«Тема здорового образа жизни в празднично-досуговой деятельности ДОО». «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!»
методическая разработка (средняя группа)

Измоденова Елена Викторовна

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Автор Измоденова Елена Викторовна, музыкальный руководитель

МКДОУ д/с №4 «Звёздочка»  ЗАТО пос.Солнечный Красноярского края.

Цели и задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки с мылом. Пополнить активный словарь. Продолжить формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Действующие лица: взрослые — Ведущий, Почтальон;

дети — Солнышко, Водичка, Девочка чумазая, чтецы (4 чел.).

Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей;

детский костюм Солнышка;

для инсценировки — таз с водой, лейка, полотенце, мочалка, мыло, «грязное» платье, расчёска, заколка с бантом;

детский серебристый костюм Водички;

костюм Почтальона;

посылка с гигиеническими принадлежностями;

записи музыкального сопровождения, журчания воды.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни;

словарная работа;

разучивание и повторение музыкального репертуара;

чтение стихов и рассказов по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_izmodenovoy_e.v.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

Дети входят в зал. Ведущий приветствует всех собравшихся.

Ведущий: Солнце встало на заре,

                   Побежало по траве,

                   Заглянуло к нам в окно —

                   Всем вставать пора давно!

Выходит Солнышко (девочка).    

         Исполняется «Утренняя песенка» Л. Абелян.

Дети: -Зарядка, зарядка с утра к себе зовёт.

             Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.

           -Будешь сильным, будешь смелым,

             Будешь ловким и умелым,

             Если будешь ты стараться

             И зарядкой заниматься.

            -Прыгай, бегай, кувыркайся,

              Приседай и наклоняйся,

              Полотенцем запасайся

              И водичкой обливайся!

Ведущий: Приучай себя к порядку —

                   Делай каждый день зарядку!

     Под песню (по выбору муз. руководителя) дети выполняют движения.

Ведущий: Ребята! Вот вы проснулись, встали, не забыли убрать за  собой     кровать, сделали зарядку. А что ещё необходимо сделать? /умыться/

Исполняется песня «Буль, буль»  на сл. О.Высотской, муз. Т.Попатенко.

Из коридора слышен шум, плач: «Не хочу! Не буду мыться!»

Ведущий (идёт к двери): Кто там шумит и плачет?

    (Выводит девочку: одета неопрятно; лицо, руки, колени — грязные)

                  Какая грязная девочка! Даже и не узнать её… (и т.п.)

     Инсценируется стихотворение А.Барто  «Девочка чумазая».

Ведущий: — Ах ты, девочка чумазая,
                Где ты руки так измазала?
                Чёрные ладошки;
                На локтях — дорожки. (всё показывать)

Девочка: — Я на солнышке
                Лежала,
                Руки кверху
                Держала.
                ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Ведущий: — Ах ты, девочка чумазая,
                 Где ты носик так измазала?
                 Кончик носа чёрный,
                 Будто закопчённый.

Девочка: — Я на солнышке
                Лежала,
                Нос кверху
                Держала.
                ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Ведущий: — Ах ты, девочка чумазая,

                  Ноги в полосы
                 Измазала,
                 Не девочка,
                 А зебра,
                 Ноги —
                 Как у негра.

Девочка: — Я на солнышке
                Лежала,
                Пятки кверху
                Держала.
                ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ведущий: — Ой ли, так ли?
                 Так ли дело было?
                 Отмоем всё до капли.
                 Ну-ка, дайте мыло.
                 МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Ведущий начинает мыть девочку, приговаривая.

Ведущий: —Громко девочка

                  Кричала,
                 Как увидела

                  Мочалу,
           Царапалась, как кошка:
Девочка: — Не трогайте
                Ладошки!
                Они не будут белые:
                Они же загорелые!
Ведущий: —А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

                 Оттирали губкой нос —
                Разобиделась до слёз:
Девочка: — Ой, мой бедный
                Носик!
                Он мыла
                Не выносит!
                Он не будет белый:
                Он же загорелый.
Ведущий: —А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

                  Отмывали полосы —
                 Кричала громким голосом:
Девочка: — Ой, боюсь щекотки!
                Уберите щётки!
                Не будут пятки белые.
               Они же загорелые!
Ведущий: —А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Ведущий вытирает, переодевает девочку, расчёсывает ей волосы.                

