Лесная аптека на службе человеку
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Развлечение с использованием цифровой лаборатории "Наураша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_lesnaya_apteka_na_sluzhbe_cheloveku.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесная аптека на службе человеку.
Ведущая: Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый лекарственным травам. Давайте все вместе скажем тему нашего праздника.
- Дети: Лесная аптека на службе человека.
Ведущая: Много трав растет полезных
На земле родной страны
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой
Мы растения эти знаем.
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
Ведущая: Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет всем вам известный доктор Айболит.
Входит доктор Айболит
Доктор Айболит:
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
(Садится за стол)
Входит 1-й больной
(Слышатся крики. Мама ведёт мальчика, мальчик упирается).
Мальчик: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!
Мам : Мой сыночек заболел. У него ангина, но он никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?
Айболит: Покажи горлышко, горло красное. Вам поможет липа.
Входит липа.
Липа – средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют лечебный липы чай.
Айболит: К тому же он такой ароматный и приятный на вкус. (Показывает на рисунок и даёт выпить чай.). Вот возьмите сбор и продолжайте лечиться.
2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?
Айболит: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.
Входит Одуванчик.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
А как только поседел, вместе с ветром улетел.
Айболит: Корень одуванчика охотно едят и животные. (Показывает рисунок, даёт больному капли, и больной уходит.)
- Интересно, а как люди узнали о целебных свойствах растений? Люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели, определенные растения и вылечивались.
- Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга: Ну, уж о чудесах буду рассказывать я!
Айболит (удивлённо), Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга!
Айболит: А кто же ты?
Баба-Яга: Ведунья и знахарка лесных трав, травница. Я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?
Дети хором: Хотим!
Баба-Яга: Тогда смотрите!
Входит 3-й больной
Ой, ой, ой доктор, какое растение поможет вылечить от болей в желудке?
Баба-Яга: Тебе поможет тысячелистник.
Входит тысячелистник
Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитайте, долек сколько?
8, 10, 20, 30.
Тут легко со счёта сбиться!
У кого желанье есть
Снова дольки перечесть?
Айболит: Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка. (Показывает рисунок, даёт капли больному, больной уходит.)
Молодец, Баба-Яга! Ты действительно понимаешь в лекарственных травах!
Тогда расскажи, поделись опытом, как ты лекарственные травы заготавливаешь?
Баба-Яга:
-Все травы собираю летом в ясную погоду,
-Цветки, листья и почки собираю вручную в перчатках, т.к. сок некоторых лекарственных растений ядовит для человека. После сбора трав обязательно нужно вымыть руки.
-Не срываю редкие травы, которые занесены в Красную книгу.
-Не собираю в городе вблизи дорог, они пыльные и загазованные.
-Растения срезают ножницами или ножом на уровне основания или нижних листьев. Их нельзя вырывать с корнем.
- Нельзя рвать на одном месте много растений.
-Далее сушу в тенёчке, храню в сухом месте.
Зимой по необходимости использую.
Узнали этот букет (держит в руках тазик с мочалкой и березовый веник), а для чего он?
Веник тонизирует, расслабляет, массажируе, выводят из кожи токсины (грязь), повышает иммунитет.
Приглашаю всех на игру – танец «Жила была бабка» (во время танца ускоряем движения).
Баба-Яга: Ой- ой - ой у меня сердце закололо!
Айболит: давайте я вас послушаю, да, сердечко у вас пошаливает, очень часто бьётся, во время танца вы пере возбудились, надо быть аккуратнее все - таки вы преклонном возрасте.
Баба-Яга: Ну да, прошлой осенью исполнилось 300лет.
Айболит: При болезнях сердца тоже есть лекарственные травы.
Но вначале нужно измерить ваш пульс, на помощь позовем всеми нами известного юного ученого, исследователя Наурашу, он занимается современными опытами, экспериментами в своей лаборатории. Пойдемте, заглянем к нему, пусть поделиться знаниями.
Работа в лаборатории с Наурашей.
Айболит: Что такое сердце? Где оно находится? Для чего оно нужно нашему организму?
Дети: Это орган, оно расположено с лева в грудной клетке, сердце перекачивает кровь и работает как насос.
Айболит: Сожмите кулак, примерно такое по величине ваше сердце. Теперь сжимайте и разжимайте кулак. Долго вы сможете так работать? Через несколько минут вы устанете. А мышцы сердца на много выносливее, чем мыщцы руки. Пульс человека неразрывно связан с работой сердца. Сердце всегда работает у всех по – своему, в зависимости от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим, поднимаемся по лестнице, сердце реагирует на любое волнение.
