конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности через использование здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_matreshke_zateynitse.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности
«В гости к матрешке затейнице»
(для детей 6-7 лет)
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Учить элементам пластической импровизации
- Развивать слуховое внимание
- Работать над развитием артикуляционной моторики.
- Развивать чувство ритма, через умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Продолжать учить детей исполнять и слушать красиво звучащее сольное и хоровое вокальное произведение.
- Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
- Развивать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Предварительная работа: подготовить карту, музыкальную открытку-приглашение, разучить с детьми песни «Ах, вы сени мои сени!», «Как пошли наши подружки», «Сени», «На дворе то калина», танец с ложками, речевую пальчиковую игру.
Ход занятия:
Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Муз. рук.: Я знаю, что вы очень любите петь, и предлагаю начать утро с веселой песни. (Песня «Утром рано я встаю») (Приложение 1)
(Раздается стук в дверь, Музыкальный руководитель выходит и заходит с письмом)
Муз. рук.: Дети, на адрес нашего детского сада пришла открытка - приглашение. Да не простая, а музыкальная (Приложение 2 и 3)
(текст открытки)
Здравствуйте, детишки,
Озорные шалунишки!
Я веселая матрешка,
Расписная у меня одежка.
В гости вас к себе зову,
Сладким чаем угощу.
Жду вас всех в своей избушке
Возле леса на опушке.
Чтобы вы все поторопились,
Чтоб нигде не заблудились
Карту вам я посылаю,
В гости вас я ожидаю!
Муз. рук.: Вот она, карта. (Приложение 4) Ну что, ребята, отправимся в гости к Матрешке-Затейнице?
Предполагаемые ответы детей: да.
Муз. рук.: Путешествие, ребята, не дается без труда.
Отвечайте дружно, хором, вы к труду готовы?
Предполагаемые ответы детей: да!
Муз. рук.: Что же мы видим на карте? Куда нам нужно идти?
Предполагаемые ответы детей: На карте мы видим извилистую дорогу!
Муз. рук.: Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Ну, что, в путь! Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе! (Приложение 5)
Музыкальный руководитель:
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять
Дети: Дело, дело, дело, да
В лес по ягоды гулять
Музыкальный руководитель:
Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои
Дети: Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
Музыкальный руководитель:
Я на горку шла,
Тяжело несла
Дети: Уморилась, уморилась,
Уморилася.
Муз. рук.: И правда, что-то я уморилась. А вы, устали? Высказывания детей.
Муз. рук.: Давайте присядем, отдохнем. (Садятся на импровизированную полянку). Какое прекрасное утро, правда, ребята? Высказывания детей.
Фонопедическое упражнение «Утро»
Солнышко сказало: Дети пропевают «а-а-а...» на легато,
- Мне пора взойти! поднимаясь от нижнего звука к верхнему.
Травка зашептала: Произносят «ш-ш-ш...» на длительном выдохе
- Мне пора расти!
- Пчелы загудели: Пропевают «ж-ж-ж...», делая glissando в пределах
- Мед пора собрать! терции в среднем регистре.
- Птицы загалдели: Пропевают «чик-чирик!..» в высоком и среднем регистр
Муз. рук.: Что такое посмотри, налетели комары.
Дыхательные упражнения на увеличение объема вдоха
и продолжительности выдоха: «Комарик»: руки в стороны, на выдохе (у каждого перед носом жужжит комар) «з-з-з» руки постепенно сводятся, прихлопнуть комара.
Муз. рук.: Отправимся дальше в путь. (Обращает внимание детей на карту)
Впереди у нас гора, высока и широка
Мы ее обойдем, если песню споем.
Но, какую же песню о горе, мы споем?
Предполагаемый ответ детей: «На горе-то калина».
Муз. рук.: Дружно в хоровод вставайте, песню вместе запевайте!
Исполняют хоровод «На горе-то калина»
Муз. рук.: Гору с вами обошли, к морю синему пришли.
Слушание Римский-Корсаков «Садко» –
вступление «Океан-море синее»
Пластический этюд «Волны».
Дети под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки.
Муз. рук.: Молодцы, ребята. А хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда повернитесь друг за другом, мы с вами будем делать друг другу морской массаж.
Игровой массаж «Море»
Море, море, (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)
Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)
Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)
Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).
Муз. рук.: Волны расступились вдруг, посмотри скорей вокруг,
Мы немного удивились, как на поляке очутились.
Видите - стоит избушка, в ней живет наша Матрешка.
Звучит «Русский наигрыш», народная мелодия, и из домика выходит Матрешка.
Матрешка: Я так соскучилась без Вас!
И готова хоть сейчас, с вами я пуститься в пляс!
«Танец с ложками» (Р.н.м.)
Матрешка: Мне нравится не только плясать, но еще и петь. А вам нравится петь?
Предполагаемые ответы детей: да.
Матрешка: Тогда предлагаю вам спеть со мной веселую «Песенку Эха». Но эхо может повторять не только голос человека, его песню, но и звучание музыкальных инструментов, и правильно передавать ритм. Ритмический рисунок своего инструмента вы увидите на экране. Будьте внимательны. А сейчас можете из моего сундучка выбрать любой музыкальный инструмент.
Дети выбирают музыкальный инструмент и располагаются перед экраном.
Видеоролик «Песенка Эха»
Задача детей в первой части видео-задания, правильно интонировать мелодию песни. А во второй части видео-задания - внимательно следить за появившимся на экране музыкальным инструментом, и правильно сыграть ритмический рисунок. (маленький музыкальный инструмент - короткий звук, большой музыкальный инструмент - долгий звук)
Матрешка: А у меня для вас еще и платочки разноцветные есть. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите красные платочки, а если вам было не интересно или сложно, то возьмите белые платочки. Эти платочки вы можете разукрасить в группе русским народным орнаментом.
Дети прощаются и уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий «Плюшевый медвежонок» средний возраст
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....