Проект «Зачем нужно мыть руки с мылом?»
проект (младшая, средняя группа)
Проект
ТЕМА: «Зачем нужно мыть руки с мылом?»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
РЕЗУЛЬТАТ: фотоотчет «Я умею умываться!»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатель, медицинский работник.
ТИП ПРОЕКТА: информационный.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_myt_ruki.docx | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20
ПРОЕКТ
«Зачем нужно мыть руки с мылом?»
г. Вичуга
Проект
ТЕМА: «Зачем нужно мыть руки с мылом?»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
РЕЗУЛЬТАТ: фотоотчет «Я умею умываться!»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатель, медицинский работник.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Матвеева Е.В.
ТИП ПРОЕКТА: информационный.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАП № 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЦЕЛЬ: мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследование; сбор и обработка данных; интерпретация результатов; графическое представление результатов
В течение дня детям твердят и родители, и воспитатели: «Мойте руки с мылом». Дети спросили меня: «Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть?». Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.
Так возник проект «ЗАЧЕМ МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ?».
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- выявить объём знаний о том, зачем нужно мыть руки с мылом.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- проявить начальные ключевые компетентности;
- проявить эмоциональную отзывчивость.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- проинформировать родителей о теме проекта.
ЭТАП № 2 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
ЦЕЛЬ: планирование.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: построение плана деятельности, продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.
На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.
В ходе собрания познакомили родителей с темой проекта. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.
Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.
МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Беседа «Почему руки должны быть чистыми?»
2. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья – руки».
3. Экскурсия в старшую группу «Как дети старшего возраста моют руки».
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М.Яснов «Я мою руки», Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».
5. Беседа о пользе мытья рук.
6. Разучивание стихотворений о мыле, разучивание песен о воде, о пользе умывания.
8. Художественное творчество. Рисование «Какие бывают микробы?».
9. Дидактическая игра «Чем мы моемся?».
10. Просмотр альбома «Какие они – микробы?».
11. Создание мини-музея Мыла.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- разработать план действий, проконсультировать родителей.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- проявить интерес к предлагаемой теме;
- обозначить предлагаемый результат.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- проявить интерес в сборе информации и необходимого материала
ЭТАП № 3 ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕЛЬ: получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения отдельных действий.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследование; сбор и обработка данных; интерпретация результатов; графическое представление результатов.
Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Зачем мыть руки с мылом?». В процессе работы на данном этапе нами собирался материал о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека). Родители воспитанников приносили в группу рисунки с изображением микробов, которые они нарисовали вместе с детьми. Когда рисунков накопилось много, мы собрали их в альбом.
Дети приносили в группу разные виды мыла, чтоб показать другим детям каким разным оно бывает. Так как мыла накопилось достаточно много, то мы решили сделать Мини-музей Мыла в нашей группе.
Иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук было собрано в достаточном количестве. Так же родители воспитанников предложили принести фотографии из дома, на которых дети моют руки с мылом. Так нами была сделана выставка «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!».
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- развивать познавательные и творческие способности детей, эстетический вкус.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- проявлять индивидуально-познавательные интересы;
- расширять кругозор.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- помочь детям получить необходимую информацию;
- проявить заинтересованность в работе с детьми по данной теме.
ЭТАП № 4 АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ЦЕЛЬ: рефлексия.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
На данном этапе мы обобщили полученные результаты с тем, что решили сделать вначале. Дети высоко оценили продукт нашего проекта – выставку «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!». Ребята бурно и эмоционально обсуждали выставку, делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук.
Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- обобщить полученные результаты, сравнить их с задуманными.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- формировать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕТЕЙ:
- оказать поддержку в работе над проектом.
ЭТАП № 5 КОНТРОЛЬНО – КОРРЕКЦИОННЫЙ
ЦЕЛЬ: коррекция
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.
На данном этапе корректировок не проводилось. Мы считаем, что результат соответствует задуманному.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- развивать умение сравнивать;
- анализировать;
- делать выводы;
- замечать недоработки;
- вносить дополнения.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- выполнять творческие задания;
- испытывать чувство радости от творческой деятельности.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- по мере необходимости пополнять информацию по теме проекта.
ЭТАП № 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЦЕЛЬ: защита проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: представление содержания работы, обоснование выводов.
На данном этапе мы провели защиту нашего проекта. На презентацию проекта мы пригласили детей, старшего воспитателя, родителей.
К концу проектной деятельности дети осознали насколько важно мыть руки с мылом и если до проектной деятельности некоторые дети неохотно шли мыть руки, не понимая зачем это нужно, то к концу проекта дети научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Дети познакомились с понятием «микробы», что для них было ново и вначале не понятно, но после наших мероприятий ребята узнали кто такие микробы и чем они опасны для человека. Знакомясь со свойствами мыла, дети с удовольствием нарисовали «волшебные» рисунки, которые мы оформили в альбом.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Благодаря участию в проектной деятельности, у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
ВЫВОД:
Реализация проекта способствовала информационной компетентности детей.
ПАМЯТКА «МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО»
АЛЬБОМ «КАКИЕ ОНИ - МИКРОБЫ?»
ЭКСКУРСИЯ В СТАРШУЮ ГРУППУ
МИНИ МУЗЕЙ МЫЛА
ФОТООТЧЕТ «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»
работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...
Экспериментально-исследовательский проект на тему "Зачем нужно мыть руки".
Цель исследования:зачем нужно мыть руки ...
Проект "Зачем надо мыть руки"
Детско -родительский проект "Зачем надо мыть руки"...
Беседа с детьми РАС "Зачем надо мыть руки"
Закрепить культурно-гигиенические навыки детей...
Памятка "Как и зачем правильно мыть руки"
Здоровье...
Проект «Зачем нужно мыть руки» или как мы создали мультфильм
Тип проекта: Творческий, познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников группы...
Исследовательский проект "Зачем нужно мыть руки?"
Цель: узнать, правда ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.Объект исследования: руки.Предмет исследования: микробыЗадачи:Узнать, почему нужно мыть руки.Кто такие бактерии (микробы...