Паспорт проекта "Я и мое здоровье"
материал (старшая группа)

Петричук Светлана Анатольевна

Паспорт проекта "Я и мое здоровье"а в рамках вариативной части "Мир без опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

                               «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РАХЬИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

Проект

«Я и моё здоровье»

(познавательный)

                                                                     Целевая аудитория:

                 Группа детей старшего дошкольного возраста

(старшая группа, 5-6 лет), родители

Автор:

Воспитатель

Петричук С.А.

Пгт. Рахья

2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Витальная безопасность»

Руководитель проекта (авторы)

Петричук С.А.

Состав и возраст проектной группы

Дети старшего дошкольного возраста

Срок реализации

С 01.09.2021 по 15.10.2021

Тип/вид проекта

Познавательный/групповой, творческий

Актуальность

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются в дошкольном возрасте.

Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения к здоровому образу жизни в детском саду является одной из значимых.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи проекта

Образовательные:

  • Расширять представления детей о частях тела.
  • Системно приобщать к физической культуре, обогащать двигательный опыт, расширять представления о ценности движения, о значении ловкости, силы, быстроты. Для безопасности здоровья и жизни человека.
  • Расширять представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур.
  • Дать начальное представление о фактах, разрушающих здоровье человека.
  • Поддерживать стремление самостоятельно, качественно выполнять культурно-гигиенические процедуры.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.
  • Познакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.

Развивающие:

  • Продолжать развивать интерес к своему телу и здоровью.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать интерес и уважение к разным профессиям.
  • Расширять словарный запас посредством игр.
  • Развивать познавательную, речевую и двигательную активность.
  • Развивать интерес к художественной литературе по теме: ЗОЖ

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку делать зарядку.
  • Воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Этапы

  1. Подготовительный

      2. Основной

      3. Заключительный

Подготовительный этап

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Подборка аудио и видео материала.

Оформление книжного уголка.

Подготовка дидактических игр.

Основной этап

Игровая, элементарная трудовая и изобразительная деятельность.

Беседы с детьми.

Организация двигательной деятельности.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Презентация «Витаминная семья».

Разыгрывание сценки.

Заключительный этап

Спортивное развлечение.

Выставка творческих работ.

Рабочее планирование проекта

1. Тематическая беседа - получение дополнительных знаний о Здоровом Образе Жизни, о витаминах, правилах закаливания.  

2. Создание тематических папок о ЗОЖ, сказок, стихов, загадок, физкультминутки.

3. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Профессии» (Врачи).

4. Организация выставки рисунков на тему ЗОЖ.

5. Детское творчество в свободное от занятий время (лепка, рисование, аппликация)

7. Презентация «Витаминная семья».

8. Изготовление дидактических игр «Что сначала - что потом» (режим дня).

9. Настольные игры лото «Пирамида здоровья», пазл «Витамины».

Технологии

1. Информационно-коммуникационные

2. Личностно-ориентированные

Методы и методики

1. Наглядные

2. Словесные

3. Игровые

Необходимое оборудование и материалы.

1. Наглядно- дидактические пособия: иллюстрации на тему ЗОЖ.

2. Макет «Дыхательная система».

3. Сказки: К. Чуковский «Мойдодыр». Сборник сказок и стихов о Здоровом Образе Жизни Гребенниковой С.Ю.

4. Раскраски.

5. Пластилин.

6. Картон.

7. Цветная бумага.

8. Ножницы.

9. Карандаши.

10. Настольные игры.

11. Аптечка.

Презентация итогов проекта

Презентация проекта:

Выставка детских творческих  работ.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

1. Выставка детского творчества:

  • Рисунки: «Мойдодыр».
  • Пластилинография: «Откуда берутся витамины».
  • Аппликация «Что вредно и полезно для зубов».
  • Объемная аппликация «Аптечка».

2. Презентация: «Кто придумал витамины».
3. Совместное творчество
«Вредная и полезная еда».

4. Экскурсия в мед.кабинет.

5. Встреча с медицинским работинком.

6. Разыгрывание сценки «Вызов врача»

Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые отчеты (выставка рисунков, поделок, создание картотек на тему «ЗОЖ» (стихи, загадки, физкультминутки).

Ожидаемые результаты проекта

Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к Здоровому Образу Жизни. Повысится заинтересованность родителей в Здоровом Образе Жизни. Дети и родители будут знать не сложные приёмы самооздоровления, иметь простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья (соблюдения режима, правильное питание, гигиена, спорт).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Алферова В.П Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991

2. Богина, Т.Л. Режим дня в детском саду / Т.Л Богина, Н.Т Терехова. –Мс, 1987.

3. Веракса Н.Е. «Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Москва .: Мозаика – Синтез, 2013.

4. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - // Дошкольное воспитание, 1993, №2, с.7-8.

5. . Змановский, Ю.Ф. Двигательная активность и закаливание — ведущие факторы укрепления здоровья ребенка. [Текст]. // Дошкольное воспитание. — 1986. — №8. — С. 45–51

6. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ» Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» • Москва 2017

7. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. [Текст]. — Москва: Владос, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Спорт и здоровье - выбор нового поколения.

Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада и города, сблизили семьи воспитанников....

паспорт проекта "Как расти здоровыми"

материалы проекта включают в себя работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, по воспитанию активного отношения к собственному здоровью...

Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"

Проект для детей средней группы...

паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"

Цель проекта: формировать исследовательские  навыки  у ребенка дошкольного возраста средней группы....

Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...

Паспорт проекта " Прогулка - залог здоровья"

Формировать у детей понимание заботиться о своем здоровье, беречь его, заботиться о своем здоровье...

Паспорт проекта "Овощи - родник здоровья"

Расширить представление детей о овощах, витаминах и об их пользе для здоровья человека...