Презентация "Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Чеботарёва Людмила Михайловна

Окружающая среда, в которой мы живем сегодня в большой опасности. Горят леса, высыхают озера, мелеют реки и моря, исчезают редкие виды животных и птиц, загрязняется атмосфера, изменяется микроклимат в природе. А кто виноват? Из-за кого беда? В погоне за наживой и прибылью люди забывают о главном, что, губя природу, разрушают дом, в котором живут, разрушают свое здоровье и здоровье своих детей. Необходимо формировать экологическое сознание человека, воспитывать в нем экологическую культуру, активное чувство любви к природе. Для решения этих задач благоприятным периодом является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится, ли быть рачительным хозяином понимающим природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от воспитателей и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста МБОУ « Малоенисейская СОШ»- структурное подразделение Подготовили: Чеботарёва Л.М., воспитатель; Чепрасова А.И., старший воспитатель 2023г.

Слайд 2

Окружающая среда, в которой мы живем сегодня в большой опасности. Горят леса, высыхают озера, мелеют реки и моря, исчезают редкие виды животных и птиц, загрязняется атмосфера, изменяется микроклимат в природе. А кто виноват? Из-за кого беда? В погоне за наживой и прибылью люди забывают о главном, что, губя природу, разрушают дом, в котором живут, разрушают свое здоровье и здоровье своих детей. Необходимо формировать экологическое сознание человека, воспитывать в нем экологическую культуру, активное чувство любви к природе. Для решения этих задач благоприятным периодом является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится, ли быть рачительным хозяином понимающим природу, воспринимающим себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от воспитателей и родителей . Актуальность:

Слайд 3

Цель: Создать условия для просвещения, ознакомления детей со способами, секретами сохранения и укрепления здоровья. Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; - Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. - Закрепить знания детей о лекарственных растениях, деревьях и их пользе для здоровья человека.

Слайд 4

Природа – источник здоровья ! Общение с природой, является одним из важнейших факторов, сохраняющих здоровье человека, служащий как средство для снятия нервно –эмоциональных нагрузок, восстановление сил и душевного равновесия.

Слайд 5

СОЛНЦЕ - Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» - Почему? - Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», а он очень полезный для организма. Давайте постоим под солнышком и сделаем солнечную позу: - Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему. Выше и выше , тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким... - Но! Можно ли так долго стоять ?(нет) Почему? Правильно, солнце может нам и навредить. Все должно быть в меру.

Слайд 6

Чистый воздух- залог здоровья легких! Участие в озеленении территории ДОУ: посадка дубов

Слайд 7

Трудовая деятельность на чистом воздухе благоприятно способствует укреплению здоровья детей. Физический труд, в сочетании с игрой и отдыхом, положительно влияет на мышечную работу. У ребенка, таким образом, тренируются мышцы. Проявляя заботу о природе- заботимся о своем здоровье!

Слайд 8

- Переходим скорее в лес, под сосны. Здесь в лесу под соснами - красота. Ну, а воздух здесь - сама чистота! Мы не только здесь природой Будем любоваться! Мы дыхательной гимнастикой Будем заниматься ! «Дровосек»: вдох - руки вверх, выдох - резко опустить. «Поймай комара»: вдох, выдох - з-з-з, хлопок. «Косарь»: вдох - руки в стороны, вправо ; выдох - руки влево - «жук». «Кукушка»: вдох - присесть, выдох - «ку-ку, куку, куку» «В лесу»: вдох, выдох - «ау» «Хвойный островок»

Слайд 9

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте , проверим, так ли это! А теперь подуйте на свои ладони. Что вы чувствуете? Теплый ветерок. Это говорит о, что в нашем организме есть воздух и мы его выдыхаем из легких . Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышат он и я и ты. Чтобы быть крепкими, сильными, и не болеть, нужно правильно дышать. А ещё, уметь делать самомассаж.

Слайд 10

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза) Какую частичку здоровья мы здесь нашли? (Воздух)

Слайд 11

У нас в детском саду есть «колючее» дерево, которое зимой и летом одним цветом. Настой из него помогает залечивать ранки, уменьшает боль, а еще помогает при затрудненном дыхании. Что это за дерево? Фитонциды этого дерева полезны для дыхательной системы. Информационно- просветительская работа с дошкольниками на экологической тропе

Слайд 12

При простуде и ангине это первое средство, которое пьют с чаем, молоком. Его можно есть даже ложками. Что это? (мёд). Это дерево растет там, где можно найти пчелок на территории нашего сада (эко- точка «Липа»). Цветки липы обладают множеством полезных свойств, и все они сохраняются в продуктах пчеловодства, дополнительно сочетаясь с ферментами пчел . Липовый мед активно используют не только в пищу, но и для нанесения на кожу, волосы, для массажа и целебных ванн. Эко- точка «Липа»

