Мои публикации и статьи из сборников и журналов
статья
Формирование оптико-пространственной ориентации у детей дошкольного возраста через использование спортивных перестроений в физкультурной образовательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ
Хитина О.А., Лободырова С.М.
МБДОУ № 322 «Морозко» г. Красноярск
Случилось так, что жизненная ситуация создала нам ограничения в посещении детского сада как детям, так и сотрудникам. Хорошо, что осталась возможность общаться через современные информационные гаджеты. В связи с данной ситуацией, мы поставили перед собой задачу, сохранить у детей интерес к здоровому образу жизни, не выходя из дома.
В наше современное время, благодаря интернет технологиям, в каждой группе детского сада создан свой мобильный чат для общения родителей с воспитателями. Проведя в этих группах опрос, мы поняли, что данная проблема актуальна в этот период времени и окажет большую поддержку семьям с детьми.
Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимы соблюдения нескольких условий. Принимая такое решение, о начале домашнего обучения и сотрудничества, мы получили поддержку у родителей наших воспитанников. И они в свою очередь согласились создать эти условия.
Модель здоровьесберегающей среды в домашних условиях, решено было разделить на сектора, по которым непосредственно планировалось поводить работу. На первом месте в сложившейся ситуации, оказалась тесное сотрудничество с родителями, так как выйти в интернет пространство самостоятельно ребенок, по предложенному расписанию, не имел возможности.
Мониторинг здоровья и физического развития на начало 2019-2020 учебного года был проведен во всех возрастных группах. И это было большим подспорьем, так как выявленные уровни физического развития, группы здоровья и функциональное состояние организма каждого воспитанника, помогло нам определиться с первыми шагами в выборе здоровьесберегающих направлениях.
Медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса, помогала проводить медицинская сестра. Через платформу «ZOOM», мы проводили физкультурно-оздоровительные мероприятия. Совместно с родителями, педагогами и медицинской сестрой провели инструктаж, как правильно измерять ЧСС. Родителям предоставили ссылку [3] для онлайн тестирования.
Физкультурно образовательная деятельность проводилась в виде видеозаписей, которые инструктор самостоятельно записывал и отправлял в группу родительского чата. Подбирались безопасные комплексы общеразвивающих упражнений и основные виды движений, которые можно выполнять с родителями в домашних условиях. Для родительской аудитории разрабатывались презентации, брошюры с пояснениями «Почему и для чего ребенку дошкольнику нужно соблюдать режим дня», «Для чего нужно организовывать пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) и питьевой режим, которые публиковались на сайте детского сада.
Так же благодаря дистанционному взаимодействию в индивидуальном порядке был проведен мониторинг предметно-развивающей среды домашних условий по физической культуре наших воспитанников, для формирования у педагогов представления инструментария, которым можно пользоваться при выполнении физических упражнений. Провелась работа по изготовлению спортивного инвентаря своими руками, из подручного материала. Если не было массажного мячика, изготавливали его из пластилина и макарон, если не было пластилина, применяли соленое тесто, если не было макарон, брали гречку. Если не было скакалки, то плели ее из мусорных пакетов, если не было пакетов, то использовали отрезки ткани и т.п. При использовании такого творческого подхода, получили обратную связь от многих родителей, они в свою очередь начали проявлять заинтересованность и делиться своими идеями.
Адекватные требования и организация образовательного процесса, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности и технологий по здоровьесбережению:
1. Технология обучения ЗОЖ: игротреннинги, игратерапия, коммуникативные игры.
2. Технология сохранения и стимлирования здоровья: стрейчинг, ритмопластика, корригирующая гимнастика, дыхательные гимнастики, самомассаж.
3. Коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкатерапия, психогимнастика, технология коррекции поведения и фонематическая ритмика.
4. Медико-профилактические технологии: закаливание водой, укрепление иммунитета - витаминизация, фитотерапия, режимное проветривание помещения.
Использование этих технологий, перевернули восприятие даже скептически настроенных родителей. Которые постепенно включились в работу с интересом, так как данная тема полезна не только для детей, но и для коррекции здорового образа жизни всей семьи. Родители были очень благодарны за возможность наблюдать и взаимодействовать со своими детьми, получая при этом положительные эмоции.
По итогам нашей работы мы смогли привлечь 72% семей нашего дошкольного образовательного учреждения к дистанционному участию в создании благоприятных условий в домашних условиях.
Таким образом, через внедрение здоровьесберегающих технологий дистанционно, у семьи формируются представления о здоровом образе жизни и применения их в быту, осуществляется поддержание и укрепление семейного здоровья.
Библиографический список
1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-144с.
2. Функциональная производительность организма при двигательной деятельности и методы ее оценки: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. — 156 с.
3.Интернет-источник: https://oltest.ru/tests/fizkultura_i_sport/fizicheskoe_vospitanie_doshkolnikov/
4. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (публикация статьи с сборнике научно-практической конференции)
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщес...
Публикация статьи в сборнике I
Публикация статьи в сборнике I...
Участие и публикации статей в сборниках н.п. конференций, на страницах журналов.
Конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике. Хорошему специалисту просто необ...
Публикации в сборниках и журналах
Публикации:1.Л. Э. Арушанян Модель создания развивающей образовательной среды в семье// Сборник статей. 2018. С. 199 –205.2.Л.Э. Арушанян Реализация экспериментально-генетического метода в семей...
Публикация статьи во Всероссийском сетевом журнале "Оранжевый жираф". №2 от 28.03.2019 года
Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка....
Публикации в сборниках и журналах
Л.Э.Арушанян, П.В.Смирнова Влияние семьи на проявления познавательной активности старших дошкольников//Ребенок в современном пространстве мегаполиса:материалы научно-практической конференции.- М.:Перо...
Публикации в сборниках и журналах
Л.Э.Арушанян Диагностика готовности детей к школе//Анализ опыта деятельности образовательных комплексов в столичном регионе :материалы круглого стола-М.:изд-во "Экон-информ",2016.с. 5-9...