 Ведущий: — Вот теперь ты белая,
                  Ничуть не загорелая.
                  ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

                  А в грязи, как известно, живут микробы и болезни.

                  Ребята, а вы любите мыться? Каждый день?

                  А вот наш(а)  /имя ребёнка/ каждый день моет…  мыло!

Ребёнок(сопровождая действиями):

                 Каждый день

                 Я мыло мою

                 Под горячею водою

                 И в ладонях поутру                    

                 Очень

                 Сильно

                 Тру.

                 Мойся, мыло,

                 Не ленись!

                 Не выскальзывай,

                 Не злись!

                 Ты зачем опять упало?

                 Буду мыть тебя с начала.

Ведущий: Ребята, а вы мыло моете? А не забываете вымыть руки, когда              приходите с прогулки?               /ответы детей/              

Давайте покажем, как надо правильно мыть руки.

      Пальчиковая игра «Моем пальчики».

Мыла мышка мылом лапки —

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

Все дети: Кто умеет чисто мыться,

                 Тот микробов не боится!

Ведущий: Ответьте мне, ребята: где вы моете руки?  /под краном/

                  Без чего нельзя помыть руки?    /без воды/

Звучит журчание воды (запись).

Выходит девочка в серебристом платье — Водичка.

Ведущий: Водичка серебристая

                  Струится из-под крана,

                  И мыло есть душистое

                  Как дома в вашей ванной.

                  Водичка серебристая,

                  Ты как сюда попала?

Водичка: Через луга росистые

                  Я в детский сад бежала.

Ведущий: Водичка серебристая,

                   Зачем ты к нам бежала?

Водичка: Чтоб все вы были чистые,

                  Чтоб всё у вас сверкало!

Исполняется песня «Умывальная»,  сл.В.Викторова, м.Ан.Александрова.      

Ведущий: Чистота — залог здоровья,

                   Чистота нужна везде:

                   Дома, в садике, и в группе,

                   И на суше, и в воде!

                   Надо руки с мылом мыть,

                   Чтоб здоровенькими быть!

                   От простой воды и мыла

                   У микробов тают силы.

                   Чтоб микробам жить не дать,

                   Руки в рот не надо брать!

                   И перед едой, ребята,

                   Руки мыть не забывать!

                   Запомнить нужно навсегда:

                   Залог здоровья — чистота!
Дети танцуют под «Песенку об умывании» из м/ф «Маша и Медведь».

По окончании танца в зал вбегает запыхавшийся Почтальон.

Почтальон: Я успел? Не опоздал?

                      Вовремя попал в ваш зал?

                      Вам — посылка! Распишитесь.

                      Мойдодыр её послал.

Ведущий проверяет адрес, расписывается, благодарит за доставку.

Открывают посылку, а в ней находятся для группы салфетки, мыло и т.п.

Получив подарок и поблагодарив за него, дети с воспитателем уходят в группу.

Приложение.

                  Утренняя песенка.

Дети: Утром солнышко встаёт:

Солнце: Просыпайтесь, детки!

Дети: Всех гулять оно зовёт:

Солнце: Одевайтесь, детки.

               Вот майка, вот трусы,

               Вот рубашка, платье.

               Зашнуруй-ка башмачки

               И вставай с кровати.

               Туру, туру, туру-ру,

               Застели кроватку.

               Туру, туру, туру-ру,

               Ждёт тебя зарядка.

Буль, буль.

1.Буль, буль, буль —

  Журчит водица,
  Все ребята
 Любят мыться.
Припев: Вот так, хорошо, хорошо!
2.Руки с мылом
  Мы помыли.
  Нос и щёки
  Не забыли.
Припев: Вот так, хорошо, хорошо!
3. Не ленились
  Вымыть уши
  После вытерлись
  Посуше
Припев: Вот так, хорошо, хорошо!
4.Мы помылись,
  Как большие,
  Вот мы

  Чистые какие!
Припев: Вот так, хорошо, хорошо!

Умывальная.

В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы у крана будем мыться,
Будем чистыми всегда!

Моем руки, моем лица
Мылом, щёткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Краткосрочный проект во второй младшей группе: "Запомнить нужно навсегда, залог здоровья - чистота"

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровь...

Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed

Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...