«Тема здорового образа жизни в празднично-досуговой деятельности ДОО». «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!»
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
Автор Измоденова Елена Викторовна, музыкальный руководитель
МКДОУ д/с №4 «Звёздочка» ЗАТО пос.Солнечный Красноярского края.
Цели и задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки с мылом. Пополнить активный словарь. Продолжить формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Действующие лица: взрослые — Ведущий, Почтальон;
дети — Солнышко, Водичка, Девочка чумазая, чтецы (4 чел.).
Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей;
детский костюм Солнышка;
для инсценировки — таз с водой, лейка, полотенце, мочалка, мыло, «грязное» платье, расчёска, заколка с бантом;
детский серебристый костюм Водички;
костюм Почтальона;
посылка с гигиеническими принадлежностями;
записи музыкального сопровождения, журчания воды.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни;
словарная работа;
разучивание и повторение музыкального репертуара;
чтение стихов и рассказов по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_izmodenovoy_e.v.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия.
Дети входят в зал. Ведущий приветствует всех собравшихся.
Ведущий: Солнце встало на заре,
Побежало по траве,
Заглянуло к нам в окно —
Всем вставать пора давно!
Выходит Солнышко (девочка).
Исполняется «Утренняя песенка» Л. Абелян.
Дети: -Зарядка, зарядка с утра к себе зовёт.
Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.
-Будешь сильным, будешь смелым,
Будешь ловким и умелым,
Если будешь ты стараться
И зарядкой заниматься.
-Прыгай, бегай, кувыркайся,
Приседай и наклоняйся,
Полотенцем запасайся
И водичкой обливайся!
Ведущий: Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку!
Под песню (по выбору муз. руководителя) дети выполняют движения.
Ведущий: Ребята! Вот вы проснулись, встали, не забыли убрать за собой кровать, сделали зарядку. А что ещё необходимо сделать? /умыться/
Исполняется песня «Буль, буль» на сл. О.Высотской, муз. Т.Попатенко.
Из коридора слышен шум, плач: «Не хочу! Не буду мыться!»
Ведущий (идёт к двери): Кто там шумит и плачет?
(Выводит девочку: одета неопрятно; лицо, руки, колени — грязные)
Какая грязная девочка! Даже и не узнать её… (и т.п.)
Инсценируется стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».
Ведущий: — Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях — дорожки. (всё показывать)
Девочка: — Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Ведущий: — Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка: — Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Ведущий: — Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы
Измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги —
Как у негра.
Девочка: — Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Ведущий: — Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Ведущий начинает мыть девочку, приговаривая.
Ведущий: —Громко девочка
Кричала,
Как увидела
Мочалу,
Царапалась, как кошка:
Девочка: — Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Ведущий: —А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
Разобиделась до слёз:
Девочка: — Ой, мой бедный
Носик!
Он мыла
Не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Ведущий: —А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
Кричала громким голосом:
Девочка: — Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые.
Они же загорелые!
Ведущий: —А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
Ведущий вытирает, переодевает девочку, расчёсывает ей волосы.
Ведущий: — Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
А в грязи, как известно, живут микробы и болезни.
Ребята, а вы любите мыться? Каждый день?
А вот наш(а) /имя ребёнка/ каждый день моет… мыло!
Ребёнок(сопровождая действиями):
Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень
Сильно
Тру.
Мойся, мыло,
Не ленись!
Не выскальзывай,
Не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала.
Ведущий: Ребята, а вы мыло моете? А не забываете вымыть руки, когда приходите с прогулки? /ответы детей/
Давайте покажем, как надо правильно мыть руки.
Пальчиковая игра «Моем пальчики».
Мыла мышка мылом лапки —
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный он, наверно.
Безымянный мыли пастой.
Кожа сразу стала красной.
И мизинчик долго мыли.
Очень он боялся мыла.
Все дети: Кто умеет чисто мыться,
Тот микробов не боится!
Ведущий: Ответьте мне, ребята: где вы моете руки? /под краном/
Без чего нельзя помыть руки? /без воды/
Звучит журчание воды (запись).
Выходит девочка в серебристом платье — Водичка.
Ведущий: Водичка серебристая
Струится из-под крана,
И мыло есть душистое
Как дома в вашей ванной.
Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?
Водичка: Через луга росистые
Я в детский сад бежала.
Ведущий: Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?
Водичка: Чтоб все вы были чистые,
Чтоб всё у вас сверкало!
Исполняется песня «Умывальная», сл.В.Викторова, м.Ан.Александрова.
Ведущий: Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, и в группе,
И на суше, и в воде!
Надо руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть!
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жить не дать,
Руки в рот не надо брать!
И перед едой, ребята,
Руки мыть не забывать!
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья — чистота!
Дети танцуют под «Песенку об умывании» из м/ф «Маша и Медведь».
По окончании танца в зал вбегает запыхавшийся Почтальон.
Почтальон: Я успел? Не опоздал?
Вовремя попал в ваш зал?
Вам — посылка! Распишитесь.
Мойдодыр её послал.
Ведущий проверяет адрес, расписывается, благодарит за доставку.
Открывают посылку, а в ней находятся для группы салфетки, мыло и т.п.
Получив подарок и поблагодарив за него, дети с воспитателем уходят в группу.
Приложение.
Утренняя песенка.
Дети: Утром солнышко встаёт:
Солнце: Просыпайтесь, детки!
Дети: Всех гулять оно зовёт:
Солнце: Одевайтесь, детки.
Вот майка, вот трусы,
Вот рубашка, платье.
Зашнуруй-ка башмачки
И вставай с кровати.
Туру, туру, туру-ру,
Застели кроватку.
Туру, туру, туру-ру,
Ждёт тебя зарядка.
Буль, буль.
1.Буль, буль, буль —
Журчит водица,
Все ребята
Любят мыться.
Припев: Вот так, хорошо, хорошо!
2.Руки с мылом
Мы помыли.
Нос и щёки
Не забыли.
Припев: Вот так, хорошо, хорошо!
3. Не ленились
Вымыть уши
После вытерлись
Посуше
Припев: Вот так, хорошо, хорошо!
4.Мы помылись,
Как большие,
Вот мы
Чистые какие!
Припев: Вот так, хорошо, хорошо!
Умывальная.
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы у крана будем мыться,
Будем чистыми всегда!
Моем руки, моем лица
Мылом, щёткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Краткосрочный проект во второй младшей группе: "Запомнить нужно навсегда, залог здоровья - чистота"
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровь...
Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed
Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Запомнить нужно навсегда! Залог здоровья – чистота!
Буклет для родителей...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...