Паспорт проекта "Я и мое здоровье"
материал (старшая группа)
Паспорт проекта "Я и мое здоровье"а в рамках вариативной части "Мир без опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАХЬИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Проект
«Я и моё здоровье»
(познавательный)
Целевая аудитория:
Группа детей старшего дошкольного возраста
(старшая группа, 5-6 лет), родители
Автор:
Воспитатель
Петричук С.А.
Пгт. Рахья
2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Витальная безопасность» |
Руководитель проекта (авторы) | Петричук С.А. |
Состав и возраст проектной группы | Дети старшего дошкольного возраста |
Срок реализации | С 01.09.2021 по 15.10.2021 |
Тип/вид проекта | Познавательный/групповой, творческий |
Актуальность | Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения к здоровому образу жизни в детском саду является одной из значимых. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы |
2. Основной 3. Заключительный |
Подготовительный этап | Подборка методического и дидактического материала. Подборка художественной литературы. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Подборка аудио и видео материала. Оформление книжного уголка. Подготовка дидактических игр. |
Основной этап | Игровая, элементарная трудовая и изобразительная деятельность. Беседы с детьми. Организация двигательной деятельности. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в медицинский кабинет. Презентация «Витаминная семья». Разыгрывание сценки. |
Заключительный этап | Спортивное развлечение. Выставка творческих работ. |
Рабочее планирование проекта | 1. Тематическая беседа - получение дополнительных знаний о Здоровом Образе Жизни, о витаминах, правилах закаливания. 2. Создание тематических папок о ЗОЖ, сказок, стихов, загадок, физкультминутки. 3. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Профессии» (Врачи). 4. Организация выставки рисунков на тему ЗОЖ. 5. Детское творчество в свободное от занятий время (лепка, рисование, аппликация) 7. Презентация «Витаминная семья». 8. Изготовление дидактических игр «Что сначала - что потом» (режим дня). 9. Настольные игры лото «Пирамида здоровья», пазл «Витамины». |
Технологии | 1. Информационно-коммуникационные 2. Личностно-ориентированные |
Методы и методики | 1. Наглядные 2. Словесные 3. Игровые |
Необходимое оборудование и материалы. | 1. Наглядно- дидактические пособия: иллюстрации на тему ЗОЖ. 2. Макет «Дыхательная система». 3. Сказки: К. Чуковский «Мойдодыр». Сборник сказок и стихов о Здоровом Образе Жизни Гребенниковой С.Ю. 4. Раскраски. 5. Пластилин. 6. Картон. 7. Цветная бумага. 8. Ножницы. 9. Карандаши. 10. Настольные игры. 11. Аптечка. |
Презентация итогов проекта | Презентация проекта: Выставка детских творческих работ. |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | 1. Выставка детского творчества:
2. Презентация: «Кто придумал витамины». 4. Экскурсия в мед.кабинет. 5. Встреча с медицинским работинком. 6. Разыгрывание сценки «Вызов врача» Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые отчеты (выставка рисунков, поделок, создание картотек на тему «ЗОЖ» (стихи, загадки, физкультминутки). |
Ожидаемые результаты проекта | Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к Здоровому Образу Жизни. Повысится заинтересованность родителей в Здоровом Образе Жизни. Дети и родители будут знать не сложные приёмы самооздоровления, иметь простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья (соблюдения режима, правильное питание, гигиена, спорт). |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Алферова В.П Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991
2. Богина, Т.Л. Режим дня в детском саду / Т.Л Богина, Н.Т Терехова. –Мс, 1987.
3. Веракса Н.Е. «Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Москва .: Мозаика – Синтез, 2013.
4. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - // Дошкольное воспитание, 1993, №2, с.7-8.
5. . Змановский, Ю.Ф. Двигательная активность и закаливание — ведущие факторы укрепления здоровья ребенка. [Текст]. // Дошкольное воспитание. — 1986. — №8. — С. 45–51
6. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ» Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» • Москва 2017
7. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. [Текст]. — Москва: Владос, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Спорт и здоровье - выбор нового поколения.
Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада и города, сблизили семьи воспитанников....
паспорт проекта "Как расти здоровыми"
материалы проекта включают в себя работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, по воспитанию активного отношения к собственному здоровью...
Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"
Проект для детей средней группы...
паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"
Цель проекта: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста средней группы....
Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...
Паспорт проекта " Прогулка - залог здоровья"
Формировать у детей понимание заботиться о своем здоровье, беречь его, заботиться о своем здоровье...
Паспорт проекта "Овощи - родник здоровья"
Расширить представление детей о овощах, витаминах и об их пользе для здоровья человека...