Парциальная программа "Здравушка"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» Педагогический Совет ДОУ Протокол № ______ от «_____» _________ 2017г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» __________ Е.И. Березова « _____» ___________ 2017г. |
Программа «Здравушка»
комплексная система оздоровления
детей 2-7 лет дошкольного возраста
р.п. Степное Озеро
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию. Программа способна изменить лицо образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности.
Раздел 1
1.1 Общие положения
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от З до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.
1. 2. Цель программы
Программа «Здравушка» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
1. 3. Законодательно-нормативное обеспечение программы
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Законы «О здравоохранении».
3. Устав образовательного учреждения
1.4. Ожидаемые результаты
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
З. Овладение навыками самооздоровления.
4. Снижение уровня заболеваемости.
1.5. Объекты программы
Дети дошкольного образовательного учреждения. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Раздел 2
Основные принципы программы
1. Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4.Принцип результативности и гарантированости – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня
Раздел 3
Профилактические мероприятия
1.Обеспечение благоприятного течения адаптации;
2.Выполнение сангигиенического режима;
3.Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
4.Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;
5.Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационные мероприятия
1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
3. Составление индивидуальных планов оздоровления;
4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
5. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни
Месяц | Тема | Цель | Дидактическая.оздоровительные игры, дополнительная литература |
Сентябрь | «Изучаем свое тело» | Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи и вкусы; Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный). Закрепить понятие «много», «один»; Развивать речь, память, внимание; Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения. | Д/и «Кто быстрей покажет то, что назову». Дыхательная гимнастика «Ветер» Массаж лица «Воробей» Картушина М. Ю. стр.60 (3. о.з.) Гимнастика для глаз |
Октябрь. | «Да здравствует мыло душистое» | Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; Подвести детей к понятию, что «Чистота - залог здоровья»; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Д/и «Назови правильно», повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика). К. Чуковский «Мододыр» Игра «У кого пена выше и пышнее?»Дыхательная гимнастика. Опыт: Игры детей с мыльными пузырями. |
Ноябрь. | «Глаза - главные помощники человека» | Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) | Д/и «Кто у нас красивый», "Что нужно для умывания. Г имнастика для глаз «Лиса» (Карт стр39) Игра «Какой» (узнают предмет с закрытыми и закрытыми глазами). Оздоровительный самомассаж. «Лиса и Сова» (А Мойорова «Музыка и движения вып 2 с 94) Игра « Это я, это я...» |
Декабрь. | «Чтобы уши слышали» | Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. | Д/и «Угадай, кто позвал». Игра «Назови, не ошибись» Загадывание загадок по теме. Пальчиковая гимнастика. |
Январь | «Моя кожа» | Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму. | Д/и «Что вредно, что полезн». Точечный массаж. Игра «Что в коробке» Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик |
Февраль. | «Пожалей свою кожу» | Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. | Д/и «Что попало тебе в рот», «Угадай на вкус». Логоритмическая гимнастика Игровые упр.: «Поймай мыло», «Умывалочка!» |
Март. | «Чистые руки» | Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. | Пальчиковая игра «Рисунок» (М. Ю. Картушина) Массаж тела «Лягушата» (М. Ю. Картушина) |
Апрель. | «Правила здоровья 1,2» | повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело | Физминутка «Умываемся» Самомассаж. Сказка «Сахарные ногти» |
Перспективное планирование в средней группе по формированию здорового образа жизни. рованию здорового образа жизни. | ||||
Месяц | Тема | Цель | Оздоровительные, дидактические игры | Литература, предварительная, дополнительная работа |
Сентябрь | «Советы доктора Воды» | Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни; Подвести детей к понятию, что “Чистота - залог здоровья”; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика. Д\и «Купание куклы» | Г. К. Зайцева «Расти здоровым» К. И.Чуковского «Мойдодыр» |
