ПРОЕКТ ПО ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"
проект (старшая группа)
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
(Мишель де Монтень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!" | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 села Святогорье Муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ПРОЕКТ ПО ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ
« В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
Разработала –
Воспитатель 1-й категории
Кузьмина АВ
С. Святогорье
2020
Введение
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- Занятия физкультурой, прогулки
- Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
- Бережное отношение к окружающей среде, к природе
- Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
- Формирование понятия "не вреди себе сам"
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.
Актуальность
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимание важности здорового образа жизни и подтолкнуло к разработке проекта «В здоровом теле – здоровый дух!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Проблема
Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?
Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.
В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.
Цель и задачи проекта
Тип проекта: познавательный, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
По длительности: сентябрь – май
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемые результаты:
Дети | Педагоги | Родители |
1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью. 2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике. 3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни. | 1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий. 2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада. 3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта. | 1. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка. 2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ. 4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ. |
Реализация проекта
Этапы проекта:
- Этап – подготовительный (сентябрь)
- Этап - основной (сентябрь – май)
- Этап – итоговый (май)
Перспективный план по работе над проектом
№ п/п | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Сроки проведения | ||
1. | Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…» ( с использованием личного опыта детей). | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. | Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье». | Сентябрь | ||
2. | Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). | Подвижная игра: «Делай, как я». | Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей». | Октябрь | ||
3. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей». | Подбор материала и необходимых атрибутов к игре. | Изготовление атрибутов для с/р игры. | Октябрь | ||
4. | НОД «Где прячется здоровье? » | Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?» | Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». | Ноябрь | ||
5. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». | Расскажем стихи руками. | Памятка «Развитие ручной умелости». | Ноябрь | ||
6. | Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала» | Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит». | «Досуг – конкурс «Весёлый мяч». | Декабрь | ||
7. | Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?». | Д\И «Полезные продукты» | Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни». | Декабрь | ||
8. | Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной». | Игра-драматизация «Айболит». | Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке». | Январь | ||
9. | НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». | Театрализованная игра: «Медвежонок - спортсмен». | Проведение развлечения: «Весёлые старты». | Февраль | ||
10. | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Дидактическое упражнение: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» | День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна. | Март | ||
11. | НОД «Путешествие в сказку». | Д/и «Чудесный мешочек». | Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной и зрительной гимнастик. | Апрель | ||
12. | Диагностика детей по задачам проекта | Презентация проекта для родителей. | Май | |||
13. | Ежедневная профилактическая работа: - Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». - Воздушное контрастное закаливание. - Облегченная одежда в группе. - Прогулки каждый день с подвижными играми. - Хождение босиком до и после сна. - Закаливание обширное умывание после сна. - Фитонциды – лук, чеснок. - Психогимнастика. - Игровой самомассаж. - Сказкотерапия. - Коммуникативные игры. - Музыкотерапия. - Пальчиковая гимнастика. - Физкультминутки. - Подвижные и спортивные игры со всей группой. | В течение всего года. |
Заключение
Реализация проекта «В здоровом теле – здоровый дух!» позволит:
- снизить уровень заболеваемости детей;
- сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.
- внедрить новые формы работы;
- заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.
- формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта для детей младшей группы.В здоровом теле здоровый дух.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ...
Проект с детьми средней группы «В здоровом теле здоровый дух!»
Заботиться о своем здоровье надо с раннего детства...
Проект по физическому воспитанию. Тема:" В здоровом теле-здоровый дух!"
Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни,здоровом питании,о культуре гигиен...
Проект оздоровительной направленности на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»
Тип проекта: познавательно – игровойВозрастная группа: дети шестого годаПродолжительность проекта: неделя (5 дней)Вид проекта: краткосрочный...
Краткосрочный проект для детей старшей группы " В здоровом теле - здоровый дух!
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "В здоровом теле- здоровый дух!"...
Проект в старшей коррекционной группе "В здоровом теле - здоровый дух"
Забота о здоровье – Это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей. Зависит их духовная жизнь Мировоззрение, умственное развитие, Прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Су...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...