Слайд 13

Где у нас в детском саду можно взять сок? (в группе , на кухне). А какие соки вы знаете? Чем они полезны? А какой чудодейственный сок можно найти весной на участках нашего детского сада? Этот сок добывают из дерева (эко- точка «Береза »). Сок березы считается одним из самых питательных напитков. При этом данный продукт является практически безопасным, не вызывает аллергические реакции . природный напиток активизирует обменные процессы, укрепляет иммунную систему. Содержащиеся в нем витамины способствуют увеличению сопротивляемости организма к вирусам и бактериям. Эко- точка «Берёза»

Слайд 14

Эко- точка «Аптекарская грядка» На экологической тропе полезно познакомить дошкольников с лечебным действием и применением лекарственных трав для оздоровления своего организма. Познакомить воспитанников какие лекарственные травы применяются при тех или иных заболеваниях и как их можно использовать.

Слайд 15

В качестве живого фильтра может расти - сансевьера . Антимикробной активностью обладает алоэ, каланхоэ , толстянка . Китайская роза, сансевиера , комнатный виноград, за 3 недели способны полностью очистить воздух в помещении. Каланхоэ и алоэ - лекарственные растения, применяемые при лечении заболеваний дыхательных путей. Растения в экологической комнате не затеняют помещение, не мешают проникновению света. Любуясь красотой и разнообразием цветущих растений, дети приобретают положительные эмоции, психологическое равновесие. Каждое утро для детей должно начинаться с общения с природой. Ребята, ухаживая за растениями (поливают цветы, протирают листочки), приобретают не только трудовые навыки, знания о растениях, но и получают положительные эмоции. Комнатные растения- резерв оздоровления воздушной среды помещений

Слайд 16

Эко- точка «Птичья столовая» На здоровье детей влияет не только образ жизни, правильное питание, экологическая деятельность, но и наши мысли и поступки. Наблюдая за жизнью птиц зимой, дети узнают о необходимости оказания помощи птицам в разное время года. Хорошо, когда дети вместе с родителями изготавливают кормушки. После же приносят корм и сыплют его в кормушки, наблюдая, и обсуждая, какие птицы прилетают полакомиться на них.

Слайд 17

Игры с природным материалом… Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой. Природные факторы близки и интересны детям. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности, развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. с песком с водой с о снегом

Слайд 18

Ещё один природный материал, который пользуется популярностью - это шишки. Они применяются для массажа. Вместо массажера можно использовать еловые и сосновые шишки. Шишки также снимают раздражительность. Для этого надо подержать их в руке несколько минут, а затем выбросить.

Слайд 19

Для оздоровительной работы с дошкольниками целесообразно использовать прогулки- походы в лес, парк. Положительному воздействию на здоровье ребенка способствуют разнообразные природные средства: чистый насыщенный кислородом воздух, красивые пейзажи, поэтому придя в лес необходимо обязательно обращать на это внимание. Походы на относительно большие расстояния развивают у детей выносливость, укрепляют мускулатуру ног и всего тела, а также предупреждают заболевания сердечно- сосудистой, дыхательной системы, и опорно- двигательного аппарата. Роль родителей в укреплении здоровья детей: Фёдорова Лиза Куренков Матвей Зототых Лиза

Слайд 20

Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов . Природа – источник, из которого мы черпаем знания, впечатления, силы, а самое главное здоровье, поэтому задача педагогов научить детей правильно пользоваться её дарами и никогда не терять связи с ней . В результате практической деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что окружающий мир наполнен чудесами, творимыми природой. Природа - это не просто наше окружение. Природа - дом человека. Человек - часть природы. Человек пользуется чистой водой и дышит воздухом, значит природа - источник силы и здоровья. Привлечено внимание как детей, так и родителей к тому, что чистота окружающей среды важная часть составляющая здоровья человека и всего живого на Земле. Если мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы продлеваем свою жизнь и оздоровляем свой организм. Дети стали больше знать о способах сохранения и укрепления здоровья, изменилось отношение самих ребят к своему здоровью. Заключение:

Слайд 21

Здоровье – это бесценный дар, который дан человеку самой природой! Будьте здоровы!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты

Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования.  В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Конспект методического часа для воспитателей дошкольного образования и социозащитных учреждений...

Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...

Статья "Экология здоровья. Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются возможности использования природы в работе по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Специалисты ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Оздоровление ...