(Наураша измеряет пульс Баба – яге, взрослым, детям. Делаем сравнительный анализ с помощью датчика, который демонстрирует результаты на экране с помощью диаграммы.)
измеряет пульс Баба – яге, взрослым, детям. Делаем сравнительный анализ с помощью датчика, который демонстрирует результаты на экране с помощью диаграммы.)
Входит ландыш: Родился Ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.
И этот звук услышат луг, и птицы, и цветы вокруг.
Айболит: Цветы Ландыша идут на приготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение. Сейчас же для выращивания редких лекарственных растений, даже тех которые занесены в Красную книгу, организованны ботанические сады. Вот тебе капли иди и лечись. (Больной садится.)
Баба – Яга посиди и отдохни, а мы продолжим знакомство с лекарственными травами. Об их свойствах о том, где они используются, какие болезни лечат.
Загадки:
1.Поранил ты в походе ногу
Усталость не дает идти-
Нагнись… солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути
(подорожник)
Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран, промывают глаза, при зубной боли.
2.В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(ромашка).
Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений.
Цветы ромашки успокоительных, промывания раны.
поласкают горло. Ромашка поможет и больному животику. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.
3. Вдоль обочины растёт,
Нам прохода не даёт.
Некрасива - вот и зла,
Больно жалит, как пчела.
(Крапива)
В нем много витаминов кровоостанавливающее средство.
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Используется для очищения крови от «вредного» холестерина, при заболеваниях крови.
Сейчас совместно нарисуем ромашку и колокольчик, вспомним их строение.
Договоритесь между собой, кто какую часть растения будет рисовать.(стебель, цветок, листья, бутон, корень).
Айболит: Как Ваше самочувствие Баба – яга.
Давайте измерим пульс Баба – яги, убедимся, как подействовали лекарство на состояние здоровья.
Думаю, вы убедились в том, какое огромное разнообразие лекарственных трав от многих болезней предлагает человеку природа.
Надо только знать и уметь ими пользоваться.
Повсюду животные, животные, птицы, могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу, в лесу, на полях только изучай, люби и знай! Замен Матушка – природа просит, беречь ее.
Лесная аптека на службе человеку.
Цель: Формировать первичных ценностных представлений о себе, о здоровье, и здоровом образе жизни.
Образовательная. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку. Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям, к природе.
Развивающая. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность активность и любознательность.
Воспитательная. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе, экологическую грамотность.
Задачи:
- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;
- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их
Ведущая: Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый лекарственным травам. Давайте все вместе скажем тему нашего праздника.
- Дети: Лесная аптека на службе человека.
Ведущая: Много трав растет полезных
На земле родной страны
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой
Мы растения эти знаем.
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
Ведущая: Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет всем вам известный доктор Айболит.
Входит доктор Айболит
Доктор Айболит:
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
(Садится за стол)
Входит 1-й больной
(Слышатся крики. Мама ведёт мальчика, мальчик упирается).
Мальчик: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!
Мам : Мой сыночек заболел. У него ангина, но он никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?
Айболит: Покажи горлышко, горло красное. Вам поможет липа.
Входит липа.
Липа – средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют лечебный липы чай.
Айболит: К тому же он такой ароматный и приятный на вкус. (Показывает на рисунок и даёт выпить чай.). Вот возьмите сбор и продолжайте лечиться.
2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?
Айболит: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.
Входит Одуванчик.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
А как только поседел, вместе с ветром улетел.
Айболит: Корень одуванчика охотно едят и животные. (Показывает рисунок, даёт больному капли, и больной уходит.)
- Интересно, а как люди узнали о целебных свойствах растений? Люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели, определенные растения и вылечивались.
- Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга: Ну, уж о чудесах буду рассказывать я!
Айболит (удивлённо), Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга!
Айболит: А кто же ты?
Баба-Яга: Ведунья и знахарка лесных трав, травница. Я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?
Дети хором: Хотим!
Баба-Яга: Тогда смотрите!
Входит 3-й больной
Ой, ой, ой доктор, какое растение поможет вылечить от болей в желудке?
Баба-Яга: Тебе поможет тысячелистник.
Входит тысячелистник
Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитайте, долек сколько?
8, 10, 20, 30.
Тут легко со счёта сбиться!
У кого желанье есть
Снова дольки перечесть?
Айболит: Действительно, лекарства из тысячелистника помогают при различных заболеваниях желудка. (Показывает рисунок, даёт капли больному, больной уходит.)
