Семинар - практикум «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
консультация (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Познакомить родителей воспитанников с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Задачи:
- Расширить уровень педагогических знаний родителей в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста;
- Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
- Предоставить рекомендаций для формирования ЗОЖ в семейных условиях.
- Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_s_roditelyami_zdorovesberezhenie_v_detskom_sadu_i_doma_.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема семинара - практикума:
«Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Цель:
Познакомить родителей воспитанников с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Задачи:
- Расширить уровень педагогических знаний родителей в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста;
- Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
- Предоставить рекомендаций для формирования ЗОЖ в семейных условиях.
- Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.
Хотелось бы начать нашу встречу с вопроса: Как вы думаете, какие факторы способствуют сохранению здоровья детей? (ответы родителей)
Теперь я расскажу о мероприятиях здоровьесбережения, которые проводятся в нашем детском саду:
Это соблюдение режима дня, влажная уборка, полноценное питание, проветривание, кварцевание, прогулки на свежем воздухе, босохождение в летний период, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, динамические паузы в образовательной деятельности, спортивные мероприятия, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика и т. д.
Сегодня мы с вами поговорим о современных здоровьесберегающих технологиях, которые применяются в детском саду. Которые вы дома можете так же применять.
Первая технология, с которой начнём – это пальчиковая гимнастика.
Как Вы думаете для, чего же нужна пальчиковая гимнастика? И в чём необходимость проводить её дома с детьми?
(ответы родителей)
Хотелось бы начать со слов Сухомлинского В. А.:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков ребёнка напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок:
- развивается речь, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;
- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
- концентрируется внимание;
- речь становится более чёткой, яркой, ритмичной;
- развивается память, фантазия, воображение;
- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.
С детьми мы каждый день проводим пальчиковую гимнастику.
Давайте с вами проведём одну из пальчиковых гимнастик, которые уже знают наши дети: «Повстречались».
Пальчиковых гимнастик в стихотворной форме на разные темы очень много, есть книги с пальчиковыми играми, в интернете очень много можно найти. (Раздать родителям картотеки пальчиковых игр)
Следующая здоровье сберегающая технология, с которой бы хотелось вас познакомить – это зрительная гимнастика.
Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики при заболеваний глаз. А также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к современным здоровьесберегающим технологиям
Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением, она способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.
Так же является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.
Виды зрительных гимнастик:
- с предметами и без использования атрибутов
- с использованием зрительных тренажёров (потолочных, настенных, компьютерных)
- с опорой на схемы и зрительные метки
- со словесной инструкцией, стихотворениями.
Условия:
Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.
.
Правило:
При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
У нас в группе есть зрительные тренажёры, которые мы используем с детьми (подробнее рассказать о зрит тренажёрах, кот. имеются в группе).
(Проведение с родителями зрительной гимнастики с помощью тренажёров.)
У нас в группе есть тренажёр по зрительной гимнастике
В. Ф.Базарного, который можно сделать дома.
По мнению доктора В. Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за один год, и он может отказаться от очков. Это технология признана научным открытием Академией медицинских наук, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ.
На тренажёре с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкульт - минуток; вперед-назад, влево - вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.
- наружный овал – красный,
- внутренний – синий,
- крест коричневый или жёлтый,
- восьмерка – зеленым цветом.
Каждый цвет выполняет определенную функцию
Красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.
Зеленый - цвет гармонии, равновесия, успокаивает.
- Желтый (коричневый) - цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.
- Синий - тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.
Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.
Важное замечание:
упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя, и только глазами, при неподвижной голове и туловища.
- Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо - эмоционального состояния человека.
-Давайте попробуем выполнить несколько элементов этой гимнастики. Для этого я предлагаю всем встать.
-К нам прилетела бабочка, увидела яркий цветок и не знает на какой цвет присесть. Поможем бабочке? Помогаем только глазами.
1. расслабиться и подвигать зрачками слева - направо; затем справа налево; повторить 3 раза;
2. медленно переводить взгляд вверх - вниз, затем наоборот; повторить 3 раза;
Бабочка на конце палочки исполняет роль зрительного тренажера. А так же можно использовать лазерный лучик.
(раздать родителям фото зрительных тренажёров, кот. можно сделать дома, картотеку зрительных гимнастик, памятки: «Гимнастика для глаз»)
Ещё я хотела бы вас познакомить с одной здоровье сберегающей технологией - это дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А. Н.
Занятия по системе Стрельниковой превосходно помогают при заболеваниях органов дыхания, позволяют излечиться от различных сердечно - сосудистых болезней и многих других недугов.
Дыхательная гимнастика является хорошей тренировкой речевого аппарата и показана детям, страдающим речевыми нарушениями, например, заиканием. Умение правильно дышать помогает расслабить речевые центры и благоприятно сказывается на речи ребёнка.
Если систематически выполнять эту дыхательную гимнастику, то результаты не замедлят сказаться.
Имеются в этой методике и противопоказания: травмы черепа, сотрясение мозга, эпилепсия, общее угнетённое состояние, острые формы заболеваний, почечная недостаточность, близорукость, патологии в тяжёлой форме, вегето – сосудистая дистония, повышенное давление артериального, глазного и внутричерепного характера.
Кроме этого, к противопоказаниям гимнастики Стрельниковой относится совмещение с другими дыхательными методиками – йогой, оксисайз или цигун.
Осторожно нужно выполнять упражнения людям с сердечными заболеваниями (они не относятся к прямым противопоказаниям, просто требуют взвешенного подхода).
Основные правила выполнения:
- Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок).
- Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох – предельно активный носом, выдох – абсолютно пассивный (через рот).
- Вдох делается одновременно с движениями.
- Все вдохи-движения в гимнастике делаются в темпо ритме строевого шага.
Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении за 20 минут до еды или через 1 час после еды.
Дети должны находиться в спокойном, расслабленном состоянии
Освоение комплекса упражнений Стрельниковой дыхательной гимнастики необходимо начинать с первых трех упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Насос», делать не более 4 шумных вдохов, затем пауза – отдых – 3–5 секунд, и снова 4 шумных вдоха.
Если упражнения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой трудно выполнять или возникают мышечная боль, одышка, слабость, головокружение, то упражнения выполняются неверно. Чаще всего – это стремление вдохнуть больше воздуха, чего не следует делать.
Давайте с вами попробуем провести дыхательную гимнастику, начнём с первого упражнения, как и рекомендуется (проведение с родителями упражнение «Ладошки»).
Раздать родителям буклеты: «Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой» и памятки: «Как правильно выполнять дыхательную гимнастику по методике Стрельниковой».
И напоследок хотелось бы вам раздать памятки «10 СОВЕТОВ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....
Семинар - практикум на тему: «привлечение родителей и детей к физической культуре в детском саду и дома. »»
Семинар - практикум на тему: «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. »...
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.Большое внимание приобретает связная речь среди навыков,...
Семинара - практикума: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства ...
Приказ №139 от 12.04.2021 г. Районный семинар-практикум в детском саду "Нарн"
Районный семинар-практикум...
Семинар-практикум в детском саду "Учимся проводить диагностику"
Педагогическая диагностика — исходный момент в решении многих вопросов от выявления динамики развития ребенка до составления индивидуального образовательного маршрута. Учимся проводить диагности...