Октябрь | «Кожа и её свойства» | Познакомить детей с назначением и свойствами кожи. Научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Активизировать словарь детей новыми словами: вредные микробы, йод, зелёнка. Индивидуальная работа: учить выполнять необходимые гигиенические правила по уходу за кожей. | сюжетно-ролевая игра «В поликлинике», рассматривание иллюстраций по теме. Самомассаж лица. «Лепим красивое лицо». | Чтение сказки «Доктор Чистюлькин» Ходжемирова И. Д. беседа «Что умеет кожа», «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский |
Ноябрь | «Если хочешь быть здоров» | Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека. Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы. Упражнять в словообразовании существительных, обозначающих виды спорта. | Игра «поиграем носиком» Игра-имитация « Мы спортсмены». Дидактическая игра « Кому что нужно?» Определить какому спортсмену какой нужен ин вентарь. (использовать картинки, иллюстрации) (Пальчиковая гимнастика под музыку.) | «Здоров будешь - всего добудешь». «В здоровом теле - здоровый дух». «Здоровому, все здорово». «Здоровье всему голова». «Здоровье дороже денег». : показ презентации о различных видах спорта, рассматривание картинок о спорте, фотографии спортивных комплексов п. Игрим, экскурсия в спортвный зал «ФОК» |
Декабрь | «Удивительные превращения пищи в нас» | познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить ребят понимать свой организм, его потребности. Объяснить необходимость профилактических мер. Воспитывать гигиенические навыки. | Самомассаж Логоритмическая гимнастика. Дидактическая игра «Поварёнок» «Бабушка кисель варила». | Показ призентациио полезной и вредной пищи. «У дивительное превращение пищи в нас» Беседа. «Здоровая и вредная пища» Задание: нарисовать любимое блюдо. |
Январь | «Опора и двигатели нашего организма». | знакомство детей с частями тела человека и их значением. | пальчиковая игра «Крокадил» Мимическая игра «Обезьяна и зеркало» Д\и «Хорошо, плохо» | схемы человеческого скелета и мышц, рисунки из книг Г. Юдина «Главное чудо света», М. Гомболи «Человек», видеофильм «Наше тело», тренажеры (велотренажер, эспандер). |
Февраль | «Ухо - это орган слуха» | 1 .учить детей бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха)
|
Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Посещение с детьми медицинского кабинета. Встречи с детским врачом. Изготовление (пополнение) атрибутов для сюжетноролевой игры «Больница» Конкурс детского рисунка «Что может повредить моему слуху» Составление сказки «Мои ушки маленькие, но они помогают мне...» Подбор стихов, пословиц, загадок по теме занятия. |
Март | «Что есть во рту» | Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов | Дидактическое упражнение «Что есть во рту?» Дидактическое упражнение «Какие у нас зубы?» Игровое упражнение «У кого есть зубы?» | Чтение рассказа «Про мальчика Васю, у которого не было рта”, картинки с изображением детенышей животных, коллаж «Улыбка». |
Апрель | «Сказка о зубной щётке и о зубной пасте» | Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота — залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами. | Дидактическое упражнение «Щетка для Буратино», дидактическая игра «Уроки Мой до дыра», игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов». | Кукольный театр «Хрюша и Степаша» Инсценировка «Здоровые закуски» Сказка «Зубик - Знайка» Показ презинтации «Как ухаживать за зубами» |
май | «Разговор о правильном питании» | Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий. | Проводится игра «Чем не стоит делиться?» | Чтение художественной литературы, сказок; Подбор информации родителями на тему «Гречка из гречихи, овсянка из овса. А манка, пшенка, перловка – из чего?»; Разучивание пословиц, поговорок; Беседы с родителями на темы: «Как бабушки и мамы готовят каши?», «Из чего крупа?»; Совместная деятельность при оформлении книжки-малышки «Моя любимая каша». |
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у воспитанников старшей группы
сентябрь | Тема 1: «Части тела человека». | Задачи: — познакомить с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова);
| Приёмы: — беседа о медицинском кабинете детского сада, кто там работает;
|
«Будем стройные и красивые». | Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть здоровым и красивым. | Работа с наглядным материалом, вопросы к детям. Стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик». Беседа по тексту. Физкультминутка. Иллюстрация с изображением верблюда. Вопрос: «Почему у него два горба?». Познакомить с тремя правилами правильной осанки, когда мы сидим. Предложить встать в круг и всем вместе показать, какая должна быть осанка.
| |
октябрь | «Витамины и здоровый организм» | Объяснить, как витамины влияют на организм человека. | Вспомнить, какие мы знаем витамины и какое влияние они оказывают на здоровье человека; Чтение детьми стихов о полезных продуктах (выучить заранее). Физкультминутка «Апельсин». Беседа. Игра в кругу с мячом «Назови полезные продукты», «Назови продукты которые необходимо ограничить в употреблении»; Дидактическая игра «Поезд с продуктами» (раздаются картинки с продуктами, на зелёный свет проходят полезные продукты, на красный вредные для здоровья. Карточки меняются. |
«Лекарственные растения нашей области». | Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть. | Набор картинок «Лекарственные растения нашего края». Рассказ воспитателя о пользе растений. Беседа, в каком виде можно их употреблять (сушить, томить, печь пироги, варить компот, заморозить). Угостить напитком из клюквы. Предложить на выбор раскрасить лекарственное растение (подготовить заранее). | |
ноябрь | «Знакомство с книгой «Волшебные горошины». | Дать понять детям, что в пище, которую мы едим, имеются различные вещества: одни из них строят наше тело, позволяют расти, их называют белки. Другие дают силу, энергию, они называются углеводы. Третий вид - жиры, от них мы полнеем. | Чтение сказки «Волшебные горошины» (Приложение № 1) Беседа по тексту. |
«Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Устроить выставку соответствующей литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок». Обсудить ситуации в которые попали персонажи. Чтение сказки «Умный напёрсток» Т.А.Шорыгина беседа по тексту. Предложить обвести красным цветом те предметы, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться. |
декабрь | «Строение скелета» | Закрепить знания о строении скелета. Учить выполнять упражнения, способствующие развитию и укреплению позвоночника. | Предложить послушать сказку о двух братьях «Сказка о правильной осанке». Вспомнить, что основа нашего тела - скелет, он состоит из позвоночника, костей грудной клетки, тазобедренных костей, костей рук и ног (предложить потрогать на себе). Упражнения на растягивание Упражнения для укрепления позвоночника; Рассказать о первой помощи при повреждении конечности. |
«Ребёнок на улице». | Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Обсудить ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице. | Вспомнить сказку «Гуси - лебеди», мультфильм «Ну, погоди!», сказку «Золотой петушок». Спросить «что случилось?», «зачем похитили?», «каковы действия петушка?» (кричал). Объяснить правила поведения с чужими людьми и действия защиты. Физкультминутка. «Случай из жизни», рассказ воспитателя о том, что не надо подчиняться старшим приятелям, чем это может закончиться. | |
январь | «Мышцы и их значение». | Закрепить понятие о мышцах, как о главных органах, осуществляющих движение нашего организма, о том, что физическая сила человека зависит от состояния мышц и их тренировки. | Показ картинок тонкого мужчины и спортсмена. Рассказать о работе мышц. Упражнения на мышцы ног. Комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Скачки». |
«Кровь». | Дать понятие о кровообращении, кровеносных сосудах: венах, капиллярах. Познакомить с составом крови, её участием в обмене веществ. | Путешествие по двум не обычным рекам - Артерии и Вене, бъяснить, чем они не обычны. Рассматривание картинки с изображением кровеносной системы. Физкультминутка. |
февраль | «Работа сердца». | Дать понятие о сердце, как насосе, качающем кровь в организме, его строении и работе. Формировать понятие о роли движений, правильного питания для укрепления сердечной мышцы. Рассказать о соблюдении правил, способствующих охране и развитию сердца. | Предложить послушать как стучит сердце. Объяснить, почему оно стучит. В гости приходит Айболит, рассказывает о сердце и как надо о нём заботиться, показывает упражнения. Дарит конверт с упражнениями для сердца; Игра «Угадай упражнение». |
«Для чего нам нужна кожа?» | Познакомить со свойствами кожи, с пониманием значения кожи для человека. Дать понятие «гигиена кожи», закрепить и расширить знания детей по уходу за кожей. Активизировать словарь детей. | Тренинг. Предложить представить, что мы моем руки горячей водой, ходим по острым камешкам, укололись иголкой. Что вы чувствуете? Беседа в форме диалога «Для чего нужна кожа». Физкультминутка. Иллюстрация с правилами ухода за кожей, беседа. Игра «Угадай на ощупь». Оформление правил ухода в книжке-ширме и поместить в уголок здоровья. | |
март | «Орган зрения». | Дать понять детям, что орган зрения - это наши глаза. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях. | Загадать загадку. Беседа в форме диалога - для чего нужны глаза. Познакомить с пословицей « Глаза — зеркало души». Объяснить, почему так говорят. Познакомить с правилами, чтоб сохранить зрение. Дидактическая игра «Выбери картинки с правильным поведением» (из серии «Валеология»). Гимнастика для глаз |
«Орган вкуса». | Познакомить детей с понятием орган вкуса (язык). Продолжать формировать интерес к познанию своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях, мерах осторожности. | Предложить попробовать на вкус с закрытыми глазами яблоко, сахар. Спросить: как вы узнали, кто вам помог? Беседа в форме диалога о языке, о болезни и мерах осторожности. Предложить рассмотреть в зеркало. Упражнения для языка. Дидактическая игра «Угадай по вкусу». |
апрель | «Орган обоняния». | Дать понять детям, что орган обоняния - это нос. Закрепить знания детей о значении дыхания для организма. Воспитывать осторожность при обращении с опасными жидкостями. | Загадать загадку про нос. Спросить зачем нужен нос? Рассмотреть друг у друга носики, какие они разные на вид, но выполняют одну функцию. Беседа в форме диалога о необходимости носа, о мерах осторожности. Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «Угадай по запаху». |
«Орган слуха». | Дать понятие, что орган слуха - это уши. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях и правилах охраны слуха. | Загадать загадку про ухо. Потрогать свои ушки. Беседа в форме диалога: Для чего уши нужны? Что было бы, если бы их не было? Физкультминутка. Массаж ушей. Дидактическая игра «Отбери картинки с правильным поведением». Уточнить правила, которые необходимо соблюдать, чтоб ушки были здоровыми и поместить в уголке здоровья. -дидактическая игра «Угадай кто позвал». | |
май | «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. | Предложить рассказать о своих питомцах, как ухаживают за ними. Показ фотографий. Рассмотреть картинки с неправильным обращением к животным, птицам, насекомым. Беседа. Физкультминутка. Предложить нарисовать своё любимое животное. Оформить альбом. |
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями нашего края, а также научить различать и их правильно называть. | Рассказ о съедобных и ядовитых растениях. Показ цветных иллюстраций; Загадать загадки про грибы и растения. Физкультминутка. Дидактическая игра «Выбери полезные съедобные ягоды». Подвижная игра «Кто больше соберёт ягод в корзинку». | |
|
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе
Месяц | Тема | Задачи | Совместная деятельность |
Сентябрь | Твой режим дня | Сформировать представления о правильном режиме дня. | Д/и «Режим дня» |
Откуда берутся болезни | Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. | Д/и «Оденься правильно» | |
Октябрь | С врачами нужно нам дружить | Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. | Разучивание стихотворения «Прививка» |
Мой организм | Дать представления об устройстве человеческого организма. | Д/и «Кто что делает» | |
Ноябрь | Кто с закалкой дружит – никогда не тужит. | Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» |
Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже. | Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. | Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» | |
Декабрь | Сон – лучшее лекарство | Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. | Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» |
Зелёная аптека | Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. | Загадки детям о лекарственных растениях | |
Январь | 1.Здоровые ушки у моей подружки | Познакомить детей со значением органа слуха. | Д/и «Как органы человека помогают друг другу» |
Чтобы глаза хорошо видели | Познакомить детей со значением органа зрения. | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» | |
Февраль | Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны. | Дать некоторые представления о видах и значении зубов. | Д/и «У кого какие зубы» |
Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться. | Познакомить детей с принципами правильного питания. | Д/и «Что лишнее» | |
Март | Я и моё настроение | Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. | Психогимнастика «Спасём доброту» |
«Как мы дышим и зачем». | Сформировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и их функциональном назначении. Познакомить детей с органами дыхания: нос, трахея, бронхи, лёгкие и дать простейшие представления об их строении и их функциональном назначении. Обучить основам безопасности жизнедеятельности для сохранения здоровья органов дыхания, правилам поведения в природе, для сохранения чистоты воздуха. | 1. Дидактические игры: «Я вдыхаю воду», «Игры с ваткой». | |
Апрель | «К здоровью без лекарств». | Дать знания о способах лечения народными средствами. | «Прилетела в гости бабушка пчела» Цель: дать знания о целебных свойствах мёда. «Фито-аптека» Вариант: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фототерапии перед медикаментозным лечением. |
«В стране болючки» | Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Углублять представления детей о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. | Дидактическая игры: «Вредные и полезные продукты», «Что сначала, что потом», «Загадалка», «Доброе сердце». | |
Май | «Отношение к больному человеку» | Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03». Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями». |
Игра «Что? Где? Когда?» | Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. | Игра – эстафета «Полезные продукты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Т.Н. ДЕВЯТОВОЙ
Обобщение опыта по внедрению парциальной программы Т.Н.Девятовой "Звук-волшебник"...
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
Парциальные программы
ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева) Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - вос...
Парциальная программа "Маленькие фантазеры"
Программа "Маленькие фантазеры" направлена на обучение старших дошкольников творческим описаниям....
Парциальная программа "ВОЙВЫВ ДЗОРИДЗЪЯС" по обучению русскоязычных детей коми языку
Последние годы характеризуются всплеском национального самосознания у всех народов. Одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день - сохранение родного языка.Успех в возраждении коми языка зависи...
Парциальная программа "ВОЙВЫВ ДЗОРИДЗЪЯС" по обучению русскоязычных детей коми языку
Последние годы характеризуются всплеском национального самосознания у всех народов. Одна из наиболее острых проблем на сегодняшний день - сохранение родного языка.Успех в возраждении коми языка зависи...
Анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях
Программы по музыкальному воспитанию в ДОУ...