Здоровьесберегающие технологии (таблица)
методическая разработка
В данной таблице описаны Здоровьесберегающие технологии из классификации здоровьесберегающих технологий Н. К. Смирнова (2005)
Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии представлены выборочно из классификации здоровьесберегающих технологий Н. К. Смирнова (2005)
Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
№ | Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации | Примеры | |
1. | Физкультурно-оздоровительные (направлены на физическое развитие занимаю- щихся: закаливание, тренировку силы, вынос- ливости, быстроты, гибкости и других качеств. Реализуются на уроках/занятиях физической культуры и в работе спортивных секций.) | 1. Физкультурные занятия. – выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности. 2.утренняя гимнастика. - Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам. 3.Динамические паузы. - Продолжительность физкультминуток 2-3-мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление 4. Прогулки и экскурсии. - Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств. 5. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию. - заключается в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса. 6. Физкультурный досуг, праздники, дни здоровья, эстафеты. 7. Гимнастика после дневного сна – постепенный переход от сна к бодрствованию; 8.Закаливающие мероприятия – ходьба по массажным дорожкам, босохождение, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные ванны; | |
2. | Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в образовательном процессе | ||
2.1 2.2 2.3 | Организационно-педагогические (определяют структуру образовательного процесса, частично регламентированы СанПиНами, способствуют предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний) | 1.Физминутктки. -помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. 2.Пальчиковая гимнастика. - стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. 3.Гимнастика для глаз. | |
Психолого-педагогические (связаны с непосредственной работой учителя/воспитателя на уроке/ занятии, а также с психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса) | 1.Релаксация - снимает состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы. 1-е – мышечное расслабление по контрасту с напряжением; 2-е - релаксацию по представлению. 2.Музыкотерапия - улучшают настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивает на позитивный лад, способствует раскрепощению. Некоторые дети перестают стесняться в процессе танцев под веселую музыку. 3.Психогимнастика - помогает избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе. | ||
Учебно-воспитательные (программы, направленные на формирование культуры здоровья и мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек; предусматривают проведение организационно-воспитательной работы со школьниками/обучающимися после уроков/занятий, просвещение их родителей) | 1.Папки передвижки – Здоровье детей в детском саду ,охрана здоровья ребёнка и т.д. Консультации для родителей на тему ЗОЖ: Здоровый образ жизни в семье и.т.д. 2.«Кружковая оздоровительная работа "Я расту здоровым" (программа по ЗОЖ - один раз в неделю) | ||
3. | Социально адаптирующие и личностно развивающие технологии (обеспечивают формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся, по- вышение ресурсов психологической адаптации личности: разнообразные социально- психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только обучающихся, но и их родителей, а также педагогов) | 1.Создание благоприятного микроклимата в группе - для ребёнка в группе создаётся эмоциональный комфорт. Воспитатель старается чтобы в группе были добрые, теплые, эмоциональные, ласковые взаимоотношения. Старается быть всегда доброжелательной. Уделяет внимание всем детям (если хвалит, то всех детей; если угощает тоже всех). 2.Создание предметно-развивающей среды. - Уголок «уединения» - ребёнок может расположиться на мягком диване, коврике с книгой, игрушкой, настольной игрой; - Уголок «именинника», в котором находятся, атрибуты: именинный наряд, красивый самовар. На стене – «поезд» в вагончиках разного цвета фотографии детей; - Игрушки- завлекушки – они необходимы ля того чтобы отвлечь ребёнка от плохого настроения, от отрицательных эмоций. 3. Игровые занятия. Педагогический процесс эмоционально окрашен, так как в него вводятся разные проблемные ситуации, стимулирующие эмоции, чувства, мысль к действию. 4. Празднование Дня рождения - обязательно «Каравай», добрые пожелания и подарок от группы. 5. Фотовыставки «Я и моя семья» 6. Анкетирование для родителей – помогает педагогам и родителям проанализировать способности ребенка | |
4. | Лечебно-оздоровительные (составляют самостоятельные медико- педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья обучающихся). | 1.Оксигенотерапия (кислородные коктейли) – насыщение организма кислородом, улучшение настроения. 2. Противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, 3. Витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), 4. Санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...