Молодец, Баба-Яга! Ты действительно понимаешь в лекарственных травах!
Тогда расскажи, поделись опытом, как ты лекарственные травы заготавливаешь?
Баба-Яга:
-Все травы собираю летом в ясную погоду,
-Цветки, листья и почки собираю вручную в перчатках, т.к. сок некоторых лекарственных растений ядовит для человека. После сбора трав обязательно нужно вымыть руки.
-Не срываю редкие травы, которые занесены в Красную книгу.
-Не собираю в городе вблизи дорог, они пыльные и загазованные.
-Растения срезают ножницами или ножом на уровне основания или нижних листьев. Их нельзя вырывать с корнем.
- Нельзя рвать на одном месте много растений.
-Далее сушу в тенёчке, храню в сухом месте.
Зимой по необходимости использую.
Узнали этот букет (держит в руках тазик с мочалкой и березовый веник), а для чего он?
Веник тонизирует, расслабляет, массажируе, выводят из кожи токсины (грязь), повышает иммунитет.
Приглашаю всех на игру – танец «Жила была бабка» (во время танца ускоряем движения).
Баба-Яга: Ой- ой - ой у меня сердце закололо!
Айболит: давайте я вас послушаю, да, сердечко у вас пошаливает, очень часто бьётся, во время танца вы пере возбудились, надо быть аккуратнее все - таки вы преклонном возрасте.
Баба-Яга: Ну да, прошлой осенью исполнилось 300лет.
Айболит: При болезнях сердца тоже есть лекарственные травы.
Но вначале нужно измерить ваш пульс, на помощь позовем всеми нами известного юного ученого, исследователя Наурашу, он занимается современными опытами, экспериментами в своей лаборатории. Пойдемте, заглянем к нему, пусть поделиться знаниями.
Работа в лаборатории с Наурашей.
Айболит: Где находится сердце?
При болезнях сердца помогают капли ландыша
Входит ландыш: Родился Ландыш в майский день, и лес его хранит. Даша
Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.
И этот звук услышат луг, и птицы, и цветы вокруг.
Айболит: Цветы Ландыша идут на приготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение. Сейчас же для выращивания редких лекарственных растений, даже тех которые занесены в Красную книгу, организованны ботанические сады. Вот тебе капли иди и лечись. (Больной садится.)
Баба – Яга посиди и отдохни, а мы продолжим знакомство с лекарственными травами. Об их свойствах о том, где они используются, какие болезни лечат.
Загадки:
1.Поранил ты в походе ногу
Усталость не дает идти-
Нагнись… солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути
(подорожник)
Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран, промывают глаза, при зубной боли.
2.В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(ромашка).
Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений.
Цветы ромашки успокоительных, промывания раны.
поласкают горло. Ромашка поможет и больному животику. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.
3. Вдоль обочины растёт,
Нам прохода не даёт.
Некрасива - вот и зла,
Больно жалит, как пчела.
(Крапива)
В нем много витаминов кровоостанавливающее средство.
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Используется для очищения крови от «вредного» холестерина, при заболеваниях крови.
Сейчас совместно нарисуем ромашку и колокольчик, вспомним их строение.
Договоритесь между собой, кто какую часть растения будет рисовать.(стебель, цветок, листья, бутон, корень).
Айболит: Как Ваше самочувствие Баба – яга.
Давайте измерим пульс Баба – яги, убедимся, как подействовали лекарство на состояние здоровья.
Думаю, вы убедились в том, какое огромное разнообразие лекарственных трав от многих болезней предлагает человеку природа.
Надо только знать и уметь ими пользоваться.
Повсюду животные, животные, птицы, могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу, в лесу, на полях только изучай, люби и знай! В замен Матушка – природа просит, беречь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....
Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»
Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....
"Лесная аптека на службе человека"
Вечер досуга: «Лесная аптека на службе человека»Составила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детсад «Ромашка»Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый лек...
Конспект валеологического праздника на тему: «Лесная аптека на службе человека»
Конспект валеологического праздника "Лесная аптека на службе человека" для детей старшей группы...
Конспект НООД по экологии в подготовительной к школе группе «Лесная» аптека на службе человека»
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.Задачи:Образовательная:Учить узнавать лекарственные растения по внешнему виду.Развивающая:Закрепить знания детей о лекарственных травах, гд...
Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"
Цели: расширять знания детей о лекарственных растениях нашего края;закреплять навыки бережного и доброго отношения к природе;доставить детям радость от участия в общем празднике....