Конспект НООД по экологии в подготовительной к школе группе «Лесная» аптека на службе человека»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шабаева Анна Николаевна

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.

Задачи:

Образовательная:

Учить узнавать лекарственные растения по внешнему виду.

Развивающая:

Закрепить знания детей о лекарственных травах, где растут, для чего они нужны, что лечат. Развивать память, развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, речь детей.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к растениям и использованию их по назначению во благо человека.

Оборудование:

Пчелка майя, костюм доктора Айболита, стол, стул, картинки с изображением лекарственных трав: одуванчик, ландыш, липа, тысячелистник. Пузырьки с «каплями», ТСО., гербарий «растения нашего края».

В: Здравствуйте, дети. К нам спешит пчелка Майя. (стук в дверь)

А вот и она пожаловала к нам.

Майя: Здравствуйте, дети. Я к вам торопилась, боялась, что не успею. Я по дороге встретила доктора Айболита и он мне много рассказал о травах, и что они могут даже лечить. Я его попросила. Чтобы он и вам рассказал. И он нас позвал на лесную полянку.

В: Но как мы туда отправимся?

Майя: Мы произнесем «волшебные слова» попадем на лесную полянку. Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

В: дети, как надо себя вести в лесу.

Д: не разговаривать громко, не сорить, не рвать растения, не трогать руками животных и насекомых, ходить только по тропинкам.

Майя: Ну, теперь нам пора и отправляться на лесную полянку.

Встали, дети и сказали «волшебные» слова«Раз, два, три- повернись и на лесной полянке очутись»

(выставляются макеты деревьев, разных растений, звучит мелодия пения птиц).

В: Вот мы с вами и в лесу на лесной полянке.

(Доктор Айболит встречает детей)

Д. А. : Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть у себя на лесной полянке. Дети, вы проходите на полянку и присаживайтесь на пенечки и послушайте.

Добрый врач, бывалый врач

Чуть услышит детский плач

В ранний час и полночь

Поспешит на помощь.

(садится за стол, входит первый больной)

1-ый больной: Доктор, у меня сердце болит, чем его вылечить?

Д. А. При болезнях сердца помогают капли ландыша.

Ландыш:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне, кажется, его задень

Он тихо звенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Д. А. Цветы ландыша идут на изготовление капель, успокаивающих сильное сердцебиение, но обязательно после надо обратиться к врачу-кардиологу. Который лечит сердце.

(вручает больному пузырек с каплями)

2-ой больной: Доктор. У меня такой плохой аппетит. Что мне делать?

Д. А. Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.

Одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Он заметный, золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Д. А. Корень этого растения охотно едят и животные (показывает рисунок и дает капли).

Вот какие чудеса могут делать лекарственные растения.

Майя: Я тоже хочу рассказать о чудесах лекарственных растений, я сейчас не пчелка Майя!

Д. А. А кто же ты?

Майя: Ведунья и знахарка лекарственных трав,я тоже могу колдовать травами.

Хотите проверить?

3-ий больной: Доктор, какое растение поможет вылечить от болей в желудке?

Майя: Вам поможет тысячелистник.

Тысячелистник.

Каждый лист разбит на дольки

Посчитайте долек сколько?

8,10, 30. 30.

Тут легко со счету сбиться!

У кого желанье есть

Снова дольки перечесть?

Д. А. Действительно, лекарства из тысячелистника помогает при различных заболеваниях желудка. Молодец, Майя! Ты, действительно понимаешь в лекарственных травах!

(Слышаться крики, мама ведет дочку. Девочка упирается.)

Дочка:

Дочка: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки.

Мама: Моя дочка заболела. У нее ангина, но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете мне помочь?

Д. А. Вам поможет липа.

Липа.

Липа – средство от простуды.

Знают все о том повсюду

Хоть невзрачен липы цвет, Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах.

Пьют целебный липы чай.

Д. А. К тому же он ароматный и приятный на вкус.

В:Спасибо вам доктор Айболит и пчела Майя. Я думаю, что многое дети узнали о пользе лекарственных трав. И теперь никто не будет болеть.

Нам пора возвращаться в группуДля этого нам сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись, в детском саду очутись».

В: вот мы с вами и детском саду. Дети где мы с вами побывали? О чем мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей). Для чего нам нужны лекарственные растения. А сейчас мы с вами поиграем в экологическую игру «Узнай целебную траву». Я вам буду загадывать загадки о растении, а вы отгадай как называется это растение. Загадываю загадки:

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав. (тысячелистник)

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (липа)

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой

Прохладен, хрупок и душист. (ландыш)

В-ль: Молодцы дети.

Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах Мордовии.

Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой.

Рассматривание гербария лекарственных растений произрастающих в Мордовии.

Предлагаю детям нарисовать в свободной деятельности нарисовать любое лекарственное растение, которое растет у нас в Мордовии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»

Представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь и знать о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе....

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»Представление о том, что ле...

Конспект НООД по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"

Конспект по математике НООД в подготовительной к школе группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»Цель занятия:· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть &laq...

Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Зимние развлечения»

Хороши зимой забавы –все,что хочешьвыбирай!Лыжи, санки и снежки,быстрокрылые коньки!...

Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Ветка рябины»

Улетели птицы разные,смолк их звонкий перепев,А рябина осень празднует, бусы красные надев....