Подвижные игры на открытом воздухе
картотека
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_.doc | 155 КБ |
kartoteka_estafet.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста | |
Некрасова Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ – детский сад «Теремок» |
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье детей –
это важнейший труд воспитателя» В.А. Сухомлинский
Название, цель | Организация и проведение |
Снежная королева. Воспитывать быстроту и ловкость. | Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. |
Снежная баба. Развивать двигательную активность. | Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, приговаривая: Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой». |
Дед Мороз. Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в выполнении характерных движений. | Считалкой выбирается ведущий – «Дед Мороз». Дети стоят напротив на расстоянии 7-8 метров. Дед мороз произносит слова: Я – Мороз Красный нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей, Выходите поскорей! Выходите зайчики! Заморожу! Заморожу! Дети начинают прыгать, как зайчики, а Дед Мороз их ловит. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает из леса других зверей. |
Мороз - Красный нос. Развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение. | На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит: Я Мороз — Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих. Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? После ответа: В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих. |
Снежная карусель. Упражнять в ориентировке на местности. | Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. |
Мороз. Развивать быстроту реакции, совершенствовать координацию движений. | Выбирается ведущий – Мороз. Все дети по команде разбегаются по площадке и произносят слова: Дед Мороз, эй, Дед Мороз! Ты нам зимушку принес! Притворяешься, что злой, Прогоняешь нас домой. Мерзнут уши, мерзнет нос. И язык к зубам примерз. Но домой мы не хотим, От Мороза мы бежим! «Мороз» старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. «Замороженный» стоит неподвижно в любой позе. Выигрывает тот игрок, кто ни разу не попался Морозу. |
Два мороза. Развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим. |
Зайцы и волк. Упражнять в беге, прыжках на обеих ногах с продвижением вперед; развивать быстроту реакции. | Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Зайцы располагаются на одной стороне площадке, волк на противоположной. «Зайцы скачут «Скок-скок-скок» На заснеженный лужок. Кору щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк». Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», и волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Присевшего зайца волк не может осалить. Пойманных зайцев он отводит в сторону. После того как были пойманы 2-3 зайца, выбирается другой волк. |
Белые медведи. Упражнять в беге. | На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «Белых медведя» - водящие. Они могут произносить следующие слова: «Мы плывем на льдине, Как на бригантине, По седым суровым морям. Кто не бережется, Не остережется, Тот, наверняка уж, Попадется нам. Раз, два, три-беги!». С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки. |
Мы - веселые ребята. Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи | Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: Мы — веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три — лови! После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем ... вот так. Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться. |
Перебежки. Упражнять в метании по движущейся цели. | На одной стороне площадки отделяется дом, на расстоянии 5-6 метров чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на две группы – две команды (не более 6-8 человек в каждой). Дети одной команды встают вдоль линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второй команды берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз также отходят в сторону. |
Ловишки со снежками. Упражнять в метании по движущейся цели. | Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5м. в нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу воспитателя ловишка старается снежком попасть в кого -нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка. |
Ловишки парами. Научиться бегать в паре. | Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями. |
Ловишки–елочки. Упражнять в беге с увертыванием. | Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три-лови!» - все разбегаются по площадке, изворачиваясь от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку. |
Льдинки, ветер и мороз. Развивать координацию движений, быстроту реакции. | Игроки становятся лицом друг к другу парами и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки. Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят: «Дзинь, дзинь..» Игроки делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши друг друга. Хлопают до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. По сигналу «Мороз!». Все выстраиваются в круги и берутся за руки. Разбегаться в разные стороны можно, используя подскоки, боковой галоп, прыжки на одной ноге и т.д. |
Метелица. Развивать координацию действий в паре, внимание. | Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы. |
Чья пара скорей? Учить бегать в паре. | Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары. |
Зимняя забава «Великан». Развивать силу, выносливость, учить играть по правилам. | Из снега лепят «Великана» (Снежную бабу или ком снега) и сквозь него пропускают канат. Играющие (равные по силе) становятся друг против друга в 2-3м от «Великана» и берутся за канат. По сигналу начинают перетягивать его, каждый в свою сторону. Побеждает игрок, которому удастся натолкнуть противника на «великана». Нельзя выпускать канат из рук до того, как «Великан» будет повален. |
ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ | |||
Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики: | Ограничена рамками учебного предмета | ||
Ограничена рамками предметной области | |||
Не ограничена |
Предварительный просмотр:
Картотека эстафет для детей старшего дошкольного возраста | |
Некрасова Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ – детский сад «Теремок» |
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье детей –
это важнейший труд воспитателя» В.А. Сухомлинский
Эстафеты | |
Воротца. | Воротца Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху). |
Санный городок. | 1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны. 2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив, каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д. |
Эстафеты на санках. | Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. |
Черепашки. | Участники игры строятся попарно. |
Санные перетягушки | Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед. |
Обменяйся флажками. | Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета. |
Синие и желтые палочки. | На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше. |
«Котел» или «Мяч из круга». | На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется "Котел". |
Мячом по булаве. | Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии. |
Эстафеты с санками. | Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами. |
Сани-тачки. | Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами. |
На одной лыже. | Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами. |
Лыжная упряжка. | Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно. |
Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее». | Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт. |
Конкурсы
1.Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°.
2. "Попрыгунчики" – повороты на лыжах прыжком.
3. "Проскользи дальше" – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.
4. "Перетягушки" – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра.
Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.
5. "Гонка за флажками" – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.
ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ | |||
Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики: | Ограничена рамками учебного предмета | ||
Ограничена рамками предметной области | |||
Не ограничена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Подвижные игры на свежем воздухе"
В данном буклете представлены игры, проводимые с детьми на свежем воздухе.Целью игр является развитие координации движений, подвижной активности....
Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе
Рекомендации по проведению упражнений и игр на свежем воздухе....
Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".
В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....
Развитие двигательной активности детей 4 - 5 лет в подвижных играх на открытом воздухе
Методическая разработка...
Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе
Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в...
Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе
Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе...