Проектная деятельность "Игровой час для дошкольников"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проектная деятельность с детьми старшей-подготовительной группы по курсам "Профкурсы. Игромастер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_attestatsiya_igrovoy_chas.pptx | 209.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Дошкольный возраст — это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место.
Цель: Создание условий для развития двигательной активности и физической подготовленности детей, укрепление и повышение резервов организма, через организацию подвижных игр.
Задачи: Охранять и укреплять физическое здоровье детей ; Создавать условия для реализации потребности детей в движении, двигательной активности; Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (скоростно-силовые, координационные и т.д.); Поощрять творчество и разнообразную игровую деятельность детей; Формировать товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оздоровительно-игровой час проводится с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Количество участников – 12 детей Воспитатель использует заранее приготовленные фишки. Фишки дают за победу в соревновании. По окончании игрового часа фишки подсчитываются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Оборудование и наглядность: Кегли – 8 шт. Сачок – 2 шт. Мячи – 2 шт. Набивные мячи – 2 шт. Теннисные ракетки – 2 шт. Маленькие мячики – 10 шт. Конусы – 4 шт. Подушки для сидения
1-ый этап (вступление – 5 минут) - создание рабочей обстановки; - объявление цели игрового часа (чем будем заниматься); - разминка всех участников. 2-ой этап (основная часть 25 минут) Разделение по командам (по усмотрению воспитателя, когда нужно составить равные по силам команды) 3-ий этап (заключительная часть – 10 минут)
Оздоровительно-игровой час организуется на групповой площадке (спортивной площадке) в первой половине дня. Длительность его составляет в старшей группе 35 – 45 минут. Оздоровительно-игровой час входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом, дыхательные, развитие ловкости, скорости, координации движений, правильное выполнение правил. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.
Структура оздоровительно-игрового часа Малоподвижная игра «Шмель» «Мяч на ракетке» «Пингвины с мячом» «Быстрый мяч» «Поймай сачком» «Кенгуру» « Вышибалы» «Съедобное – не съедобное»
Малоподвижная игра «Шмель» Инвентарь: подушки по количеству детей, мяч Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч. Игроки сидят по кругу на подушках. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Игроки руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснется мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.
«Мяч на ракетке» Инвентарь: 2 теннисных ракетки, 2 кегли Задача участника: пронести на теннисной ракетке мяч до кегли и вернуться обратно, не уронив его мяч по дороге. Выигрывает та команда, которая выполнит это условие более быстро и ловко.
«Пингвины с мячом» Инвентарь: 2 набивных мяча, 2 кегли Команды выстраиваются в колонны. Игроки, стоящие первыми, получают мяч. Зажав мяч между коленями, прыгают до кегли и обратно. Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой. Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.
«Быстрый мяч» Инвентарь: 2 мяча, 8 кеглей Дети становятся в шеренгу. Последний игрок держит мяч. Мяч передается от игрока к игроку. Первый игрок, получив мяч, бежит между кеглями и возвращается в конец шеренги. Игра продолжается, пока первый игрок не окажется на своем месте.
«Поймай сачком» Инвентарь: 2 сачка, 10 маленьких мячей Выбираются по 1 ловцу от команды, остальные метатели. Первый метатель и ловец становятся приблизительно на расстоянии 15 – 20 метров друг от друга. Остальные метатели выстраиваются за первым. Затем метатели по очереди делают броски, ловец должен попытаться поймать мяч.
« Кенгуру» Инвентарь: (2 мяча, кегли) Команды стоят колонной. По сигналу участники берут по мячу, который держат впереди на уровне живота двумя руками. Прыжками преодолевают дистанцию между кеглями. Обратно возвращаются бегом.
«Урожай тыквы» Инвентарь: 2 фитбола (большие жёлтые мячи),кегли Команды стоят колонной. По сигналу участники берут по очереди фитбол . Прокатывают между кеглями туда и обратно. Передают следующему.
«Съедобное-несъедобное» Инвентарь: мяч. Выбирается водящий. Остальные дети встают вокруг него в круг. Ведущий кидает мяч, называя любой предмет. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если несъедобное, то мячик нужно оттолкнуть. Тот, кто случайно поймал мячик, когда назван несъедобный предмет, то он становится водящим, и наоборот.
В конце игр подводятся итоги конкурсов по количеству фишек, команда – победитель, набравшая наибольшее количество фишек. Дети сами выбирают игру и играют самостоятельно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в обучении дошкольников, имеющих речевые нарушения.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На с...
Проектная деятельность в образовании дошкольников
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной д...
проектной деятельности по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...
Консультация для воспитателей "Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками с ослабленным зрением".
Консультация для воспитателей:Проектно – исследовательская деятельность с дошкольниками с ослабленным зрением....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».
Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ). Свежие разработки....
«ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Использование проектного метода в обучении детей 5-7 лет....