Подвижный образ жизни дошкольника - залог здоровья
статья (средняя группа)

Аннотация

Международная конкуренция на фоне экономической глобализации – это, по сути, конкуренция международных высококлассных талантов. В этом контексте ядром интернационализации образования является сотрудничество, обмен, взаимность и взаимная выгода, включая учебную программу и педагогическую практику, включая транснациональные, межкультурные, глобализационные и другие факторы. Высшее образование берет на себя миссию выращивания высококачественных талантов с международной конкурентоспособностью. В ходе своего развития интернационализация преподавания курсов стала важной частью интернационализации последипломного образования. Важным направлением реформы учебных программ является проведение обучения иностранным языкам. В связи с этим некоторые колледжи и университеты проводят курсы иностранных языков, ориентированные на изучение языка, в то время как другие используют иностранные языки для преподавания профессиональных курсов. Артбах однажды сказал, что «иностранные студенты не просто заполняют места в колледжах», но и активно делятся и вносят вклад в общие знания человечества. Интернационализация российской высшей школы имеет свои особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zozh_doshkolniki.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Езда на велосипеде – следующий вид циклических упражнений, которые могут и должны использовать дети дошкольного возраста. Педагогический опыт и специальные наблюдения показывают, что езда на велосипеде, сначала трехколесном, а для старших дошкольников и на двухколесном, укрепляет мышцы рук и ног, развивает физические качества – силу, ловкость, выносливость. Дети становятся более смелыми и настойчивыми, а сколько положительных эмоций возникает про это у каждого ребенка!

Обучая ребенка езде на велосипеде, взрослый должен поддерживать велосипед одной рукой за руль, а другой за сиденье. Ребенка следует учить смотреть только перед собой, а не вниз, держать руль спокойно и без сильного напряжения нажимать на педали, не отрывая ног. Следующий этап проводится при поддержке за седло и заканчивается незаметным для велосипедиста переходом к самостоятельной езде. Старшие ребята могут научиться ездить прямо и делать повороты, тормозить, подниматься на небольшие подъемы и спускаться с них.

Оздоровительные упражнения циклического характера составляют основу таких спортивных игр, как баскетбол, ручной мяч, футбол, теннис, бадминтон и др. Конечно, в полном объеме этими играми даже старшие дошкольники не могут заниматься. Родители могут помочь детям, начиная с трехлетнего возраста, упражняться с мячом – бросать и ловить его на разных расстояниях, не прижимая к груди, отталкивая обеими руками и перебрасывая через натянутую на уровне роста ребенка веревку. Можно так же научить детей сначала бросать мяч в ящик или корзину, стоящие на земле, а затем в подвешенные на высоте в полтора метра. Хорошо показать ребенка, как можно двигаться по площадке с отстукиванием мяча от земли.

Теннис и бадминтон – тоже интересные игры. Чтобы играть в них, надо подобрать соответствующие ракетки и найти место для игры, причем необязательно в начале наличии настоящего корта, пусть это

будет ровная, свободная от деревьев и кустов небольшая площадка. Взрослый показывает, как держать ракетку, как ударять по мячу и волану, чтобы они летели не вверх, а вперед. Очень полезны для начинающих маленьких теннисистов упражнения у стенки, когда теннисный мяч отскакивает к игроку. Самое главное – овладеть правильными движениями рук с энергичным, максимальным по амплитуде и плавным замахом в теннисе и ударами по центру ракетки сверху с обеих сторон и снизу в бадминтоне. Эти спортивные игры способствуют развитию у детей ловкости, выносливости, координации движения, повышают скорость и меткость реакции.

К эффективным оздоровительным упражнениям относится и обыкновенная, но быстрая и достаточно длительная ходьба, но чем следует специально остановиться. Не только малыши, но и многие старшие дошкольники нуждаются в специальных упражнениях для выработки правильной походки. Приведем несколько примеров:

  1. Ходьба с выносом колена вперед и выпрямленной ступней, плавно опускаемой всей поверхностью на пол. Затем можно опускать ногу на носок.
  2. Ходьба с высоким подниманием то одной, то другой ноги – упражнения называется «цапля».
  3. Ходьба с выбросом ноги вперед и размахиванием в такт руками – «солдатский шаг».
  4. Ходьба с приседаниями, как бы срывая руками цветы.
  5. Продвижения по комнате мелкими прыжками, размахивая руками – «Птичка прыгает».
  6. Ходьба назад, слегка наклонившись вперед для сохранения равновесия.
  7. Ходьба длинными шагами с максимальным выбрасыванием согнутой ноги вперед и одновременным покачиванием руками.
  8. Ходьба с остановкой на одной ноге по сигналу, например, команде «Стоп!».
  9. Ходьба с легким предметом на голове, с поддерживанием его рукой и поворотами в стороны, затем без поддержки.

Родители могут выбрать те упражнения, которые ребенку нравятся и добиться их частого повторения.

Очень хорошим упражнением для укрепления мышц ног, улучшения их формы является ходьба летом по воде вдоль берега реки или моря. При этом повышается кровоток, особенно в сосудах ног и создаются условия для роста мышц в длину и в ширину.

