, моет лицо, руки и ноги. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Необходимо научить ребенка самостоятельно складывать одежду и расстилать постель.

У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном читают им книжку. По мере роста ребенка режим дня будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме.

Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Важность режима дня для ребенка»

Для родителя самая большая радость, когда его ребенок здоров, правильно развивается, жизнерадостен и весел. Чтобы это стало явью, необходимо организовать для ребенка правильный режим дня.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. Режим дня является важным условием правильного воспитания. Правильно организованный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим имеет большое значение для развития и укрепления здоровья. Он обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, а также предохраняет от переутомления, способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. Такая система дает большие плюсы - приучает ребенка к аккуратности, точности и порядку. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Не будите ребенка в самый последний момент, дайте ему немного придти в себя. Проснувшись утром, встав с постели и после туалета необходимо сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым, а также сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины. Ребенка следует кормить в установленное время. Иногда родители отходят от привычки питаться в привычное время, это создает определенные трудности - беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды - это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, – все это имеет большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит.

После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия. Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Нужно чередовать виды деятельности, а также не забывать делать перерыв. Остальное время предназначается для игр. Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие   идет   на пользу   ребенку   тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители были настойчивыми, добивались поставленной цели - спокойно заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Прогулка хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень: зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание. Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Почаще предоставляйте им такую возможность.

После активной прогулки у детей появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок нужно прополоскать рот кипяченной водой.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Дневной сон обязателен для детей дошкольного возраста. Очень хорошо, если во время сна в квартире будет обеспечено легкое движение прохладного воздуха. Это способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования. Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым и веселым.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.  Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование. Не заставляйте ребенка перед сном заниматься. Необходимо дать ему отдохнуть.

Перед ночным сном ребенок чистит зубы, моет лицо, руки и ноги. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Необходимо научить ребенка самостоятельно складывать одежду и расстилать постель.

У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном читают им книжку. По мере роста ребенка режим дня будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме.

Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Значение режима в жизни ребенка

для чего нужно соблюдать режим в дошкольном возрасте...

Статья «Здоровье сберегающие приемы в режиме дня вашего ребенка»

Данная статья предназначена для родителей.Она поможетродителям правильно организовать подъём детей после дневного сна, когда дети расслаблены и заторможены. Приёмы описанные в данной статье верн...

"Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка"

laquo;Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».АристотельВажным условием всестороннего развития и воспитания являет...

Консультация для педагогов "Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка"

     Задача педагогов - прививать ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него....

Консультация «Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»

Закрепление представления педагогов о том, что одним из важных компонентов двигательной активности является зарядка, которая способствует укреплению здоровья...