При ходьбе босиком полезно выполнять следующие упражнения: ребенок идет по двум параллельным линиям, проходящим на расстоянии 5 – 7 см. друг от друга, ноги при этом становятся на полную ступню носками наружу.

Самые легкие и лучшие из упражнений для предупреждения плоскостопия – это ходьба на носках и босиком по неровной поверхности: песку, мелкой гальки и т.д. Надо стремиться сделать так, чтобы ребенок больше ходил босиком, тогда можно будет не только предупредить развитие плоскостопия, но закалить ребенка.

Другим упражнениям по профилактики плоскостопия является ходьба на наружных краях стоп с согнутыми пальцами ног, катание мяча ногой, захватывание мяча ногами, имитация подгребания песка. Для того, чтобы ребенок выполнял эти упражнения, надо создать игровые ситуации, выполняя их вместе с ним.

В физическом развитии ребенка и в предупреждении каких – либо отклонений большое значение имеют гимнастические упражнения с предметами и без предметов. Разумеется, обучать и выполнять эти упражнения дети должны на занятиях по физическому воспитанию в детских садах. Следует помнить, что перед выполнением этих упражнений необходимо установить полное взаимопонимание с ребенком, а затем начать игру в физические упражнения желательно с музыкальным сопровождением. Важно следить за дыханием ребенка, научить его вдыхать и выдыхать в нужный момент. Повторяемость каждого и упражнений от 4 до 8 раз.

Упражнения для трех – четырехлетних детей в положении стоя:

«Цапля» - ходьба с высоким подниманием ног по очереди.

«Птичка летает» - мелкие прыжки с размахиванием руками.

«Пчелка» - бег, помахивая руками и протяжно произнося звук «жу – жу».

«Не упади» - из прямой стойки пятки вместе, носки врозь, поочередно нога поднимается и одновременно делается хлопок над ней.

«Большой и маленький» - из прямой стойки ребенок приседает, опираясь руками о колени, затем выпрямляется, поднимает голову и руки вверх ладонями вовнутрь, смотрит на потолок и поднимается на носки, затем возвращается в исходное положение и расслабляется.

Дополнительные упражнения для пяти – шестилетних детей:

«Верх – вниз» - из прямой стойки подъем на носки, затем отпускание со сгибанием разведенных в стороны коленей и прямым туловищем.

«Динь – дон» - из прямой стойки с поднятыми руками и пальцами, сжатыми в кулак, наклон вперед и не сгибая ног в коленях, достать пол руками, выпрямление и снова наклон.

«Мельница» - ноги врозь, руки на уровне груди. Наклон и касание правой рукой носка левой ноги, не сгибая ног. Выпрямление и те же движения левой рукой. При наклоне выдох, при подъеме вдох.

Упражнения в положении лежа:

«Ласточка» - лежа на животе, руки отводятся в стороны, голова и туловище слегка приподнимаются, хлопок ладонями по полу.

«Комочек» - лежа на спине руки вдоль туловища, ноги сгибаются, колени притягиваются к груди, ребенок «сжимается в комочек», стараясь коснуться коленей лбом.

«Говорящая кукла» - упражнения на расслабление, которое выполняется в конце занятия, лежа на спине, руки и ноги слегка раздвинуты в стороны, спина плотно прилегает к полу, подъем руки и ноги и ее падение с расслаблением мышц, как у тряпичной куклы.

Хорошим средствам формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений являются комплексы гимнастических упражнений с предметами (мяч, обруч, палка). В эти комплексы входят: прогибания спины, наклоны в стороны с обручем за спиной, приседания, влезания в обруч, повороты в стороны, бросания мяча из - за головы вперед и назад, ходьба на четвереньках, «велосипед» - в положении лежа на спине, «рыбка» - лежа на груди, «качалки» - лежа на груди с обручем между пальцами ног и рук, прогибание спины лежа на груди с отведением обруча за лопатки.

Говоря о роли движений следует затронуть вопрос о дыхании детей. Дело в том, что многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития.

Что самое главное при обучении ребенка правильному дыханию? Это умение делать глубокий выдох для хорошей отчистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.

Наличие правильного, достаточного по интенсивности носового дыхания можно легко установить с помощью зеркала. Ребенок поочередно дышит ноздрями на зеркало, при большом пятне дыхание хорошее.

При обучении правильному дыханию ребенок может подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулок можно предложить ребенку медленно вдыхать и еще более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научиться так дышать при быстрой ходьбе и медленном беге.

Итак, движение – это жизнь! Движения в игре и игра с движениями могут и должны быть замечательным фундаментом гармоничного общего и физического развития, и укрепления здоровья детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Статья-рассуждение на тему здорового образа жизни, о важности ведения ЗОЖ в семье, как пример для подражания детям....

Презентация для РМО средних групп "Здоровый образ жизни семьи- залог здоровья ребенка"

Презентация подготовлена для методического объединения воспитателей, однако может быть использована на собрании с родителями....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"»Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоро...

"Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка!"

laquo;Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным, Красивым и Здоровым»  (Эммануил Кант)Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственн...

Консультация для родителей дошкольников на тему : "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка"

Данный материал подходит как для проведения консультации, так и в качестве наглядной информации....

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни, как залог здоровья дошкольника."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...